icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Работа, карьера, бизнес

PR копирайтинг - цели, методы, результат

  • 1998
  • 9

PR копирайтинг - цели, методы, результат

П
Пиар – слово, пришедшее вместе с Интернетом. Public relations – общественное мнение, которое сформулировалось в результате деятельности человека или целой компании. Общественное мнение может формироваться разными путями, но основной из них – это реклама своей деятельности, товаров и услуг.

В русском языке пиар стал довольно обычным словом, образовавшиеся от него глаголы – пиариться, пиарить, – стали употребляться в повседневной речи. Когда мы рассуждаем о деятельности известных личностей, то хотим мы того или нет, то создаем им определенный пиар – высказываем свое субъективное мнение.

PR копирайтинг с развитием Интернета стал проводником между продавцом и потенциальным покупателем. Всемирная сеть стала мощнейшей рекламной площадкой, даже в небольших городах и поселках рекламодатели стараются завлечь новых клиентов самыми разными способами.

Но сами рекламодатели только на начальной стадии своей деятельности занимаются своей рекламой. По мере становления предприятия любой сферы деятельности возникает необходимость в создании положительного общественного мнения о своей деятельности. Здесь им на помощь приходят PR компании, которые разрабатывают для предприятия имидж, создают бренды, сочиняют рекламные слоганы, придумывают рекламные макеты и пишут PR статьи.

Написание PR статьи весьма интересная задача. Чтобы правильно описать деятельность фирмы, нужно получить о ней определенную информацию. Если есть сайт фирмы, то исходные данные находятся сравнительно легко, так как обычно открывается первая страничка, в которой есть некоторая информация, которая и служит отправной точкой.

Дальше необходимо найти данные о товарах и услугах описываемой фирмы. Если имеется известный товар, представленный на рынке, то описывать его несложно. Только требуется разобраться в преимуществах товара перед аналогами – конкуренция порождает и представление на рынке нескольких аналогичных товаров, произведенных в разных местах. Если имеется опыт использования на практике того или иного товара, то его описывать сравнительно несложно, например, холодильники, стиральные машины, микроволновки и многое другое, что окружает нас или используется в быту.

Гораздо сложнее описывать товар, с которым не сталкиваешься в жизни, например, двигатели самолетов и комплектующие к ним. Как быть в данном случае, чтобы не написать какую-нибудь глупость?

Начинается поиск информации. Недавно был интересный заказ по кровельным материалам, с которыми не сталкивался ранее. Для небольшой статьи пришлось специально проехать на строительный рынок и пообщаться с продавцами и менеджерами. Они, к сожалению, не смогли дать полной информации. Повезло, что в этот момент пришли несколько строителей-практиков, которые и закупали соответствующий товар. Они и дали очень подробную и интересную информацию. Доехал до строительной площадки и внимательно изучил особенности установки описываемых материалов на самом объекте. В итоге получилась отличная PR статья.

PR копирайтинг требует от автора многого. Главное уметь разобраться в вопросе, который подлежит описанию. Тогда пишется легко, не нужно высасывать информацию из пальца.

Занимаясь PR копирайтингом, старайтесь разобраться в вопросе досконально. Заказчики –это ценят. Написав одну-две хорошие PR статьи у определенного заказчика, можно рассчитывать, на следующие заказы. Только всегда, даже самую дешевую статью нужно писать максимально грамотно, изучив особенности применения товара или услуги.

mas
Дмитрий Неткачев

Сделайте возможность, как на многих площадках грузить фотографии, форматировать текст, создавать репортажи. Тогда обещаю буду больше времени отдавать здесь. Знаю много интересного, постараюсь написать интересные и познавательные статьи.

deb
Иван Иванов

Вы можете подробнее расписать свое предложение и отправить на контактный e-mail администрации.

deb
Надежда Орехова

Грамотные люди уже все прокомментировали - мне осталось только поставить +. Просто здорово!

deb
Валерия Колесова

За статью поставила плюс. Потому что она полезна. Но в ней, собственно, одна рекомендация (всего-навсего) "Для того, чтобы написать PR-статью нужно быть в теме". Автор не открыл Америку. Например, Дмитрий говорит, что написание рекламного текста " требует от автора многого". А чего конкретно - умалчивает. Мало того, в тексте много повторений, явные проблемы с пунктуацией. Дмитрий, прочитала не одну вашу статью. Всё дельно, но оформление оставляет желать лучшего.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+