icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
–абота, карьера, бизнес

PR копирайтинг - цели, методы, результат

  • 2140
  • 9

PR копирайтинг - цели, методы, результат

ѕ
ѕиар Ц слово, пришедшее вместе с »нтернетом. Public relations Ц общественное мнение, которое сформулировалось в результате де€тельности человека или целой компании. ќбщественное мнение может формироватьс€ разными пут€ми, но основной из них Ц это реклама своей де€тельности, товаров и услуг.

¬ русском €зыке пиар стал довольно обычным словом, образовавшиес€ от него глаголы Ц пиаритьс€, пиарить, Ц стали употребл€тьс€ в повседневной речи.  огда мы рассуждаем о де€тельности известных личностей, то хотим мы того или нет, то создаем им определенный пиар Ц высказываем свое субъективное мнение.

PR копирайтинг с развитием »нтернета стал проводником между продавцом и потенциальным покупателем. ¬семирна€ сеть стала мощнейшей рекламной площадкой, даже в небольших городах и поселках рекламодатели стараютс€ завлечь новых клиентов самыми разными способами.

Ќо сами рекламодатели только на начальной стадии своей де€тельности занимаютс€ своей рекламой. ѕо мере становлени€ предпри€ти€ любой сферы де€тельности возникает необходимость в создании положительного общественного мнени€ о своей де€тельности. «десь им на помощь приход€т PR компании, которые разрабатывают дл€ предпри€ти€ имидж, создают бренды, сочин€ют рекламные слоганы, придумывают рекламные макеты и пишут PR статьи.

Ќаписание PR статьи весьма интересна€ задача. „тобы правильно описать де€тельность фирмы, нужно получить о ней определенную информацию. ≈сли есть сайт фирмы, то исходные данные наход€тс€ сравнительно легко, так как обычно открываетс€ перва€ страничка, в которой есть некотора€ информаци€, котора€ и служит отправной точкой.

ƒальше необходимо найти данные о товарах и услугах описываемой фирмы. ≈сли имеетс€ известный товар, представленный на рынке, то описывать его несложно. “олько требуетс€ разобратьс€ в преимуществах товара перед аналогами Ц конкуренци€ порождает и представление на рынке нескольких аналогичных товаров, произведенных в разных местах. ≈сли имеетс€ опыт использовани€ на практике того или иного товара, то его описывать сравнительно несложно, например, холодильники, стиральные машины, микроволновки и многое другое, что окружает нас или используетс€ в быту.

√ораздо сложнее описывать товар, с которым не сталкиваешьс€ в жизни, например, двигатели самолетов и комплектующие к ним.  ак быть в данном случае, чтобы не написать какую-нибудь глупость?

Ќачинаетс€ поиск информации. Ќедавно был интересный заказ по кровельным материалам, с которыми не сталкивалс€ ранее. ƒл€ небольшой статьи пришлось специально проехать на строительный рынок и пообщатьс€ с продавцами и менеджерами. ќни, к сожалению, не смогли дать полной информации. ѕовезло, что в этот момент пришли несколько строителей-практиков, которые и закупали соответствующий товар. ќни и дали очень подробную и интересную информацию. ƒоехал до строительной площадки и внимательно изучил особенности установки описываемых материалов на самом объекте. ¬ итоге получилась отлична€ PR стать€.

PR копирайтинг требует от автора многого. √лавное уметь разобратьс€ в вопросе, который подлежит описанию. “огда пишетс€ легко, не нужно высасывать информацию из пальца.

«анима€сь PR копирайтингом, старайтесь разобратьс€ в вопросе досконально. «аказчики Цэто цен€т. Ќаписав одну-две хорошие PR статьи у определенного заказчика, можно рассчитывать, на следующие заказы. “олько всегда, даже самую дешевую статью нужно писать максимально грамотно, изучив особенности применени€ товара или услуги.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

—делайте возможность, как на многих площадках грузить фотографии, форматировать текст, создавать репортажи. “огда обещаю буду больше времени отдавать здесь. «наю много интересного, постараюсь написать интересные и познавательные статьи.

deb
»ван »ванов

¬ы можете подробнее расписать свое предложение и отправить на контактный e-mail администрации.

deb
Ќадежда ќрехова

√рамотные люди уже все прокомментировали - мне осталось только поставить +. ѕросто здорово!

deb
¬алери€  олесова

«а статью поставила плюс. ѕотому что она полезна. Ќо в ней, собственно, одна рекомендаци€ (всего-навсего) "ƒл€ того, чтобы написать PR-статью нужно быть в теме". јвтор не открыл јмерику. Ќапример, ƒмитрий говорит, что написание рекламного текста " требует от автора многого". ј чего конкретно - умалчивает. ћало того, в тексте много повторений, €вные проблемы с пунктуацией. ƒмитрий, прочитала не одну вашу статью. ¬сЄ дельно, но оформление оставл€ет желать лучшего.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+