icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќлег Ќагорный
ћистика, непознанное

 то или что такое эгрегор?

  • 1024
  • 0

 то или что такое эгрегор?

ќ

ќтличительной чертой современной магико-эзотерической мифологии €вл€етс€ претензи€ на обладание древним полузакрытым знанием, хот€ на поверку она во многом €вл€етс€ плодом фантазии "мастеровУ 19-21 веков. "ЁгрегорУ не исключение. ƒо 19 века маги и мистики слыхом не слыхивали что это такое, и знать не знали зачем он мог бы им понадобитьс€. «ато это красивое словечко не сходит с уст современных колдунов и ведунов.  ак так получилось, и что это такое Ц эгрегор?

ѕо сути это выдуманное слово Ц неологизм. ¬первые встречаетс€ в 1859 году в поэтическом сборнике французского писател€ ¬иктора √юго "Ћегенда вековУ. ƒело в том, что в греческом €зыке есть слово "эгрегоросУ, что буквально можно перевести как "бодрствующийУ. “ак иногда называли библейских ангелов и духов, вечно бодрствующих у престола Ѕога. ј в мифологии христиано-гностического учени€ манихейцев так именовались архонты, поставленные сторожить демонов, заключенных в небесной тверди. Ќа французском €зыке "эгрегоросУ передаетс€ как "эгрегореУ. Ќо √юго требовалась рифма на "-орУ (с "mandragoreУ Ц "мандрагорыУ). “ак он придумал слово с не€сным значением:

...CТest à Malaspina de parler. Un vieillard
Se troublerait devant ce jeune homme; il sait lТart
DТévoquer le démon, la stryge, lТégrégore;
Il teint sa dague avec du suc de mandragore...
[...—ие ћаласпина говорит. —тарик
встревожилс€ бы пред сим юношей. ќн знает
как вызывать демона, гарпию, эгрегора.
ќн смачивает свой кинжал соком мандрагорыЕ]

»з мира поэтической фантазии в мир оккультизма и магии эгрегоров перенес соотечественник ¬иктора √юго оккультист јльфонс-Ћуи  онстант, известный под псевдонимом Ёлифас Ћеви.

"Ёгрегоры Ц это боги. Ёгрегоры Ц это духи, движущие и твор€щие формы. ќни порождаютс€ дыханием Ѕога, Ц считает французский мистик. Ц
Ѕог спит в природе, и мир Ц это его сновидение. —п€, он вдыхает и выдыхает. ≈го дыхание творит эгрегоры; и есть эгрегоры вдоха и эгрегоры выдоха. Ёти духовные силы пребывают в борьбе, и их борьба фатальна [неизбежна] и вечна, потому что они Ц духи Ёлоимов. »х любовь Ц это война, и их война производит любовь. »менно из этого каббалистического предани€ вышли мифы о титанах, об исполинах из " ниги Ѕыти€У, и о битвах демонов с ангелами. ƒемоны отвергнуты навсегда, потому что они Ц эгрегоры выдохаУ.

Ќо сегодн€ более всего распространено убеждение, что эгрегоры это некий "ментальный конденсатУ, созданный массовым сознанием. ”прощенно говор€, если множество людей исповедует одну и ту же мысль, переживает сонаправленные эмоции, то они где-то в "энергоинформационном пространствеУ обретают сущность в форме эгрегора.

“акое понимание предложил —танислав де √уайт Ц французский поэт, эзотерик, каббалист, член "“улузского ќрдена –озенкрейцеровУ и соучредитель  аббалистического ордена –озы- реста.

Ёта масонско-каббалистическа€ трактовка была поддержана и вынесена в массы теософией Ѕлаватской, "јгни-йогойУ –Єрихов, "–озой ћираУ ƒаниила јндреева и учени€ми других эзотериков, экстрасенсов, биоэнергетов и прочих специалистов от оккультизма.

¬ современной магии считаетс€, что эгрегоры, хот€ созданы массовым сознанием людей, сами способны вли€ть на людей: на их чувства, мысли, жизнь. ѕри этом как положительным образом (например, защища€ от негативных энергетических воздействий), так деструктивным.

—читаетс€, что в отличие от обычного человека маг может осознанно подключатьс€ к эгрегорам дл€ получени€ силы, энергии дл€ магических операций, и отключатьс€ от них. “ак же он способен подключать и отключать от эгрегоров других людей.

»нтересно, что принадлежность к религиозным традици€м современными эзотериками также трактуетс€ как подключение к эгрегорам: христианства, ислама, €зычества и так далее.

јкадемическа€ наука существование эгрегоров отрицает. ¬се €влени€, которые эзотерики списывают на эгрегоров, могут быть объ€снены психологией, социологией и другими научными дисциплинами. “ак, присоединение к массовым веровани€м происходит не из-за того, что нами "кукловодитУ эгрегор, а как личное волевое субъективное согласие или не согласие под вли€нием хорошо известных методов социально-психологического воздействи€, преломленных через призму индивидуальных психологических особенностей. ј если человеку достаточно силы воли, чтобы жить в соответствии с прин€тыми иде€ми, то мен€етс€ и его жизнь. Ќо не магическим образом, а по вполне пон€тным естественным причинам.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+