icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»рина ћихеева
ќбучение

 ак правильно держать ручку при письме

  • 974
  • 1

 ак правильно держать ручку при письме

¬

¬зрослые даже не задумываютс€ о том, как они берут письменные принадлежности. ќни делают это автоматически, по привычке, котора€ зародилась у них ещЄ в детстве. » если в раннем возрасте захват ручки или карандаша сформировалс€ неправильный, то этот навык сохранитс€ навсегда, на всю жизнь и исправить его будет не просто трудно, но чаще всего невозможно.

ћногие люди держат ручку таким странным образом, что просто удивительно, как у них вообще получаютс€ буквы. „аще всего ручку держат не двум€, а трем€, иногда даже четырьм€ пальцами. ќкружающие замечают, что человек держит ручку Ђкак-то интересної, сам человек стесн€етс€ прилюдно расписыватьс€ и заполн€ть документы. ƒействительно, очень странно выгл€дит, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто фигой или клешней.

Ќекоторые тем не менее считают, что в неправильном расположении пальцев нет ничего страшного: Ђ¬сю жизнь пишу "фигой", но при этом пишу быстро, ровно и красиво, гораздо лучше, чем многие мои знакомыеї, Ђмне так удобної.  ому-то льстит, что он не такой, как все, особенный, а кто-то даже находит в этом общее с Ѕараком ќбамой. 

ѕостановка кисти руки при письме важна

ƒело, конечно, не только и не столько в некрасивой постановке пальцев руки.

—пособ, которым ребенок держит ручку или карандаш, €вл€етс€ важным фактором, определ€ющим его развитие. Ќеправильный захват ручки приводит к напр€жению не тех мышц руки-плеча-спины и, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, проблемам со зрением, головным бол€м.  роме того, за формирование почерка отвечают определЄнные участки стволовой части и коры головного мозга. ѕоэтому вопрос постановки киски руки при письме есть вопрос развити€ мозга.

ѕравильный навык держать ручку - это не мелочь. ќт него зависит не только спокойный и при€тный процесс письма, но и правильное психомоторное развитие ребЄнка. ј это очень важно и в современном мире, в век компьютеров и интернета. 

–асположение пальцев при письме

“олько правильное расположение кисти руки предотвращает избыточное напр€жение руки; способствует выработке красивого, чЄткого почерка; формирует навык быстрого написани€.  аково же правильное расположение пальцев при захвате пишущего предмета? 

–учку или карандаш зажимают между двум€ пальцами Ц сверху указательным пальцем и сбоку большим на рассто€нии примерно 1,5 см от пишущего конца ручки (пера перьевой ручки). —редний палец исполн€ет роль подпорки, дл€ этого верхн€€ фаланга среднего пальца подкладываетс€ снизу под ручку. ƒва пальца Ц безым€нный и мизинец в захвате ручки не участвуют, их подгибают к ладони или к основанию большого пальца.

–ука при письме должна опиратьс€ на основание зап€сть€, внешнее ребро ладони и мизинец так, чтобы подогнутые пальцы находились почти перпендикул€рно поверхности стола. ƒовольно часто при жалобах на плохой почерк не учитываетс€ то, на какую часть кисти опираетс€ рука при письме. ≈сли не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становитс€ неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки, а тем более чЄткий и красивый почерк.

–учку держат относительно бумаги не вертикально, а под углом так, чтобы еЄ верхний конец был направлен в сторону правого плеча.

—пособы формировани€ правильного захвата ручки

ѕриучать ребЄнка правильно держать пишущий инструмент необходимо с самого раннего возраста, в 3Ц4 года, когда все дети рисуют разноцветными карандашами Ђсолнечный круг и небо вокругї. “ем не менее достаточно часто и в младших классах школы многим учител€м приходитс€ учить детей правильно держать ручку. 

—уществует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребЄнка правильно держать ручку или карандаш.

Ќаиболее известным способом формировани€ правильного захвата ручки, который использовали учител€ царских гимназий и советских школ, €вл€етс€ способ с салфеткой. —пособ заключаетс€ в том, что ученик удерживает в руке одновременно салфетку и ручку: салфетка (или кусочек ваты, или любой м€гкий и лЄгкий комочек) зажимаетс€ двум€ пальцами Ц безым€нным и мизинцем, а остальные пальцы удерживают ручку так, чтобы салфетка Ђне убежалаї. –ебЄнок должен писать с салфеткой до тех пор, пока не научитс€ держать ручку правильно, и как ни странно такой способ действительно работает.

¬ качестве контрольного способа примен€етс€ следующий: поставить ручку перпендикул€рно столу и вз€ть еЄ пальцами, как пинцетами, за самый верхний кончик, а затем медленно спускать пальцы вниз, тогда у самого стержн€ они займут нужное положение. Ётот метод очень простой, он не требует каких-то дополнительных объ€снений и приспособлений, и с его помощью ребЄнок может самосто€тельно корректировать расположение пальцев.

≈щЄ одним проверочным способом €вл€етс€ следующий: когда пишущий прибор зажат в руке, надо немного приподн€ть указательный палец. ≈сли захват правильный, то ручка или карандаш не выпадет из руки.  

≈сли посто€нно контролировать правильность расположени€ пальцев, то скоро навык захвата пишущего предмета станет у ребЄнка рефлекторным.


spe
¬ладислав „ерных

ј финны уже с запрошлого года отменили уроки письма. —читают, что в современном мире ребенку это умение не понадобитс€...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+