icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—емен ÷ыгановский
–абота, карьера, бизнес

 то такой €корный арендатор?

  • 4105
  • 7

 то такой €корный арендатор?

ј
јвтомобиль был придуман в ≈вропе, но именно в —Ўј его сделали демократическим видом транспорта. —логан Ђјвтомобиль Ц не роскошь, а средство передвижени€ї придумали не зубоскалы »льф Ц ѕетров, а едва ли не дедушка ‘орд. » даже если не придумал, то воплотил в жизнь Ц точно. ƒешевые автомобили, качественные автомобильные дороги и прив€занна€ к ним сеть автозаправочных станций сделали население потр€сающе мобильным. ¬ыезд из города и проезд нескольких дес€тков миль перестали быть проблемой. ¬ результате за городом, буквально в чистом поле, стали возникать здани€ нового назначени€, торговые центры и торговые комплексы.

—троительство такого комплекса на дешевой загородной земле обходилось дешево. ј вот эксплуатаци€ его стала делом, хот€ и выгодным, но достаточно рискованным. „тобы Ђвыманитьї покупател€ из города, следовало предложить ему не только новые торговые площади, но и новую форму обслуживани€, и существенно более дешевые покупки.

¬ городе спокойно могли существовать торговые центры типа €рмарки, где каждый продавец снимал небольшую торговую площадь, зато продавцов было много. яркий пример такого типа торговых центров Ц ¬ерхние торговые р€ды (√”ћ) в ћоскве и √остиный двор в —анкт-ѕетербурге. Ќо за городом мелкие лавочки просто физически не могли заполнить громадные здани€. ѕоэтому по€вилось пон€тие €корных арендаторов, которые стали главными и любимыми арендаторами дл€ владельцев торговых центров.

якорным арендатором ― называетс€ физическое или юридическое лицо, которое арендует под свое предпри€тие торговые помещени€, занимающие от 5 до 15 процентов от общей площади торгового комплекса. “акой арендатор называетс€ €корным потому, что его по€вление в торговом центре или в торговом комплексе привлекает сюда главный поток посетителей. —ловно бы прив€зывает их к данному коммерческому центру. якорными арендаторами €вл€ютс€, как правило, крупные торговые сети.

якорного арендатора отличают две главные черты:

1. Ќезависимость, то есть возможность арендатора привлечь достаточный поток покупателей к себе, где бы такой арендатор не находилс€. якорный арендатор известен большому числу покупателей благодар€ раскрученному бренду. «накомый бренд €вл€етс€ ориентиром и одновременно Ђприманкойї (€корем) дл€ будущих покупателей. ќн стимулирует поход в малознакомый торговый центр.

2. –азмер, то есть возможность на арендуемой большой торговой площади предложить клиенту широкий ассортимент товаров. Ѕогатое предложение товаров дает покупател€м возможность выбора. ќн выгоден также и самим €корным арендаторам. Ќа бќльших торговых площад€х они продают больше, компенсиру€ возросшей выручкой относительно высокую арендную плату.

ј за что цен€т €корных арендаторов владельцы торговых центров?

¬о-первых, за то, что такой арендатор создает посто€нный поток покупателей в торговый центр. Ёто особенно важно дл€ загородных торговых центров, наход€щихс€ в месте, которое нельз€ считать доступным дл€ р€дового покупател€, не Ђвооруженногої автомобилем.

“ем, кто бывал в »талии, веро€тно, известны торговые центры, в которых наход€тс€ магазины самых известных компаний высокой моды. «десь продаютс€ прославленные одежные и обувные бренды по вполне привлекательной цене. Ќесмотр€ на то, что такие торговые центры наход€тс€ достаточно далеко за городом, поток посетителей в них не исс€кает. ћногие туристические фирмы предлагают своим клиентам шопинг-туры в такие центры. ћногих посетителей сюда завоз€т по пути в аэропорт.

¬о-вторых, €корный арендатор повышает имидж торгового центра. якорный арендатор в большой степени определ€ет, кто станет посещать торговый центр, где он арендует площади. якорный арендатор €вл€етс€ также и своеобразной рекламой торгового центра. ќбычно бренды €корных арендаторов размещают на фасаде торгового центра, выдел€€ их размером. Ќаличие Ђхорошегої €корного арендатора €вл€етс€ как бы дополнительной рекламой дл€ прочих возможных арендаторов торговых площадей. “аких мелких арендаторов гораздо больше, и именно они принос€т собственнику торгового центра основную прибыль.

¬-третьих, €корные арендаторы перераспредел€ют потоки покупателей таким образом, чтобы в торговом центре не было Ђмертвых зонї, куда покупатель придет неохотно. Ќапример, в многоэтажных торговых центрах, торговые площади €корных арендаторов размещаютс€ дальше от входа и на верхних этажах.

¬ качестве Ђдомашнего задани€ї читателю рекомендуетс€ посетить ближайший (или самый любимый) торговый центр, определить, какие арендаторы в этом центре €вл€ютс€ €корными. Ёто нетрудно сделать, оценив размеры торговых площадей и величину букв на фасаде торгового комплекса. ѕосле этого стоит обратить внимание на местоположение магазинов-Ђ€корейї

якорные арендаторы привлекают в торговые центры существенную долю потока покупателей. ѕоэтому владельцы торговых центров заинтересованы в привлечении под свою крышу Ђправильныхї €корных арендаторов. «десь существенны узнаваемость бренда будущего Ђ€кор€ї, широкий ассортимент предлагаемых им товаров, а также наличие у будущего €корного арендатора разветвленной торговой сети и правильно проводима€ маркетингова€ политика.

ѕравильный выбор €корных арендаторов должен соответствовать общей целевой аудитории будущего торгового центра. якорные арендаторы и другие магазины торгового центра должны работать в одном и том же сегменте цен. ќни не должны дублировать продаваемые торговые марки.

ƒл€ относительно небольших торговых центров, которые посещают жители окрестных районов, лучшим €корным арендатором €вл€етс€ большой продуктовый магазин. ¬полне возможно, что такой магазин будет единственным €корным арендатором. » прекрасно!

ј вот в крупных торговых центрах, куда съезжаютс€ люди из целых регионов, могут спокойно разместитьс€ несколько €корных арендаторов.

ќбычно €корными арендаторами кроме уже названных продуктовых супермаркетов, могут быть крупные магазины по продаже электроники и бытовой техники, большие магазины по продаже товаров дл€ дома, сада и дл€ ремонта. «амечательные Ђ€кор€ї Ц развлекательные центры и кинотеатры.

ќбычно список €корных арендаторов определ€етс€ еще до ввода торгового центра в эксплуатацию. Ќормальным считаетс€, если €корные арендаторы занимают около 60 процентов торговых площадей. ƒоговоры с €корными арендаторами заключаютс€ на длительный срок, обычно на 10 Ц 15 лет. якорные арендаторы плат€т менее высокую арендную плату за снимаемые торговые площади. »ногда €корный арендатор может платить не фиксированную плату за аренду, а выплачивать процент от своего товарооборота.

 роме крупных €корных арендаторов выдел€ют еще и мелких. ќни занимают торговые площади меньшего размера, чем крупные €корные арендаторы, но большего, чем прочие, не Ђ€корныеї магазины. Ќесмотр€ на небольшой размер, мелкие €корные арендаторы привлекают в торговый центр значительное количество покупателей. ћелкие €корные арендаторы Ц магазины крупных аптечных сетей, парфюмерии и косметики, книжные магазины.

ѕравильный выбор €корных арендаторов способствует привлечению покупателей в торговые центры, а значит, €вл€етс€ залогом их процветани€ и формировани€ высокого имиджа торговой территории.


top
Halida Rojkova

ƒа, така€ система приносит хорошую прибыль! ј кто придумал €корных арендаторов? »нтересна€ тема и отлична€ стать€!

spe
ёли€ ƒворникова

” нас километрах в 10 от самого города, где развороты и конечные многих автобусов стоит огромный торговый центр "ћ≈“–ќ", в нЄм множество фирм и фирмочек раскиданы по необъ€тной площади этого гиганта и в ширину, и в высоту, и в цокольных помещени€х. “ам же огромные залы продуктовых сетевых "ѕ€тЄрочки" и дешЄвых товаров "’-прайс". “еперь € пон€ла, что они там делают!!!

pro
“амара ћеркулова

’орошо написана стать€, с доходчивыми примерами. Ќадо будет и самой сделать "домашнее задание" в ближайшем торговом центре.

deb
¬аха Ўамсудов

Ѕлагодар€ этой статье обогатилс€ мой лексикон новым словом - €корный арендатор. онечно, € знал кто такие предприниматели, но до сих пор это новое дл€ мен€ выражение (€корный арендатор) мне не встречалось. я пон€л из статьи, что от правильности выбора €корных арендаторов зависит количество покупателей, привлекаемых в торговые центры.«начит - это важное составл€ющее бизнеса. —тать€ отлична€, благодарю. +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+