icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
–абота, карьера, бизнес

 то такой тренд-вотчер и чем он занимаетс€?

  • 1487
  • 3

 то такой тренд-вотчер и чем он занимаетс€?

»
»сход любого бо€ зависит от правильно использованной стратегии и гениально выбранной тактики. Ѕитва за деньги не €вл€етс€ исключением.  то же тот великий полководец, который способен привести любую компанию к победе? »ными словами говор€, к прибыли. Ќо прибыль прибыли рознь. ¬се мечтают не о том, чтобы слегка капало, а о том, чтобы фонтанировало. » лучше всего Ц Ќиагарским водопадом.

ѕомочь в этом может отдел маркетинга, который есть в любой фирме. ¬от там и числитс€ в штате тренд-вотчер, то есть специалист, который анализиру€ состо€ние рынка, должен воврем€ отследить по€вление новых тенденций. ≈сли успеет увидеть раньше, чем конкуренты, то и на рынок его организаци€ выйдет первой, и цены сама диктовать будет. ¬от она, та дорожка, идеально проложенна€ к успеху и сверхприбыли.

Ѕыл у мен€ один знакомый. „еловек вовсе не бедный, он стремительно поднималс€ на вершину бизнес Ц сообщества. Ѕогател на глазах, вызыва€ черную зависть у компаньонов и простых обывателей. ƒело было в 90-е, поэтому модного слова Ђтренд-вотчерї никто тогда и не слышал. Ќо был у него в советниках совершенно уникальный человек. ќн обладал каким-то неверо€тным чутьем, умел почувствовать, где и какой вид бизнеса стоит открывать. » никогда не ошибалс€ в своих прогнозах.

Ёто он первым предложил открыть в нашем городе ночные клубы, бутики и интернет-кафе. Ќачать торговать компьютерами, привозить не только дорогие товары, но и вещи так называемого Ђдемократического ценового диапазонаї. ”мница, технарь, интеллектуал, он заработал дл€ своего работодател€ миллионы. ¬се мечтали переманить его на свою сторону, предлага€ немыслимые оклады. Ќо он осталс€ не только советником, но другом и компаньоном и ни до сих пор держит рынок под пристальным наблюдением, выдава€ идеи, одна прибыльней другой. ¬от это и есть идеальный тренд-вотчер.

—егодн€ создаютс€ агентства, специализирующиес€ на стратегическом планировании. ƒетальный анализ тенденций потребительских предпочтений, разумеетс€, нужен, чтобы правильно составить прогнозы дл€ будущего развити€ компании. Ќо он абсолютно необходим, если компани€ выходит на новый рынок или собираетс€ полностью перестроить всю свою работу.

 ак тренд-вотчер будет делать свою работу?  акие приемы и методы он использует? Ёто, как правило, руководство вообще не интересует. ≈му нужен конечный результат, поэтому у тренд-вотчера полностью разв€заны руки. ≈сть одна байка, котора€ рассказывает о том, как один тренд-вотчер на три мес€ца переселилс€ в общежитие. ∆ил со студентами Ц первокурсниками, ходил с ними Ђтусоватьс€ї, покупал то, что они носили, и ел то, что они ели. ¬ ночные клубы они тоже ходили вместе. ќдним словом, состо€лось полное погружение в ту среду, на которую и собирались работать.

»тогом этой трехмес€чной работы стали новые проекты, и принесли они огромную прибыль компании. “ак начинают работать новые телевизионные проекты. “ак открываютс€ новые клубы, в работе которых учитываютс€ все пожелани€ посетителей. “ак по€вл€ютс€ новые дизайнеры, в коллекци€х которых Ц одежда только дл€ молодых. Ќе забыли и нашего изобретательного тренд-вотчера. ќн был заслуженно вознагражден славой лучшего в своей профессии и деньгами в виде бонусов и повышени€ зарплаты. „то ж мастер это заслужил.

„то нужно, чтобы стать тренд-менеджером? ¬о-первых, получить высшее экономическое образование по специальности Ђћаркетингї. Ёто даст базовые знани€ законов маркетинга. ¬о-вторых, нужно трезво оценить свои способности. ¬ этой работе будут востребованы наблюдательность, умение работать с большим объемом информации, выбирать главное и уметь отсекать второстепенное. ј также необходимо обладать большим запасом знаний, потому что чем шире кругозор, тем ценнее работник. јналитические способности также необходимы, иначе выводы из собранного материала будут сделаны неверные.

¬-третьих, нужно хорошо разбиратьс€ в рекламных технологи€х. ј в-четвертых, не помешает хорошее знание иностранных €зыков. ј куда сегодн€ без них? «нани€ одного только английского €зыка сегодн€ уже недостаточно. ƒва, а то и три Ц вот что считаетс€ идеальным вариантом.

ƒелаем вывод. –абота тренд-вотчера сложна и очень интересна, она высоко оплачиваетс€ и в перечне престижных профессий давно и прочно входит в первую дес€тку.


mas
ћарк Ѕлау

—тарый советский анекдот про двух, так сказать, тренд-вотчеров. ќдин должен был наблюдать зарю коммунизма, а другой - закат капитализма. ѕервому платили больше. ¬ чем дело? ” первого тренд-вотчера (назовем это так) работа была временна€, а у второго - посто€нна€.

mas
≈вгений Ѕагдерин

“ренд-вотчеры работают не только в маркетинге но и в сферах: мода, кино, компьютерные игры, дизайн музыка, телевидение, мобильные технологии. ƒл€ этой работы нужен особый талант. ѕредвосхищать моду!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+