icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Работа, карьера, бизнес

Кто такой тренд-вотчер и чем он занимается?

  • 859
  • 3

Кто такой тренд-вотчер и чем он занимается?

И
Исход любого боя зависит от правильно использованной стратегии и гениально выбранной тактики. Битва за деньги не является исключением. Кто же тот великий полководец, который способен привести любую компанию к победе? Иными словами говоря, к прибыли. Но прибыль прибыли рознь. Все мечтают не о том, чтобы слегка капало, а о том, чтобы фонтанировало. И лучше всего – Ниагарским водопадом.

Помочь в этом может отдел маркетинга, который есть в любой фирме. Вот там и числится в штате тренд-вотчер, то есть специалист, который анализируя состояние рынка, должен вовремя отследить появление новых тенденций. Если успеет увидеть раньше, чем конкуренты, то и на рынок его организация выйдет первой, и цены сама диктовать будет. Вот она, та дорожка, идеально проложенная к успеху и сверхприбыли.

Был у меня один знакомый. Человек вовсе не бедный, он стремительно поднимался на вершину бизнес – сообщества. Богател на глазах, вызывая черную зависть у компаньонов и простых обывателей. Дело было в 90-е, поэтому модного слова «тренд-вотчер» никто тогда и не слышал. Но был у него в советниках совершенно уникальный человек. Он обладал каким-то невероятным чутьем, умел почувствовать, где и какой вид бизнеса стоит открывать. И никогда не ошибался в своих прогнозах.

Это он первым предложил открыть в нашем городе ночные клубы, бутики и интернет-кафе. Начать торговать компьютерами, привозить не только дорогие товары, но и вещи так называемого «демократического ценового диапазона». Умница, технарь, интеллектуал, он заработал для своего работодателя миллионы. Все мечтали переманить его на свою сторону, предлагая немыслимые оклады. Но он остался не только советником, но другом и компаньоном и ни до сих пор держит рынок под пристальным наблюдением, выдавая идеи, одна прибыльней другой. Вот это и есть идеальный тренд-вотчер.

Сегодня создаются агентства, специализирующиеся на стратегическом планировании. Детальный анализ тенденций потребительских предпочтений, разумеется, нужен, чтобы правильно составить прогнозы для будущего развития компании. Но он абсолютно необходим, если компания выходит на новый рынок или собирается полностью перестроить всю свою работу.

Как тренд-вотчер будет делать свою работу? Какие приемы и методы он использует? Это, как правило, руководство вообще не интересует. Ему нужен конечный результат, поэтому у тренд-вотчера полностью развязаны руки. Есть одна байка, которая рассказывает о том, как один тренд-вотчер на три месяца переселился в общежитие. Жил со студентами – первокурсниками, ходил с ними «тусоваться», покупал то, что они носили, и ел то, что они ели. В ночные клубы они тоже ходили вместе. Одним словом, состоялось полное погружение в ту среду, на которую и собирались работать.

Итогом этой трехмесячной работы стали новые проекты, и принесли они огромную прибыль компании. Так начинают работать новые телевизионные проекты. Так открываются новые клубы, в работе которых учитываются все пожелания посетителей. Так появляются новые дизайнеры, в коллекциях которых – одежда только для молодых. Не забыли и нашего изобретательного тренд-вотчера. Он был заслуженно вознагражден славой лучшего в своей профессии и деньгами в виде бонусов и повышения зарплаты. Что ж мастер это заслужил.

Что нужно, чтобы стать тренд-менеджером? Во-первых, получить высшее экономическое образование по специальности «Маркетинг». Это даст базовые знания законов маркетинга. Во-вторых, нужно трезво оценить свои способности. В этой работе будут востребованы наблюдательность, умение работать с большим объемом информации, выбирать главное и уметь отсекать второстепенное. А также необходимо обладать большим запасом знаний, потому что чем шире кругозор, тем ценнее работник. Аналитические способности также необходимы, иначе выводы из собранного материала будут сделаны неверные.

В-третьих, нужно хорошо разбираться в рекламных технологиях. А в-четвертых, не помешает хорошее знание иностранных языков. А куда сегодня без них? Знания одного только английского языка сегодня уже недостаточно. Два, а то и три – вот что считается идеальным вариантом.

Делаем вывод. Работа тренд-вотчера сложна и очень интересна, она высоко оплачивается и в перечне престижных профессий давно и прочно входит в первую десятку.

mas
Марк Блау

Старый советский анекдот про двух, так сказать, тренд-вотчеров. Один должен был наблюдать зарю коммунизма, а другой - закат капитализма. Первому платили больше. В чем дело? У первого тренд-вотчера (назовем это так) работа была временная, а у второго - постоянная.

mas
Евгений Багдерин

Тренд-вотчеры работают не только в маркетинге но и в сферах: мода, кино, компьютерные игры, дизайн музыка, телевидение, мобильные технологии. Для этой работы нужен особый талант. Предвосхищать моду!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+