icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
–абота, карьера, бизнес

 то такой релайтер и чем он занимаетс€?

  • 2330
  • 7

 то такой релайтер и чем он занимаетс€?

≈жедневно виденна€ и привычно удивл€юща€ картинка на TV. ќдин известный всей стране (миру) человек обвин€ет другого известного всей стране (миру) человека в каком-нибудь смертном грехе. ƒиапазон широкий: от актера до президента. —вежий пример - “имоти обвин€ет Ѕилана в употреблении наркотиков. ”лики налицо Ц кадры видео. Ѕлагородный гнев тоже присутствует. ∆урналисты наперебой задают вопросы, вспышки фотокамер освещают эту благородную кампанию.

–еакци€ обывател€ (читайте: человека, не вхожего в эти круги) предсказуема Ц негодование в адрес виновного и одобрение в адрес обвинител€. ј как же иначе?! ќхамели вконец, ничего не стесн€ютс€! Ќа каких примерах воспитываютс€ наши дети?! Ќа всех каналах телевидени€ идут ток-шоу, высказываютс€ все Ц и бабушки у подъездов, и тинейджеры, и работ€ги, кладущие асфальт. Ўумиха подн€та изр€дна€!

”видев нечто похожее, знайте: это работа релайтера. ¬озможно, и не одного, а целой команды.  ому-то из главных действующих лиц понадобилось повысить интерес к своей персоне.  ак вариант: интерес понадобилс€ обоим. ѕолучилось! Ѕраво пиарщикам, состр€павшим это театрально Ц телевизионное действо!

–елайтер Ц это и есть тот специалист, по сценарию которого прошла си€ акци€. Public Relations Ц от первых букв этих слов и произошло это знаменитое теперь на весь мир слово Ђпиарї. ќчень, скажу € вам, нужна€ професси€! ќбозначает всего лишь Ц св€зь с общественностью, но имеет неограниченные возможности. », по праву, считаетс€ одной из самых креативных профессий. ћетоды ведени€ пиар-войн завис€т от морально- нравственных качеств заказчика и исполнителей. ј в принципе девиз Ђ¬се дозволеної давно уже написан на флагах всех пиар-агентств мира.

 ак только кому-то требуетс€ испортить репутацию, релайтеры тут же включаютс€ в работу. ∆елта€ и не очень пресса печатает компромат. »ногда настолько неверо€тный, что любой читатель понимает Ц нагло лгут. Ќо дело сделано, зерно сомнени€ брошено в благодатную почву. “еперь нужно полить, чтобы проросло. „ем? —ледующей дозой неверо€тных фактов. ” –отару выросли рога. ѕугачева развелась с √алкиным. ѕрезидент тайно женилс€, и в новом браке у него уже трое малышей. ∆ириновский выбран премьер-министром Ќовороссии.

ѕродолжать? я думаю, достаточно. »ногда пиар бывает непригл€дно гр€зным, за что его не зр€ называют Ђчернымї. ≈сть и другой вариант Ц кипельно-белый. “ак из бандита, заработавшего в 90-е миллионы на наркотиках и продаже девушек, леп€т образ легального бизнесмена, будущего депутата и благодетел€. » дому престарелых он помогает, и сирот не забывает, и со старушками чаек пьет, и ветерану квартиру у местного начальства выбивает. —о слезами на глазах 9 ма€ возлагает цветы. Ќа митинге, прижав руку к сердцу, поет гимн. » демонстративно ездит на автомобиле, изготовленном родным автопромом. Ќасто€щий патриот, не правда ли? –езультат предсказуем: пройдут выборы, и истинное лицо про€витс€ почти мгновенно.

Ќасто€ща€ удача дл€ релайтера Ц получить компромат. ≈сли его нет, то компромат можно изготовить и самим, состр€пав его от начала до конца или немного подправив имеющийс€. Ќужно только воврем€ его обнародовать и не задержатьс€ с реакцией. » ничего, что в компромате нет ни слова правды, главное Ц посе€ть сомнение в чистоте помыслов и действий противника. ¬ прессе по€витс€ фраза Ђна фото человек, похожийЕї ѕотом будет опровержение, причем, зачастую оно абсолютно достоверное Ц насто€щее алиби. ƒа, кто же его читать будет?! Ёто тоже пиар-акци€, только проведенна€ в обратную сторону.

–елайтеры ввели даже свою классификацию пиар-акций. ќни бывают негативными, о них вы только что читали. ј бывают и позитивными Ц это про того бывшего бандита, а нынче депутата. ќни дел€тс€ на рутинные, то есть представл€ют собой повседневные меропри€ти€, направленные на поддержку престижа; и антикризисные. »х провод€т в Ђаварийнойї ситуации, когда нужно срочно принимать меры дл€ Ђочисткиї имиджа.

»дет вброс информации. —енсаци€, всем нужна сенсаци€! ј если ее еще и неплохо оплат€т? ƒл€ вашей выставки-продажи картин, написанных бабушками из дома престарелых, нужна реклама?  онечно, нужна, иначе ничего не продать, а зданию требуетс€ ремонт. –елайтер подкинет знакомому журналисту (разумеетс€, по большому секрету!) новость. ” миллионер N в этом заведении давно уже живет родна€ мать. Ѕезусловно, под другой фамилией.  онечно, об этом никто не знает. Ќо доподлинно известно, что господин N эту выставку посетит и картину родной мамы купит.

¬от он Ц долгожданный эксклюзив! ƒальше организуют Ђутечкуї информации. Ќародищу набежит огромное количество. ∆урналист по п€там будет ходить за миллионером, следить за каждым его взгл€дом, пыта€сь угадать, какую картину тот купит. ј он непременно купит, потому что это входит в его пиар-кампанию.  упил! » все, кто был в зале, тоже хоть что-то, но купили. јкци€ удалась. ¬се довольны: миллионер Ц незапланированным вниманием прессы, журналист - статьей, а дом престарелых Ц средствами на ремонт.

ѕиар нужен не только частным лицам, но и государствам. ѕопробуйте сами себе ответить на несколько вопросов.  акими вы представл€ете себе такие страны, как јфганистан и ѕакистан? „то вы думаете об јмерике и √ермании?  ак вы относитесь к японии и  итаю? Ќапишу предполагаемые ответы. ¬ первых двух странах по улицам бегают вооруженные душманы и стрел€ют во все, что движетс€. Ёти страны Ц потенциальные враги нашей страны и всего мира. јмерика населена чванливыми болванами, которые не понимают, чем живет весь оставшийс€ мир, и всем диктует свои правила. √ермани€ Ц это и так пон€тно, недобитые фашисты, которые сп€т и вид€т, как вернуть 1941 год. япони€ населена мастерами на вс€кие выдумки и известными камикадзе.  итай Ц это всеобща€ фабрика разных некачественных товаров.

ќткуда в нашей голове этот бред в виде готовых штампов? Ёто результат работы пиар-кампаний, проводимых не одно дес€тилетие. ќ –оссии тоже с нескрываемым удовольствием повтор€ют множество баек Ц от медведей, брод€щих по улицам, до водки, которую стаканами поглощают все и даже грудные младенцы.

ѕро ”збекистан одна американска€ дама как-то мен€ спросила: ЂЁто там, где јфганистан и  азахстан?ї ”видев мое удивление, смутилась и попыталась исправить положение. —просила, а есть в “ашкенте телевизоры. ƒобавила Ц уже. √ород Ц столица государства, число жителей Ц свыше 5 миллионов человек, архитектура, пам€тники старины, суперсовременные здани€, и вопрос о том, есть ли у нас ”∆≈ телевизоры?! ¬от он Ц результат вбивани€ в головы штампов, изготовленных релайтерами. ¬се вы там, на своих диких –одинах, отсталые и темные до безобрази€! » нечего вам, необразованным, лезть на утонченный «апад! ¬одила ее по “ашкенту, слушала охи и ахи, удивление тем, что многие говор€т, как минимум, на двух €зыках. » три, и четыре иностранных €зыка в арсенале обычного студента лице€ сегодн€ тоже мало кого удивл€ет. ¬ообще-то в этом месте положено ехидно сме€тьс€, но почему-то не хочетс€.

–елайтеры, или пиарщики, вовсе не выдумка 20 века. —ильные мира сего всегда были озабочены своим имиджем. Ѕесплатные обеды по праздникам входили в арсенал пиар-методов многих правителей древности. ¬ русских летопис€х есть упоминание о глашата€х, которых тогда называли Ђбирючамиї. ¬ыходили они на торговую площадь и громогласно объ€вл€ли волю цар€-батюшки. ¬ конце не забывали воздать благодетелю хвалу за справедливость. Ќарод соглашалс€ и принимал это как должное. ¬от вам и посе€нна€ в народ вера в справедливость цар€. ј если что не так, если кто-то творит беззаконие, то он и виновен, а царь нет, он же добрый и справедливый. Ёто все его окружение виновато, на него и обрушит народ свой гнев.

—о временем старые приемы и методы шлифовались, придумывались новые. » сегодн€ професси€ эта уважаема и востребована.  стати, прекрасно оплачиваетс€. ј дань уважени€ релайтерам общество выразило тем, что объ€вило 28 июл€ ƒнем релайтера.


mas
ћарк Ѕлау

ѕиар бывает не только черный, но также серый и белый. ќб этом в статье сказано. ј еще бывает пиар не человека, а бренда. »ногда, впрочем, это совпадает. Ѕренд "∆ириновский" тому примером.

top
Halida Rojkova

ј забавный бренд получилс€! ∆ивенький, истеричный рупор "правды".

spe
ёли€ ƒворникова

Ќу. надо же! «нала про пиар, но не знала "милого имени". ’от€ нав€зывание штампов не удивл€ет, стоит лишь рекламу посмотреть на "уже-телевизоре".  лассна€ стать€!+++

top
Halida Rojkova

"Ќе смотрите телевизор - целее будет психика!" - утверждают психологи.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+