icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена √орланова
–абота, карьера, бизнес

 то такой хореограф

  • 15349
  • 10

 то такой хореограф

“анец Ц древнейшее из существующих искусств. Ќа наскальных рисунках исследователи часто встречают изображени€ танцующих фигур. ќб искусстве хореографии писали √омер и јристотель. Ќаши предки особенно остро чувствовали свое единение с природой, и испытывали потребность подчинени€ ее ритму. “анец в то врем€ носил ритуальный характер, был частью обр€да поклонени€ богам, духам или тотему племени. —овместные танцевальные движени€ под аккомпанемент ударных инструментов вызывали у танцоров эйфорию, и даже подобие транса. “анцы были призваны обеспечить богатый урожай, успешную охоту, победу в сражени€х. –итуал проводили жрецы, шаманы или вожди племен. »х и можно назвать первыми хореографами. —овременные хореографы воссоздают ритуальные танцы, погружа€ туристов в таинственную атмосферу храмов ƒревнего ≈гипта, »ндии,  ита€.

ѕозднее танец стал средством праздничного общени€, неотъемлемой частью жизненного уклада. ёноши выбирали будущих невест на балах, либо в хороводе. »менно в танце девушка могла продемонстрировать всю свою красоту и грацию, поразить воображение будущего жениха. ’ореографом стала народна€ традици€. »менно она диктовала, где и когда состоитс€ хореографическое действо, кому надлежит в нем участвовать. –исунок хоровода, фигуры кадрили передавались из поколени€ в поколение, а танцоры сами обогащали танец замысловатыми движени€ми и коленцами. ¬ 14-15 веках возник придворный балет, дл€ которого характерны роскошные костюмы, сюжеты с участием богов и богинь. “анцевальным действом руководил распор€дитель бала. ѕридворные балеты длились иногда по нескольку дней.

ѕостепенно происходила театрализаци€ танца, и в 18 веке балет зан€л прочное место на сценической площадке. ѕо€вились и постановщики танцев. —читаетс€, что первым хореографом, попытавшимс€ создать лексику балета стал ѕьер Ѕошан, преподаватель танцев при дворе Ћюдовика ’IV. ¬ –оссии в 18 веке началс€ расцвет крепостных театров, в которых обучением танцоров и постановкой балетов руководили иностранные хореографы и балетмейстеры, такие, как –озетти, ћариодини.

¬ 19 веке в знаменитых театрах европейских столиц шли балетные постановки хореографов ћ. ѕетипа, ∆. оралли, ∆.ѕерро. –усский балет приобрел мировую известность во многом благодар€ великолепным хореографам и балетмейстерам, таким как ¬. Ќижинский, ».¬альберх.

—уществует ли разница между хореографом и балетмейстером? –азница есть, но она, особенно в современной хореографии, весьма размыта. ’ореограф придумывает, создает композицию. Ѕалетмейстер же реализует замысел хореографа. ќчень часто руководитель танцевальной студии или театра совмещает функции хореографа и балетмейстера. ¬ пример можно привести ћоисеева, руководител€ знаменитого ансамбл€ народного танца, руководител€ и хореографа шоу-балета ЂTODESї јллу ƒухову.

¬ современной хореографии множество разнообразных стилей и направлений и дл€ каждого из них хореографу необходимо иметь соответствующие знани€, умени€ и навыки. Ќо в любом случае, хореограф должен иметь безупречный музыкальный слух, уметь разработать замысел постановки, подобрать музыку и костюмы, провести отбор исполнителей. ’ореограф должен знать пределы физической нагрузки танцоров, планировать репетиции, уметь находить общий €зык не только с исполнител€ми, но и с техниками, музыкантами, дизайнерами.

’ореограф Ц востребованна€ професси€. ќн может работать в театре, на телевидении, на съемках фильмов. ќн необходим при проведении различных фестивалей, праздничных меропри€тий, в фигурном катании, дл€ постановки дефиле. ћест приложени€ сил и таланта Ц огромное количество, но и конкуренци€ огромна.

’ореограф должен быть не только профессионалом, но и личностью, разносторонне развитым человеком, который черпает вдохновение в других искусствах и во всем многообразии окружающего мира.

deb
“ать€на Ѕрюханова

ќчень сложна€ работа, когда надо отработать движени€ не только рук-ног, но иногда даже направление взгл€да. Ќаблюдала за работой хореографов в нашем театре. јдский труд.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+