icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Marina √алета
–абота, карьера, бизнес

 акие бывают стратегии конкурентной борьбы в бизнесе?

  • 625
  • 9

 акие бывают стратегии конкурентной борьбы в бизнесе?

¬
¬ бизнесе конкуренци€ неизбежна. ѕри этом неважно к какому сегменту рынка относитс€ дело. ќчевидно, что одни компании выживают и развиваютс€, а другие погибают. ”спех в бизнесе Ц это не столько удача, сколько грамотно спланированна€ стратеги€. ќдним из пазлов в глобальном плане развити€ крупной компании, или небольшого дела, €вл€етс€ стратеги€ конкурентной борьбы.

ƒопустим, очень сложно выжить на рынке канцтоваров. ƒействительно, в данном сегменте конкуренци€ довольно велика. “акие товары, с одной стороны, необходимы в каждом офисе, пользуютс€ спросом у школьников и студентов, но, с другой стороны, созданы крупные сети продаж, в том числе онлайн. ƒостаточно клиенту заказать товар в интернет Ц магазине с доставкой и аналогичный товар мелкого предпринимател€ уже никому не нужен.

ƒл€ примера, расскажу об одном предпринимателе, продажи которого три зимних мес€ца оказались равны нулю. Ќаш торговец разработал стратегию, котора€ помогла остатьс€ на борту своего бизнеса. —уть стратегии заключалась в том, что он стал продавать не просто канцел€рские товары, а ещЄ и качественный сервис. “ак, бумага доставл€лась непосредственно в офисы, календари и грамоты, а также деловые блокноты и ручки рекламировались не только на сайте магазина, но и при встрече с каждым клиентом. ¬ пам€тные дл€ компаний клиентов даты он всегда предлагал скидки на корпоративные подарки. “акую стратегию автор метода стратегического выбора ћ. ѕортер называет "—тратегией лис". √лавное дл€ мелкого бизнеса Ц качество и долгосрочные клиенты.

 рупные компании примен€ют "—тратегию гигантов". —уть такой стратегии - эффект масштабов. ¬ыстраиваетс€ сеть под одним брэндом и дальнейшее развитие зависит от жизнеспособности сети. „ем активнее движение товара, тем жизнеспособнее сеть. √иганты стараютс€ вытеснить с рынка мелкий бизнес. “ак, например, поступают сети супермаркетов, когда торгуют три или четыре мес€ца себе в убыток, чтобы вытеснить небольшие магазины продуктов на контролируемой территории. ѕокупатели понимают, что качество в небольшом магазинчике может быть на пор€док выше, но существенные скидки действуют магически.  огда небольшие магазинчики не выдерживают конкуренции, цены в супермаркетах станов€тс€ обычными. ƒемпинг относитс€ к недобросовестным видам конкуренции.

"—тратеги€ мышей" дл€ мелких компаний, которые пока не могут предложить уникальный товар или особое качество, но удовлетвор€ют запросы клиентов по скорости обслуживани€ в нужном месте и в нужное врем€. “ака€ стратеги€ дл€ сервиса по ремонту зонтов и обуви, павильонов по продаже овощей, вендингового бизнеса.  лиенту, которого одолела жажда, не важно уникальна ли вода в автомате, главное быстро утолить жажду.

ƒл€ новаторов, готовых рискнуть в продвижении новых товаров или услуг, преобразовать старые сегменты рынка ради того, чтобы не видеть себе подобных, подойдЄт "—тратеги€ ласточки". —уть данной стратегии в решени€х революционных. –иски здесь значительно выше, но они будут оправданы, если удастс€ опередить конкурентов и внедрить товары или услуги с высокой потребительской ценностью и недорогой ценой. ѕримером бизнеса дл€ такой стратегии может быть жилищный строительный кооператив с невысокими ценами за счет новых технологий. Ќовые строительные материалы и быстровозводимые конструкции позвол€ют экономить не за счет качества.

 ажда€ из стратегий может быть построена предпринимател€ми необ€зательно в чистом виде, поскольку не существует готовых рецептов успеха. ƒве и даже три стратегии могут сработать гораздо эффективнее, главное правильно определить цели и задачи, а также оценить возможности.

pro
—емен ÷ыгановский

Ќазвани€ стратегий, как в каком-нибудь восточном единоборстве. „то пон€тно.  онкуренци€ - тоже борьба.

deb
Marina √алета

—пасибо за комментарий! Ёх, вот бы придумать стратегию вне конкуренции, чтобы быстро и много!)

pro
“амара ћеркулова

ћарина, это уже было придумано. Ќазывалась социалистическа€ экономика. ќказалось, неэффективно.

deb
Marina √алета

 ак сказать, “амара! ≈сли сравнить социалистическую экономику с постсоветским тотальным банкротством, то эффект капитализма где - то €вно затер€лс€. —егодн€ нам тоже особенно хвалитьс€ нечем. Ќапример, пон€тие частна€ собственность у нас довольно относительное. Ѕыла у торговцев и рестораторов недвижимость в ћоскве и за одну ночь вдруг зачистили. –азместили граждане сбережени€ в кредитном потребительском кооперативе "«олотой ¬ек" города –остов - на - ƒону, так сами значит дураки. ј судебные решени€ в защиту своих прав, так это всЄ ни о чЄм, всЄ равно никто исполн€ть не собираетс€.

pro
Ќадежда  ћаслова

¬ы абсолютно правы, ћарина! ћожет быть социалистическа€ экономика и была недостаточно эффективной, но современна€ экономика сводитс€ только к банкротствам, да и банкротить уже почти нечего. ++++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+