icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
–абота, карьера, бизнес

 ак выбрать профессию? ¬ыбираем будущую профессию после школы

  • 12133
  • 5

 ак выбрать профессию? ¬ыбираем будущую профессию после школы

 
Ђ ем работать мне тогда, чем заниматьс€?ї Ц такой вопрос ставил знакомый с детства герой ¬.ћа€ковскогоЕ заметим, что он придерживалс€ правильной тактики Ц задавалс€ этим вопросом задолго до окончани€ школы. Ќо рано или поздно вопрос встаЄт перед каждым: школа позади Ц что дальше?

√лавна€ ошибка, которую можно при этом совершить Ц ставить вопрос таким образом: Ђ уда поступать?ї ѕри таком подходе работа как такова€ сразу отходит на второй план, а учебное заведение воспринимаетс€ как некое продолжение школы: учЄба без определЄнной цели и скажем пр€мо Ц без ответственностиЕ немало доводилось видеть таких Ђвеликовозрастных детейї, без толку просиживающих на студенческой скамье (и, между прочим, попусту растрачивающих государственные деньги) Ц да и зачем им учитьс€, они же не собираютс€ работать по специальности, которую приобретаютЕ потому, что изначально ставили вопрос не Ђкем работать?ї, а Ђгде учитьс€?ї Ц разумеетс€, там, куда легче поступить, а что будет потомЕ потом и подумают. ј ведь второе образование сейчас платное, так что у большинства выпускников второй попытки не будет...

»так, сразу говорим не Ђѕоступлю на юридический факультетї или Ђѕоступлю в медицинский институтї Ц а ЂЅуду работать адвокатомї, ЂЅуду работать врачомї.

 акой же должна быть ваша будуща€ работа?  онечно же, интересной и высокооплачиваемой! » желательно, чтобы не особенно т€жЄлойЕ помнитс€, одна ученица за€вила: Ђ¬от если бы можно было лежать на диване и за это получать деньги Ц мне бы это подошлоїЕ но такого не получитс€ в любом случае. » на какой работе не получитс€ сразу получить высокую зарплату Ц начинать везде придЄтс€ Ђснизуї, так что это не самый лучший критерий.

Ќе следует ставить вопрос и о Ђсамых востребованных професси€хї: рынок труда находитс€ в посто€нном движении, те профессии, которые востребованы сейчас, совсем не об€зательно будут таковыми через 5 лет (когда вы закончите учЄбу) Ц напротив, веро€тнее всего не будутЕ потому что сейчас слишком многие поступают в вузы на эти специальности, и через п€ть лет молодых специалистов будет ощутимо больше, чем вакансий (не так давно именно это произошло с юристами и экономистами).

≈щЄ одна опасность при выборе профессии Ц это, как ни странно, хорошие учител€. ¬от попалс€ такой учитель, скажем, физики Ц и так увлЄк своей наукой, что только на 3-м курсе физмата молодой человек осознал, что ему там не место.

“ак на что же всЄ-таки ориентироватьс€?

 ак это ни банально звучит Ц Ђ„то € могу?ї ¬ первую очередь Ц именно это, а не Ђ„то € хочу?ї »нтересна€ работа Ц это, конечно, хорошо, но интересной работы на всех не хватает, так что думать надо Ц что прокормитЕ а прокормить может люба€ работа Ц хороший повар может зарабатывать больше плохого юриста. “ак что, прежде всего, спросим себ€: что € могу делать качественно?

ј что делал до сих пор? ¬ы уже умеете шить, или делать табуретки, или готовить Ц так, чтобы одежду можно было носить, на табуретке сидеть, а приготовленное блюдо Ц есть, не бо€сь отравитьс€? ¬ы чувствуете себ€ естественно, занима€сь этим? ¬озможно, стоит подумать о том, чтобы стать соответственно портнихой, плотником или поваромЕ » неважно, что родители настаивают на вузе Ц словосочетание Ђвысшее образованиеї до сих пор оказывает на многих гипнотизирующее воздействие, но реального преимущества не даЄт: многие выпускники вузов моют полы в супермаркетах Ц в то врем€ как люди, получившие рабочие профессии, благополучно работают по специальности и зарабатывают больше иных специалистов с высшим образованием (правильно это или нет Ц другой вопрос, но такова реальность на сегодн€шний день).

≈сли же вы не осознаЄте пока склонности к определЄнной де€тельности, то не помешает ознакомитьс€ с классификацией профессий.

“ипы:

1.„еловек-человек.

2.„еловек-техника.

3.„еловек-знакова€ система (работа с текстами, чертежами, расчЄтами и т.п.: переводчик, бухгалтер, библиотекарь, чертЄжник, etc)

4.„еловек-природа (ветеринар, зоотехник, агроном и т.п.)

5.„еловек-художественный образ.

 лассы:

1.јлгоритмические профессии: стандартное решение проблем, работа по заданному образцу, выполнение решений руководителей.

2.Ёвристические профессии: анализ, исследование, планирование де€тельности (своей и других людей), проектирование и разработка новых образцов.

√де ваше Ђместої в этой классификации Ц помогут определить специальные тесты профориентации (их несложно найти в »нтернете), а правильно их истолковать поможет специалист-психолог в пор€дке индивидуальной консультации.


spe
Ћеонид Ћапок

+++ ќчень умно и правильно, на мой взглад. ћолодец, ≈лена!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+