Бизнес на продукции, сделанной своими руками, сделать можно. Здесь важной составляющей является не только качество самой продукции, но грамотное построение политики ее реализации. Поиск каналов сбыта продукции – это одна из сложных задач ремесленнического бизнеса, но она решаема.
Итак, как ремесленнику реализовать свою продукцию с максимальной выгодой для себя?
Составляем портрет покупателя
Для начала стоит сказать, что каждый продукт создается для своего потребителя. И ремесленничество - не исключение. Именно от грамотного составления портрета покупателя зависит успех продаж. Найти категорию потребителя – это слагаемое успеха.
Кем является покупатель ремесленнической продукции? Этот человек – и соотечественник, и иностранец.
Данную продукцию покупают те наши граждане, которые любят родное народное творчество и ценят традиции, собирают домашнюю коллекцию из предметов ремесла, любят дарить подарки из предметов народного промысла, как своим близким, так и иностранным знакомым или деловым партнерам в качестве отечественного сувенира.
Иностранные туристы также являются активными покупателями предметов ремесла и народного промысла. Они приобретают продукцию на память о поездке в нашу страну.
С категорией покупателя определились. Переходим к каналам сбыта.
Определяем точки продаж
Для того, чтобы найти правильный канал реализации продукции, нужно определить точки продажи, которые принесут максимальную прибыль. Найдя ответы на данный вопрос, можно грамотно решить задачу со сбытом.
Для отечественных и иностранных покупателей предметов ремесла лучшее место продажи – это места, где часто проводятся экскурсии, которые знакомят с местными достопримечательностями.
Каждый город имеет свое известное место, где продаются поделки ремесленничества. В Москве – это районы Старого Арбата, смотровая площадка МГУ, в парках Измайлово, Царицыно, Архангельское, Коломенское, ВДНХ, а также тематические выставки и ярмарки, которые проходят в различных местах города, к примеру, в ЦДХ. Для того, чтобы уточнить полный список мест в Москве, где можно реализовать продукцию данного типа, можно обратиться в Московскую палату ремесел.
Города Золотого Кольца, расположенные в центральном регионе – это тоже очень хорошие места для продажи изделий ремесла. Если вы проживаете неподалеку, то можно устроить точки продаж там, но если добираться до места далеко, то этот вариант окажется нерентабельным.
Где можно еще узнать информацию о местах реализации продукции?
Обычно информация о выставках распространяется в местных газетах и журналах, в рекламных листовках, размещается в анонсах телепередач, также ее можно увидеть на щитах наружной рекламы.
Можно поинтересоваться о выставках в вашем городе в местной администрации в отделе культуры и просвещения. Сейчас проводится большое число мероприятий в рамках различных проектов на региональном уровне, которые помогают местным ремесленникам реализовать предметы своего творчества.
В Москве, к примеру, одним из таких проектов является «Русское подворье», который территориально реализуется в Измайлово. Здесь ремесленникам можно не только выставить на продажу свою продукцию, но и провести тематический мастер-класс и обучить желающих своему мастерству.
Чем полезны выставки для ремесленника?
Участие в выставках дает возможность не только реализовать свою продукцию, но и презентовать ее среди широкого круга посетителей, среди которых может оказаться потенциальный бизнес-партнер, с которым можно выгодно заключить контракт.
Как правило, для участия в выставке нужно внести определенный взнос, но его стоимость обычно не большая, так как при большой стоимости организаторам мероприятий не удастся привлечь большое число продавцов ремесленнической продукции.
Интернет-продажи эффективны?
Одним из самых популярных способов продажи изделий ремесла является продажа с помощью сети Интернет. Информацию о продаже товара можно разместить как на общих сайтах продаж, так и специализированных сайтах. За продажу продукции сайт возьмет небольшой процент. Ведь, как известно, любая услуга требует оплаты. Плюсом этого способа реализации является то, что продвижение товара возьмет на себя администрация сайта, а вы лишь будете ждать своего покупателя и оповещения об этом со стороны сотрудников сайта. А появившиеся свободное время ожидания можно потратить на реализацию товара в других каналах сбыта.
Сарафанное радио работает?
Метод сарафанного радио, который считается старым и проверенным, не потерял актуальность и в наше время. Если вы решились заняться изготовлением и реализацией предметов ремесла, то поделитесь своей идеей со всеми своими знакомыми и родственниками. Можно им подарить свои поделки и, тем самым, провести презентацию своего творчества. Красивый, качественный товар по приемлемой цене всегда найдет своего покупателя.
Как видно, способов продажи ремесленнической продукции достаточно много, и они реально работают. Хочется добавить, что успех продажи зависит не только от желания и фантазии, но и, главное – от активности продавца.