icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда Ћимонникова
–абота, карьера, бизнес

ƒл€ чего нужен медиаплан и что это такое?

  • 6692
  • 11

ƒл€ чего нужен медиаплан и что это такое?

—лово "медиаплан" используют в своей де€тельности рекламщики. ѕоэтому человек, никогда не сталкивавшийс€ с проведением рекламных кампаний, знает, что такое параплан, дельтаплан и даже мегаплан (система автоматизации бизнес-процессов), но никогда не задумывалс€ о том, что такое медиаплан и дл€ чего он нужен.

ќпределение

ЌачнЄм искать ответы на эти вопросы с определени€.
ћедиаплан - документ, в котором содержитс€ подробна€ информаци€ о рекламной кампании. ¬ медиаплане указываютс€:

сроки реализации запланированного;
каналы, которые планируетс€ использовать в рекламных цел€х;
основные параметры (или иначе таргетинги);
рекламные форматы;
финансовые затраты, включающие указание цен на размещение рекламы и возможные скидки;
прогнозируемые результаты.


ќсновой медиаплана €вл€ютс€:

целеполагание;
сведени€, полученные в процессе анализа рынка;
информаци€ о целевой аудитории;
различные ситуации маркетингового свойства.


 огда маркетолог составл€ет медиаплан, он занимаетс€ медиапланированием. ≈го главна€ задача - выбрать такие рекламные каналы, которые окажутс€ максимально эффективными.

Ётапы медиапланировани€

ѕодготовка медиаплана проходит поэтапно. Ќа первом этапе проводитс€ глубока€ аналитическа€ работа, в ходе которой анализируютс€ цели, рынок, маркетинговые ситуации и целева€ аудитори€.

Ќа втором этапе
, когда получены необходимые данные, расставл€ютс€ приоритеты, то есть выбираютс€ основные рекламные каналы и оптимальные значени€ дл€ вы€снени€ того, насколько эффективной была проведЄнна€ рекламна€ кампани€.

ѕосле этого (третий этап) проводитс€ оптимизаци€ медиаплана и планирование проведени€ рекламной кампании на временной шкале.

«авершаетс€ составление медиаплана распределением выделенного на рекламу бюджета.  онечный документ состоит из четырЄх элементов:

брифа;
обосновани€ медиастратегии;
графика, в соответствии с которым будет размещатьс€ реклама;
блок-схемы (дл€ нагл€дности).


”глубл€тьс€ в более подробное описание каждого из этих пунктов не будем, а лучше поразмышл€ем о том, зачем же нужен медиаплан.

„то даЄт составление медиаплана?

ѕроведение рекламной кампании только обывател€м, которые знакомы с конечным продуктом (рекламными заставками на “¬ и огромными баннерами на улицах), может показатьс€ делом простым. Ќа самом деле всЄ очень сложно, потому что рекламщики имеют дело, с одной стороны, с непредсказуемыми людьми, с другой - с большими рекламными бюджетами, которые без медиаплана можно просто разбазарить, не добившись поставленной цели.

ћедиаплан по сути тот же бизнес-план, который необходимо перенести с бумаги в реальную жизнь. » в том, и в другом случае существует дол€ риска: ошибитьс€ в своих расчЄтах, потер€ть деньги, так и не добившись поставленной цели. „тобы сократить эти риски, необходима тщательна€ подготовка плана, основанного не на досужих вымыслах, а на проведЄнных исследовани€х и их анализе. ¬ этом и поможет профессионально составленный медиаплан.


mas
ћарк Ѕлау

ћедиаплан - план затуманивани€ мозгов покупателей с целью заставить его купить то, что ему не нужно.:)

deb
Ќадежда Ћимонникова

ƒа, ћарк, можно сказать и так. Ќо мозги у покупател€ затуманиваютс€, а у рекламщиков, благодар€ медиаплану, про€сн€ютс€. :)

deb
ёли€ Ѕойко

ѕолучаетс€, что медиалан - это полезна€ и нужна€ дл€ рекламщиков вещь. —тать€ очень понравилась, как и картинка.  стати, Ќадежда как вы делаете такое оформление дл€ своих статей?

mas
ћарк Ѕлау

“о есть не все html-теги здешний редактор "проглатывает"?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+