Если члены администрации сайта обладают графоманскими талантами, то они и сами могут вполне заняться написанием статей. Но писательский талант имеется далеко не у каждого, и именно тогда и стоит обратиться к профессиональному копирайтеру.
Что же это такое, копирайтинг, и с чем его едят? Это, в общем-то, обычная, по сути, работа, где есть заказчик и есть исполнитель заказов. Работа по написанию текстов по заказу, несмотря на относительную новизну самого термина, существует достаточно давно. Популярные историки рассматривают, как копирайтинг даже реплики рыночных зазывал, и утверждают, что это понятие возникло с возникновением первой рекламы.
В настоящее время есть несколько видов копирайтинга. В этом следует разобраться.
Итак, рерайтинг. Это обработанный и пересказанный своими словами исходный материал. Если так можно выразиться, то рерайтинг – это одухотворенный плагиат. Статья готовится на основе аналогичной, но взятой из другого информационного ресурса.
Рерайтинг, в свою очередь, принято делить на простой и сложный. Простой рерайтинг – одну статью перерабатывают в другую, в которой планируется всё то же самое, но другими фразами. «Выхлоп» получается с определенной уникальностью и авторские права не нарушаются. Сложный рерайтинг – это уже переработки не одного, а нескольких источников, а на выходе имеется опять таки одна статья.
Райтинг – это рерайтинг с глубоким анализом многих источников и статистических данных, а может и подготовка материала с чистого листа, т.е. – это, фактически, оригинальная статья и авторский материал.
Написание оптимизированного текста – это создание материала под поисковые системы. Такой вид копирайтинга, в основном, применяется для раскрутки какого-либо сайта.
Эксклюзивные статьи – это авторские статьи, которые имеют абсолютную уникальность, и основываются на скрупулезном анализе выбранной темы. Такого рода статьи предполагают в тексте наличие информации, которая ранее не публиковалась, а также наличие мнений и фактов. Это требует от автора определенных аналитических способностей, наличия нескольких уникальных экспертных мнений, глубокого изучения темы, а также, желательно, опыта работы в журналистике.
Пресс-релизы – это информационные сообщения, которые содержат в себе данные о частном лице или организации. Написание пресс-релиза подразумевает привлечение внимания журналистов к проекту заказчика, необходимо подтолкнуть журналистов написать о сайте в СМИ. Здесь незаменимо знание тематики проекта и выделение «изюминки» из потока информации.
Описание для каталогов – это данные для регистрации сайтов в различных каталогах, а также поисковых системах. Регистрация в каталоге, как правило, сопровождает запуск любого сайта. Это автоматизированный процесс, но описания для этого вручную делает копирайтер.
Ну а самым простым видом копирайтинга считается – редактирование уже готовых текстов.