icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена  оробова
–абота, карьера, бизнес

„то такое франчайзинг?

  • 599
  • 11

„то такое франчайзинг?

—егодн€ одной из самой распространенной формой делового сотрудничества €вл€етс€ франчайзинг. —лово модное, на слуху и, что характерно, сложное в произношении. Ќаверн€ка, и вы это слово слышали. ќднако, не все знают его значение.

»так, что такое франчайзинг?

ќбычно под франчайзингом понимают сотрудничество между крупной компанией и индивидуальным предпринимателем (или группой предпринимателей), которое основано на предоставлении компанией предпринимателю (предпринимател€м) лицензии или франшизы на производство или торговлю товаров (услуг).

“акже при франчайзинге могут быть разрешено крупной компанией предпринимателю (или предпринимател€м) оказание услуг под торговой маркой компании на конкретной территории.

—роки и услови€ франчайзинга прописываютс€ в договоре между крупной компанией и предпринимателем (предпринимател€ми).

»стори€ возникновени€ термина

“ермин Ђфранчайзингї имеет английское происхождение, в переводе с английского €зыка на русский - Ђпривилеги€ї. ќбычно Ђ»Ќ√овыеї окончани€ в переводе с английского €зыка означают Ђде€тельностьї или Ђзан€тие чем-либої. “аким образом, в буквальном переводе термин Ђфранчайзингї означает Ђзан€тие привилегиейї.

»з значени€ данного термина, которое было описано выше, можно выстроить логическую св€зь, что привилегией надел€етс€ предприниматель (или предприниматели) крупной компанией на ведение де€тельности на услови€х, прописанных в договоре франчайзинга.

”частники франчайзинга

“ак как в франчайзинге участвуют две стороны, то одна сторона традиционно именуетс€ Ђфраншизодательї, а втора€ Ц Ђфрашизополучательї.

‘раншизодатель Ц компани€, котора€ дает право франшизополучателю на ведение де€тельности, указанной в договоре франчайзинга. ‘раншизодател€ также называют Ђфранчайзерї, а франшизополучател€ Ц Ђфранчайзиї.

ѕри франчайзинге создаетс€ предпри€тие, которое называетс€ франшизой.

‘раншизна€ сеть Ц это сеть предпри€тий, которые представл€ют собой особую структуру в сфере бизнеса, которую возглавл€ет компани€-франчайзер, контролирующа€ де€тельность данных предпри€тий.

√овор€ о франчайзинге, нельз€ не упом€нуть термин Ђро€лтиї. ќн означает финансовые отчислени€, которые выплачиваютс€ на регул€рной основе владельцем франшизы в соответствии с услови€ми договора франчайзинга дл€ покрыти€ расходов франшизодател€ на содержание франшизной сети и управление ею.

—фера применени€ франчайзинга

ќсобое распространение франчайзинг получил в таких сферах бизнеса, как ресторанный бизнес, автопромышленность, медицина, индустри€ красоты, строительство, обучение и торговл€.

—тоит сказать, что такой вид делового сотрудничества как франчайзинг €вл€етс€ достаточно попул€рным в применении практически во всех сферах бизнеса, благодар€ своей универсальности применени€.

¬ чем выгода франчайзинга

‘ранчайзи получает возможность открыть новое дело, готовую рыночную нишу, финансирование, торговую марку, рекламу, снабжение, помощь.

‘ранчайзер получает расширение франшизной сети, сокращение риска, освобождение от будничных проблем нового малого предпри€ти€, рост собственного бизнеса.

–€довые потребители (клиенты) франшизного бизнеса получают возможность доступа к новым товарам (услугам) и новые рабочие места.

ѕримеры франчайзинга

ярким примером франчайзинговой сети €вл€етс€ всемирна€ известна€ компани€ "ћакдональдс". “акже в пищевом бизнесе известные фрашизные бренды - "ѕицца ’ат", "Ѕургер  инг", " ока-кола", "ѕепси", "—абвэй".

‘раншиза в косметическом бизнесе: "ќрифлейм", "»в –оше", "Ёйвон".
—фера телекоммуникаций: "ћ“—", "Ѕилайн", "ћегафон"в регионах.

¬ заключении резюмирую, что франчайзинговый бизнес €вл€етс€ одним из самых прибыльных. —егодн€ франзайзинговые сети работают по всему миру, и бизнес этот очень эффективный. ‘раншизу получить можно, но это достаточно сложный процесс, требующий соблюдени€ особых тонкостей. ќднако, при соблюдении всех необходимых требований, можно начать новое дело на услови€х франшизы и развить свой имеющийс€ бизнес. ¬опрос только в желании и имеющихс€ средствах.


top
Halida Rojkova

— одной стороны, выгодно, а с другой - никакого простора дл€ творчества, даже цвет обоев мен€ть нельз€. +++++

pro
≈лена  оробова

ƒа, нужно соблюдать все тонкости, вплоть до мелочей. “аковы услови€. —пасибо, ’алида!)

spe
ќльга  аширска€

я тоже как-то интересовалась франшизой. ќстановил именно этот момент - ничего, даже стаканы на столах, мен€ть нельз€. ј хотелось хоть немножко отсеб€тинки ))) ++++++

pro
≈лена  оробова

ќльга, да, даже эти вещи (казалось бы мелочи!), которые мешают развернутьс€ творческой фантазии способны вли€ть на решение о начале бизнеса по франшизе. Ѕлагодарю за отзыв!)

mas
ћарк Ѕлау

ѕохоже первыми франшизу придумали хоз€ева "ћак-ƒональдса"

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+