icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Коробова
Работа, карьера, бизнес

Что такое франчайзинг?

  • 1060
  • 11

Что такое франчайзинг?

С

Сегодня одной из самой распространенной формой делового сотрудничества является франчайзинг. Слово модное, на слуху и, что характерно, сложное в произношении. Наверняка, и вы это слово слышали. Однако, не все знают его значение.

Итак, что такое франчайзинг?

Обычно под франчайзингом понимают сотрудничество между крупной компанией и индивидуальным предпринимателем (или группой предпринимателей), которое основано на предоставлении компанией предпринимателю (предпринимателям) лицензии или франшизы на производство или торговлю товаров (услуг).

Также при франчайзинге могут быть разрешено крупной компанией предпринимателю (или предпринимателям) оказание услуг под торговой маркой компании на конкретной территории.

Сроки и условия франчайзинга прописываются в договоре между крупной компанией и предпринимателем (предпринимателями).

История возникновения термина

Термин «франчайзинг» имеет английское происхождение, в переводе с английского языка на русский - «привилегия». Обычно «ИНГовые» окончания в переводе с английского языка означают «деятельность» или «занятие чем-либо». Таким образом, в буквальном переводе термин «франчайзинг» означает «занятие привилегией».

Из значения данного термина, которое было описано выше, можно выстроить логическую связь, что привилегией наделяется предприниматель (или предприниматели) крупной компанией на ведение деятельности на условиях, прописанных в договоре франчайзинга.

Участники франчайзинга

Так как в франчайзинге участвуют две стороны, то одна сторона традиционно именуется «франшизодатель», а вторая – «фрашизополучатель».

Франшизодатель – компания, которая дает право франшизополучателю на ведение деятельности, указанной в договоре франчайзинга. Франшизодателя также называют «франчайзер», а франшизополучателя – «франчайзи».

При франчайзинге создается предприятие, которое называется франшизой.

Франшизная сеть – это сеть предприятий, которые представляют собой особую структуру в сфере бизнеса, которую возглавляет компания-франчайзер, контролирующая деятельность данных предприятий.

Говоря о франчайзинге, нельзя не упомянуть термин «роялти». Он означает финансовые отчисления, которые выплачиваются на регулярной основе владельцем франшизы в соответствии с условиями договора франчайзинга для покрытия расходов франшизодателя на содержание франшизной сети и управление ею.

Сфера применения франчайзинга

Особое распространение франчайзинг получил в таких сферах бизнеса, как ресторанный бизнес, автопромышленность, медицина, индустрия красоты, строительство, обучение и торговля.

Стоит сказать, что такой вид делового сотрудничества как франчайзинг является достаточно популярным в применении практически во всех сферах бизнеса, благодаря своей универсальности применения.

В чем выгода франчайзинга

Франчайзи получает возможность открыть новое дело, готовую рыночную нишу, финансирование, торговую марку, рекламу, снабжение, помощь.

Франчайзер получает расширение франшизной сети, сокращение риска, освобождение от будничных проблем нового малого предприятия, рост собственного бизнеса.

Рядовые потребители (клиенты) франшизного бизнеса получают возможность доступа к новым товарам (услугам) и новые рабочие места.

Примеры франчайзинга

Ярким примером франчайзинговой сети является всемирная известная компания "Макдональдс". Также в пищевом бизнесе известные фрашизные бренды - "Пицца Хат", "Бургер Кинг", "Кока-кола", "Пепси", "Сабвэй".

Франшиза в косметическом бизнесе: "Орифлейм", "Ив Роше", "Эйвон".
Сфера телекоммуникаций: "МТС", "Билайн", "Мегафон"в регионах.

В заключении резюмирую, что франчайзинговый бизнес является одним из самых прибыльных. Сегодня франзайзинговые сети работают по всему миру, и бизнес этот очень эффективный. Франшизу получить можно, но это достаточно сложный процесс, требующий соблюдения особых тонкостей. Однако, при соблюдении всех необходимых требований, можно начать новое дело на условиях франшизы и развить свой имеющийся бизнес. Вопрос только в желании и имеющихся средствах.

top
Halida Rojkova

С одной стороны, выгодно, а с другой - никакого простора для творчества, даже цвет обоев менять нельзя. +++++

pro
Елена Коробова

Да, нужно соблюдать все тонкости, вплоть до мелочей. Таковы условия. Спасибо, Халида!)

spe
Ольга Каширская

Я тоже как-то интересовалась франшизой. Остановил именно этот момент - ничего, даже стаканы на столах, менять нельзя. А хотелось хоть немножко отсебятинки ))) ++++++

pro
Елена Коробова

Ольга, да, даже эти вещи (казалось бы мелочи!), которые мешают развернуться творческой фантазии способны влиять на решение о начале бизнеса по франшизе. Благодарю за отзыв!)

mas
Марк Блау

Похоже первыми франшизу придумали хозяева "Мак-Дональдса"

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+