icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгения Радченко
Работа, карьера, бизнес

Что такое деловой этикет?

  • 366
  • 8

Что такое деловой этикет?

С
С детства всем нам известно для того чтобы прослыть культурным человеком, следует соблюдать нормы этикета. Даже предмет такой в некоторых школах есть. Поэтому понятие это нам знакомо. Мы знаем в какой руке нужно держать вилку и нож; как обращаться к людям старшего возраста; почему перед дамой мужчина непременно открывает дверь и прочие тонкости, приведенные в один свод правил. Так получается, что этикет – это культурные нормы, принятые в определенном обществе.

Деловой этикет – уже более узкое понятие. Это уникальные требования к ведению дел. В каждой стране есть собственные нормы, которые необходимо знать каждому предпринимателю, ведущему бизнес с иностранными партнерами. Рассмотрим некоторых из них.

Деловой этикет в Японии всегда предполагает пунктуальность и вежливость. Японец всегда придет на деловую встречу заранее и будет крайне недоволен даже минутным опозданием оппонента. Но, кстати, разговоры о делах в вечернее время вполне нормальны.

Очень ревностно эти товарищи относятся к визиткам. Раздают их с удовольствием и принимают тоже. Этот ответный жест обязателен, иначе японец будет огорчен. Нельзя пробежать по визитной карточке глазами, нужно обязательно внимательно изучить визитку.

Огромную роль в этом зарубежном обществе имеет социальное положение. Любое непопадание в «принятую картину мира» грозит непониманием со стороны японцев. Люди могут взаимодействовать лишь в том случае, если занимают равное положение в обществе. Иначе разговора не получится.

В Англии же, в отличие от Японии, вне рабочего времени говорить о делах не следует – признак дурного тона. Самое подходящее время – после обеда. Когда у англичан принято пить чай. За ним-то и решается большинство важных вопросов.

Это, пожалуй, одна из самых требовательных стран в области правил этикета. Особенно за столом. Класть руки на стол – противозаконно, они должны болтаться где-то в области ног. И не дай Бог положить приборы рядом с тарелкой, они обычно размещены на ней, подставками и салфетками для приборов там не пользуются. Простые публичные комплименты считаются ужасной бестактностью. Даже столь безобидный про красивое платье или туфли. Изучать все эти британские законы этикета можно бесконечно долго.

Что же касается бизнеса, так и здесь правил не меньше, чем застольных. Англичанину нельзя отказывать в ланче. Опаздывать на него тоже нежелательно. Первоначально следует расположить партнеров к собственной персоне, а только после приступать к обсуждению дел. Начинать лучше с разговоров о погоде или спорте.

Со старыми партнерами лучше поддерживать связь. Поздравлять с личными и государственными праздниками и даже дарить подарки. Обычно это небольшие сувениры типа календарей, ручек, зажигалок, блокнотов. Иные подарки будут расценены англичанином с огромным недоверием, причем не только к определенной личности, а всей компании.

Китайцы – ребята сложные и дотошные. Чтобы принять решение, им требуется очень много времени. Поэтому прежде чем отправится к ним с визитом, следует направить свое предложение за месяц, а лучше за 1,5 до поездки. Тут существует некая градация, согласно которой при приветствии сначала пожимают руку более высокостоящему лицу. Подарки дарить лучше после проведенной сделки и не определенному человеку, а всей организации в целом.

Американцы искренне уверены в своем совершенстве. Полагают, что знают все о ведении бизнеса в других странах и предпочитают, чтобы дела велись по-американски. Это люди с определенным пониманием того, что каждый американец – личность и любое действо против нее карается законом. Они помешаны на своей свободе. Их хлебом не корми, дай посудиться за свои права. Поэтому тут нужно аккуратно и тактично находить подход к тому или иному американскому партнеру.

Тут можно вспомнить и надежных немцев, и расчетливых французов, и чопорных итальянцев. Остальные страны также заслуживают внимания. Но эфирное время стоит денег, поэтому подробнее о нормах и правилах поведения в каждой конкретной стране по запросу. Шутка. Информация о деловом этикете есть в массе книг и на интернет-порталах. Там кроме сухих данных, можно наткнуться еще и на личные эмоциональные впечатления предпринимателей.

top
Halida Rojkova

Этикет - вообще сложная наука, а деловой так еще хлеще. +++

spe
Владислав Черных

В каждой избушке - свои игрушки... Крупным дельцам наверняка при себе консультантов держать надо, чтобы подсказывали, как руки держать и визитки читать, а то же у них головы другим забиты.

spe
Евгения Радченко

Да, поэтому прежде чем отправиться куда-то на переговоры, стоит изучить особенности той страны. Там везде так много тонкостей. Даже с одними презентами могут возникнуть непонятки

pro
Семен Цыгановский

Халида, когда-то на заре ВЧК-ОГПУ в эту организацию приглашали "бывших" из дворян, чтобы учили пролетариев, засылаемых за рубеж, как свою простоту не выдать на приеме у английской королевы. "Дамы, не сморкайтесь в занавески" :)

mas
Марк Блау

В такой стране, как Израиль, деловой этикет разнообразен, как и население. Среди прочего следует учитывать и религиозную принадлежность контрагента.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+