icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Rusanna Nagoeva
–абота, карьера, бизнес

„то такое аутсорсинг (outsourcing)?

  • 2126
  • 4

„то такое аутсорсинг (outsourcing)?

Ѕ
Ѕизнес начал тормозить в силу разных причин Ц стал неэффективным, слишком затратным или громоздким. —итуаци€, знакома€ предпринимател€м всех уровней, заставл€ет искать пути выхода из кризиса. » многие наход€т выход в аутсорсинге (англ. outsourcing (outer-source-using) Ц оказание услуг сторонним исполнителем) Ц современном методе делового сотрудничества. ќн широко примен€етс€ в мировой практике, однако в –оссии используетс€ еще недостаточно.

јутсорсинг зачастую став€т в один р€д с внешним, или антикризисным, управлением, когда ключевой пост занимает назначенный вышесто€щей инстанцией руководитель дл€ выведени€ организации из упадка. Ќе стоит путать его также с более знакомым и попул€рным методом привлечени€ единоразовых услуг. ¬ рассматриваемом способе администрировани€ речь идет о передаче р€да полномочий в ведение внештатных исполнителей на основании долгосрочного договора. ”даленное управление определенными процессами или функци€ми имеет р€д серьезных преимуществ. “ак, привлечение внешнего трудового или интеллектуального ресурса само по себе €вл€етс€ свежей струей в общей картине бизнеса.  роме того, по€вл€етс€ возможность значительного сокращени€ штатных единиц и, соответственно, затрат на содержание персонала, рабочих мест, на оплату труда, на социальные и налоговые выплаты.  ак результат, у руководства компании расшир€етс€ поле де€тельности, по€вл€етс€ больше финансовых и стратегических возможностей дл€ продвижени€ своей продукции или услуг.

 ак сказано выше, практика аутсорсинга достаточно попул€рна в деловом мире, тем не менее, нигде еще, включа€ зарубежные страны, нет единого стандарта перехода на подобную систему. ¬ каждом случае особенности взаимодействи€ отрабатываютс€ в зависимости от потребностей приглашающей компании и аусорсинговой фирмы, а также от тех форм де€тельности, которые планируетс€ передать в удаленное управление. —ледует иметь в виду, что система включает в себ€ и определенные риски: ведь зачастую доверитель передает в чужие руки не только производственные функции, но и финансовые процессы Ц бухгалтерию, планирование. √арантией надежности в таких случа€х может быть лишь то обсто€тельство, что насто€щее и будущее аутсорсера целиком зависит от его безупречной репутации. ƒаже при отсутствии единых стандартов деловые взаимоотношени€ аутсорсинговой компании с компанией заказчика регламентируютс€ до мелочей, начина€ от сроков исполнени€ возложенных функций до получени€ оговоренного экономического эффекта. ѕри этом заказчик ни в коей мере не отвечает за конечный результат, поскольку ответственность возложена исключительно на удаленного администратора. ѕри невыполнении условий контракта заказчик имеет право отказатьс€ от услуг данного исполнител€ и передать обозначенные функции другой компании. “акие жесткие рамки об€зывают аутсорсеров относитьс€ к своим об€занност€м особенно ответственно.

 акие сферы и функции могут быть переданы в удаленное управление? Ћюбые, начина€ с бухгалтерского учета и юридического отдела до вопросов содержани€ и уборки помещений. ѕрактика показывает, что чаще всего объектами передачи станов€тс€ бухгалтерска€ сфера, работа с персоналом, маркетингова€ и рекламна€ де€тельность, логистика.  ак и все новое, метод аутсорсинга встречает резкое непри€тие у многих руководителей. ћотивы отказа вполне логичны: нежелание рисковать и немала€ стоимость услуг аутсорсеров. ќднако при детальном изучении станов€тс€ очевидными и преимущества такого сотрудничества. —одержание своего персонала со всеми вытекающими из этого затратами (зарплата, налоги, рабочие места, помещени€, мебель, компьютеры, »нтернет и т. д.) чаще всего на пор€док дороже оплаты привлеченного трудового ресурса. „то касаетс€ вопросов довери€ при передаче важных функций в руки сторонних администраторов, то здесь на стороне заказчика сто€т два основополагающих момента: больша€ конкуренци€ на рынке аутсорсинговых услуг и закон. Ѕез высокого профессионализма и высокой пор€дочности в данном бизнесе не продержитс€ ни одна компани€.

Ѕезусловно, в мире бизнеса, не только большого, так и малого, никто не застрахован от р€да проблем с провер€ющими органами, в частности с налоговыми службами. » потому, прежде чем перейти на эту форму управлени€, руководитель об€зан детально изучить все Ђзаї и Ђпротивї. » не только дл€ собственной безопасности, но и дл€ грамотного общени€ с теми же налоговыми органами.   слову, дробление производственных функций, выведение трудового ресурса за штат и другие моменты могут вызвать вопросы по поводу уклонени€ от уплаты налогов. ¬ российской деловой практике уже есть р€д примеров, когда владелец бизнеса с помощью ‘ј— вынужден был доказывать, что, например, выведение за пределы бизнеса некоторых непрофильных структур было тактическим ходом дл€ оптимизации производства, и т. д. Ћишь при грамотном использовании аутсорсинга эта прогрессивна€ форма работы станет значительной подмогой в развитии бизнеса и выведени€ его из кризисной ситуации.


tra
Ћиза «айнулина

’ороша€ стать€ об аутсорсинге, рассмотрены разные его аспекты. ћы столкнулись с необходимостью передачи бухгалтерии на аутсорсинг, когда наш бухгалтер рассчиталась. ¬начале мы заказали аудит у компании, и потом взвесив все за и против, решили не искать нового бухгалтера, а передать эти функции аутсорсинговой компании. “ем, что из этого вышло, мы довольны.

mas
ћарк Ѕлау

ѕротив аутсорсинга те, чью работу замен€ют внешние компании. ќчень часто таких людей увольн€ют.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+