icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Rusanna Nagoeva
Работа, карьера, бизнес

Что такое аутсорсинг (outsourcing)?

  • 2460
  • 4

Что такое аутсорсинг (outsourcing)?

Б
Бизнес начал тормозить в силу разных причин – стал неэффективным, слишком затратным или громоздким. Ситуация, знакомая предпринимателям всех уровней, заставляет искать пути выхода из кризиса. И многие находят выход в аутсорсинге (англ. outsourcing (outer-source-using) – оказание услуг сторонним исполнителем) – современном методе делового сотрудничества. Он широко применяется в мировой практике, однако в России используется еще недостаточно.

Аутсорсинг зачастую ставят в один ряд с внешним, или антикризисным, управлением, когда ключевой пост занимает назначенный вышестоящей инстанцией руководитель для выведения организации из упадка. Не стоит путать его также с более знакомым и популярным методом привлечения единоразовых услуг. В рассматриваемом способе администрирования речь идет о передаче ряда полномочий в ведение внештатных исполнителей на основании долгосрочного договора. Удаленное управление определенными процессами или функциями имеет ряд серьезных преимуществ. Так, привлечение внешнего трудового или интеллектуального ресурса само по себе является свежей струей в общей картине бизнеса. Кроме того, появляется возможность значительного сокращения штатных единиц и, соответственно, затрат на содержание персонала, рабочих мест, на оплату труда, на социальные и налоговые выплаты. Как результат, у руководства компании расширяется поле деятельности, появляется больше финансовых и стратегических возможностей для продвижения своей продукции или услуг.

Как сказано выше, практика аутсорсинга достаточно популярна в деловом мире, тем не менее, нигде еще, включая зарубежные страны, нет единого стандарта перехода на подобную систему. В каждом случае особенности взаимодействия отрабатываются в зависимости от потребностей приглашающей компании и аусорсинговой фирмы, а также от тех форм деятельности, которые планируется передать в удаленное управление. Следует иметь в виду, что система включает в себя и определенные риски: ведь зачастую доверитель передает в чужие руки не только производственные функции, но и финансовые процессы – бухгалтерию, планирование. Гарантией надежности в таких случаях может быть лишь то обстоятельство, что настоящее и будущее аутсорсера целиком зависит от его безупречной репутации. Даже при отсутствии единых стандартов деловые взаимоотношения аутсорсинговой компании с компанией заказчика регламентируются до мелочей, начиная от сроков исполнения возложенных функций до получения оговоренного экономического эффекта. При этом заказчик ни в коей мере не отвечает за конечный результат, поскольку ответственность возложена исключительно на удаленного администратора. При невыполнении условий контракта заказчик имеет право отказаться от услуг данного исполнителя и передать обозначенные функции другой компании. Такие жесткие рамки обязывают аутсорсеров относиться к своим обязанностям особенно ответственно.

Какие сферы и функции могут быть переданы в удаленное управление? Любые, начиная с бухгалтерского учета и юридического отдела до вопросов содержания и уборки помещений. Практика показывает, что чаще всего объектами передачи становятся бухгалтерская сфера, работа с персоналом, маркетинговая и рекламная деятельность, логистика. Как и все новое, метод аутсорсинга встречает резкое неприятие у многих руководителей. Мотивы отказа вполне логичны: нежелание рисковать и немалая стоимость услуг аутсорсеров. Однако при детальном изучении становятся очевидными и преимущества такого сотрудничества. Содержание своего персонала со всеми вытекающими из этого затратами (зарплата, налоги, рабочие места, помещения, мебель, компьютеры, Интернет и т. д.) чаще всего на порядок дороже оплаты привлеченного трудового ресурса. Что касается вопросов доверия при передаче важных функций в руки сторонних администраторов, то здесь на стороне заказчика стоят два основополагающих момента: большая конкуренция на рынке аутсорсинговых услуг и закон. Без высокого профессионализма и высокой порядочности в данном бизнесе не продержится ни одна компания.

Безусловно, в мире бизнеса, не только большого, так и малого, никто не застрахован от ряда проблем с проверяющими органами, в частности с налоговыми службами. И потому, прежде чем перейти на эту форму управления, руководитель обязан детально изучить все «за» и «против». И не только для собственной безопасности, но и для грамотного общения с теми же налоговыми органами. К слову, дробление производственных функций, выведение трудового ресурса за штат и другие моменты могут вызвать вопросы по поводу уклонения от уплаты налогов. В российской деловой практике уже есть ряд примеров, когда владелец бизнеса с помощью ФАС вынужден был доказывать, что, например, выведение за пределы бизнеса некоторых непрофильных структур было тактическим ходом для оптимизации производства, и т. д. Лишь при грамотном использовании аутсорсинга эта прогрессивная форма работы станет значительной подмогой в развитии бизнеса и выведения его из кризисной ситуации.

tra
Лиза Зайнулина

Хорошая статья об аутсорсинге, рассмотрены разные его аспекты. Мы столкнулись с необходимостью передачи бухгалтерии на аутсорсинг, когда наш бухгалтер рассчиталась. Вначале мы заказали аудит у компании, и потом взвесив все за и против, решили не искать нового бухгалтера, а передать эти функции аутсорсинговой компании. Тем, что из этого вышло, мы довольны.

mas
Марк Блау

Против аутсорсинга те, чью работу заменяют внешние компании. Очень часто таких людей увольняют.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+