icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
–астени€

ѕочему верба стала одним из символов ѕасхи?

  • 2745
  • 1

ѕочему верба стала одним из символов ѕасхи?

ѕ
ѕрежде всего, следует уточнить Ц верба стала символом не столько ѕасхи а таковой, а предшествующего ей праздника, который так и называетс€ Ц ¬ербное воскресение (точнее, ¬ербным оно стало уже у нас Ц в –оссии).

ѕраздник этот принадлежит пасхальному циклу Ц то есть дата его мен€етс€ от года году, будучи Ђприв€заннойї к ѕасхе: это последнее воскресение перед ѕасхой. —разу после него наступит сурова€ —трастна€ седмица Ц врем€, когда мы вспоминаем предательство »уды и последующие страдани€ и смерть —пасител€Е а дл€ каждого христианина лично Ц это врем€ особенно строгого поста, когда об€зательно нужно совершить маленький подвиг исповеди (зачастую люди, которые не исповедуютс€ в течение всего года, именно в это врем€ всЄ-таки Ђпереламывают себ€ї).

» вот, перед наступлением такого страшного времени мы вдруг устраиваем праздник Ц даже ослабл€ем ради этого пост (в ¬ербное воскресение дозвол€етс€ есть рыбу) Ц создаЄтс€ такое впечатление, будто христиане не вер€т, что весь этот кошмар мог произойтиЕ

ƒа, было врем€, когда в это не верил никто Ц даже апостолы, не верили настолько, что уже начали делить места у трона будущего ÷ар€ »удейского.  ак могли эти люди, бросившие всЄ, чтобы последовать за —пасител€м (кто из нас сегодн€ способен на такую веру?) пропустить мимо ушей ≈го пророчества о гр€дущих страдани€х Ц остаЄтс€ только догадыватьс€Е но беда человека в том, что он всегда верит собственным глазам больше, чем словам Ѕога. √лаза же видели, а —паситель триумфально вступил в »ерусалим под восторженные крики толпы (и другое название этого праздника Ц ¬ход √осподень в »ерусалим)Е

’отел ли ’ристос такого триумфа? ¬р€д ли. ќн и въехал-то верхом на осле Ц в то врем€ осЄл был обычным транспортным средством дл€ мирного жител€ Ц в отличие от кон€, приличествующего воину, так что въехать в город на коне в то врем€ Ц примерно а сейчас въехать на танке. —паситель Ђна танкеї не въезжал Ц и менее всего в этот момент чувствовал себ€ триумфатором: ќн-то знал, чему надлежит произойти через считанные дни, что ќн Ц не тот, кого ждут эти люди.

ƒа, люди ждали не ≈гоЕ ќн был Ц ћесси€ —традающий, а толпа, собравша€с€ у ворот »ерусалима, ждала ћессию царствующего Ц ћессию, который избавит еврейский народ от римского гнЄта, накормит голодных и вообще Ц решит все проблемыЕ не правда ли, что-то знакомое? ¬едь многие из нас, допустив в свою жизнь Ѕога, встречают ≈го именно так: √осподи, реши мои проблемы (не случайно многие люди впервые начинают молитс€ именно в критический момент Ц когда, как говоритс€, Ђжизнь к стенке прижмЄтї). ј когда вы€сн€етс€, что ¬енчание не обеспечило семейного счасть€ без усилий со стороны супругов, что  рещение не сделало Ђавтоматическиї ребЄнка здоровым без усилий родителей, что вообще ничего не делаетс€ по мановению волшебной палочки Ц мы уже готовы кричать Ђ–аспни ≈го!ї „еловек не понимает Ц или не хочет понимать Ц что даже дл€ —ына Ѕожьего путь к торжеству всегда лежит через труд и страдани€.

Ќе понимали этого и жители »ерусалима, они были уверены: вот, все страдани€ закончились, теперь всЄ будет хорошо без усилий с их стороны Ц и восторженно встречали Ђ÷ар€ »удейскогої, как и положено встречать цар€, завоевател€, победител€ Ц размахива€ пальмовыми ветв€ми.

 ак мог воспринимать это действо сам ’ристос? ¬ообще-то, ќн таких публичных прославлений не любил (однажды даже поспешил уйти от восторженной толпы по воде) Ц ќн-то знал, чего стоит земна€ слава! Ц и напрашиваетс€ вопрос: почему он против этого не возражал? ѕочему на раздражЄнное требование фарисеев: Ђ¬ели своим ученикам замолчать!ї Ц возразил: Ђ≈сли они умолкнут, то камни возопиютЕї? ƒа потому, что в чЄм-то жители »ерусалима были правы: ћесси€ ÷арствующий тоже будет! Ќе сразу, не сейчас Ц чтобы увидеть ¬торое ѕришествие, которое раз и навсегда положит конец злу и страдани€м на «емле, надо и —ыну Ѕожьему пострадать, и всем, кто пойдЄт за ним, потрудитьс€Е чтобы не забывать об этом, христиане перед ѕасхой берут на себ€ труд ¬еликого поста Ц но это скорбное врем€ потому и можно выдержать, потому что мы знаем: за ним последует —ветлый праздник! » за тыс€челети€ми зла и страданий последует пришествие торжествующего —пасител€ Ц отдалЄнным прообразом которого стал торжественное вступление —пасител€ в »ерусалим. ѕотому-то христиане всех последующих веков присоедин€лись к тем люд€м, возглаша€ в этот день в храмах: Ђќсанна в вышних и мы “ебе вопием, Ѕлагословен √р€дый во »м€ √осподне!ї, и приносили в храм пальмовые ветви, символизирующие гр€дущую победу —пасител€ над смертью, над злом, потому другим названием праздника ¬хода √осподн€ в »ерусалим стало ѕальмовое воскресение.

–азумеетс€, не могла не перен€ть эту традицию и –усска€ православна€ церковь Ц да только где же в холодной –оссии найдЄшь пальмовые ветви? »з заморских стран возить Ц дорогое удовольствие получитс€Е ¬от и была найдена замена пальме в лице местного растени€ Ц вербы, котора€ весной (когда справл€ют этот праздник) первой среди всех деревьев Ђпробуждаетс€ї от зимнего сна, тоже как бы знаменую собой весеннюю радость, котора€ ещЄ не пришла толком Ц но об€зательно придЄт! ѕотому-то мы в этот день приносим в храм веточки вербыЕ

≈сть у вербы и ещЄ одна примечательна€ особенность: еЄ кора содержит обеззараживающие вещества, и потому вода, в которую вы поставите веточку вербы, долго не будет портитьс€ Ц при желании в этом тоже можно увидеть символ вечного торжества ∆изни над —мертью.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+