icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
»нтересные факты

«наете, кто из женщин первой встал между сражающимис€ мужчинами, чтобы остановить битву?

  • 486
  • 1

«наете, кто из женщин первой встал между сражающимис€ мужчинами, чтобы остановить битву?

≈сть пон€ти€, которые представл€ютс€ нам противоположными и даже несовместимыми по природе своей.   числу таких пон€тий принадлежат Ђвойнаї и Ђженщинаї. Ѕезусловно, мы помним подвиги многих женщин-воинов Ц от ∆анны дТјрк до наших бабушек, наравне с мужчинами сражавшихс€ против фашистов, и все же в глубине души все мы готовы повторить вслед за английским писателем  .—.Ћьюисом: Ђ—трашна та битва, в которой принимают участие женщиныї. “ака€ битва страшна тем, что в ней оказыва.тс€ перевернутыми первичные устои мироздани€: та, которой самой природой предназначено давать и сохран€ть жизнь, идет убиватьЕ » потому не меньший восторг, чем сражающиес€ женщины, вызывают женщины, останавливающие сражени€.

ћы не знаем, где и когда это произошло в первый раз Ц веро€тно, еще в те времена, которые прин€то называть доисторическими Ц но пам€ть об одном таком случае сохранила полулегендарна€ истори€ ƒревнего –има.

»зуча€ в школе историю этой великой империи, мы как-то не задумываемс€, что возникла она не на пустом месте. јппенинский полуостров насел€ли многочисленные племена Ц этруски, лигуры, латины, умбры, вольски ( об этом племени мы обычно вспоминаем в св€зи с воспетым ”.Ўекспиром и Ћ.Ѕетховеном римским полководцем  ориоланом, подавившим восстание вольсков), эквы и другие. Ѕыло среди них и такое плем€, как сабины. „то же касаетс€ того Ђ€драї, вокруг которого возник народ квиритов (именно его мы имеем в виду, говор€ о древних римл€нах), то на этот счет еще в древности выстраивались разные теории. «арождение –има св€зывали с уцелевшими тро€нцами, прибывшими на полуостров во главе с Ёнеем, существовала и менее романтична€ верси€: при основании –има его население состо€ло в основномЕ из беглых рабов.

«а этими легендами вырисовываетс€ нека€ разношерстна€ толпа (не будем употребл€ть слово Ђсбродї) людей с перечеркнутым прошлым и без определенного будущего, и в этом свете уже не кажетс€ странной друга€ легенда: на заре существовани€ –има, во времена его легендарного основател€ –омула его население состо€ло исключительно из мужчин. ¬еро€тно, это преувеличение Ц рассказчикам легенд ведь свойственно приукрашивать Ц но вполне возможно, что демографическа€ проблема действительно имела место быть: женщин среди пришельцев было мало, а коренные жители Ц в том числе сабин€не Ц не желали с ними роднитьс€.

» вот –омул замыслил хитрость: пригласил сабин€н с семь€ми на праздник, во врем€ которого римл€не похитили сабинских женщин. Ёто послужило причиной войны между двум€ народами Ц правда, на то, чтобы собратьс€ с силами дл€ этой войны, у сабин€н ушло целых двадцать лет.  ак жили все это врем€ сабинские женщины, ставшие женами римл€н? ¬еро€тно, они смирились со своей участью Ц а может, даже полюбили римских мужей (особенно если успели родить от них детей).

¬ойна длилась долго, но в конце концов удача улыбнулась царю сабинов (такому же легендарному, как и –омул) “иту “ацию Ц настолько, что –омул даже покл€лс€ воздвигнуть храм в честь ёпитера, если грозный бог остановит обратившихс€ в бегство римских воинов. —обиралс€ ли ёпитер вмешиватьс€, остаетс€ только догадыватьс€, поскольку в этот решающий момент вмешалась сила более грозна€, и им€ этой силе Ц женщиныЕ

¬ы, конечно, помните, как страдает главна€ героин€ оперы Ђјидаї, когда египтеское войско уходит воевать с эфиопами Ц она не знает, кому желать победы, ведь по одну сторону пол€ битвы ее отец, ее народ, а по другую Ц ее возлюбленныйЕ так вот представьте себе целый город женщин, одержимых подобными чувствами, кажда€ из которых знает, что, быть может, именно сейчас ее муж или сын убивает ее отца или братаЕ » женщины не выдержали: в разорванных одеждах и с распущенными волосами они вышли на поле битвы и встали между арми€ми (следует заметить, что в древности нагота и распущенные волосы были не просто чем-то непристойным Ц это было нечто вроде св€щенного, магического Ђоде€ни€ї, так что женщины пр€мо намекали, что возвещают волю богов).

¬ыдержать такую демонстрацию было выше мужских сил: битва была остановлена, между римл€нами и сабин€нами был заключен союз, два народа слились в один.

“акова легенда. Ѕыло ли это в действительности? ¬р€д ли. ќ равноправном сли€нии двух народов говорить не приходитс€: римл€не попросту покорили сабин€н в 290 году до н.э., через 38 лет представители этого народа получили римское гражданство, а впоследствии утратили свою самобытность, Ђрастворившисьї в –име. Ќо ведь и легенды не возникают на пустом месте! ¬сегда Ц с древнейших времен Ц живет в человеческом сердце вера в ∆енщину, в ћать, котора€ все исправит своей мудростью, не допустит крушени€ мира. » по сей день мы ожидаем, что в противоположность мужчинам-политикам, которые Ц по словам поэта ј.—олодовникова Ц Ђв атомный ад ведут народыї Ц женщины до конца сохран€т здравый смысл и понимание ценности человеческой жизни, воврем€ останов€т кровопролитие.

Ћегенда о подвиге сабин€нок, послужила основой одной из прекраснейших образцов французского классицизма Ц картины ∆.Ћ.ƒавида Ђ—абин€нки, останавливающие битву между римл€нами и сабин€намиї.


top
Halida Rojkova

ќчень красиво написано! » истори€ хороша!  ак говорили древние: "¬осславим ∆енщину, мир несущую, жизнь рождающую, и покоримс€ ее воле"!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+