Что оно значит? Иногда его переводят как «Зимняя» (что удивительным образом согласуется с образом Северной Европы, откуда мы его, по-видимому, позаимствовали).
Но есть и другое толкование: возможно, Инга происходит от Ингви.
Ингви – это одно из имён древнескандинавского языческого бога Фрейра, и означало оно – «господин». За что такая честь этому богу – ведь был он далеко не верховным, более того – согласно мифам, он происходил из племени ванов, с которым племя асов («главных» скандинавских богов) воевало и… потерпело поражение. После заключения мира асы и ваны обменялись заложниками (в древности это был обычный способ скрепления договора) – так вот, заложниками у асов со стороны ванов стали морской бог Ньёрд и его сын и дочь – Фрейя и Фрейр (Ингви-Фрейр). Поскольку они брат и сестра, «божественные обязанности» у них сходные: прекрасная Фрейя «отвечает» за любовь и плодородие человеческое, Ингви-Фрейр – за плодородие земли, урожаи… а ведь это всегда было залогом выживания – как же не называть такого бога «господином»! И как же не давать в его честь имена дочерям – ведь плодородие женщины и плодородие земли в сознании древнего человека были связаны очень тесно.
И таких имён у скандинавов возникло немало: Ингебьёрг (Ингеборга) – «под защитой Фрейра», Ингигерд – примерно с таким же значением. Последнее памятно нам тем, что так звали дочь конунга Олафа Шведского, ставшую женой князя Ярослава Мудрого. Конечно, при этом она крестилась, получив имя с совершенно иным значением, но сходное по звучанию – Ирина (вот, кстати, хорошая подсказка для Инг, желающих креститься – ведь в православных святцах имени Инга нет).
Итак – «зимняя», или «госпожа», или «посвящённая богу плодородия Фрейру»…
Поговорим теперь о знаменитых женщинах, носивших такое имя.
Одна из них – жена французского короля Филиппа IV Августа, чудо красоты и добродетели – и при этом ненавидимая супругом. Папа Римский запретил королю развод под страхом отлучения от церкви – и несчастная женщина 30 лет провела в заточении (таким образом король «освободил место» для новой жены).
Нелёгкой была судьба и другой Инги – на сей раз нашей соотечественницы – советского этнографа И.Андрониковой, исследовательницы цыганского фольклора. Какой только травле она не подвергалась: её диссертацию под надуманными предлогами признали некачественной, в Институте этнографии, где она работала, ей ставили прогулы, когда она болела воспалением лёгких, её книги отказывались издавать. В отчаянии исследовательница написала отдел науки ЦК КПСС и в Совет Министров РСФСР. Вместо ожидаемой поддержки последовал… обыск в её доме, в ходе которого были изъяты все собранные ею фольклорные материалы. Постоянная травля привела к тяжёлому заболеванию, которым И.Анлронникова страдала последние 20 лет жизни.
Можно назвать ещё И.Артамонову – чемпионку мира в конькобежном спорте, актрису И.Будкевич.