icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Наталья Зарубина
Обучение

Зачем ребёнка учить музыке?

  • 4211
  • 6

Зачем ребёнка учить музыке?

О
Отдавая старшего ребёнка в музыкальную школу или студию, а младшего ведя на музыкальные занятия в развивающий детский центр, родители не всегда задумываются какую пользу принесёт музыка их детям. Чаще всего на вопрос: «Зачем?», следует ответ: «Да пусть ходит. От музыки только польза». А в чём же её польза?

Музыка стимулирует работу мозга.

В восприятии музыки задействованы оба полушария головного мозга, и что особо важно, происходит их интеграция, то есть взаимодействие. Почему это так важно? У каждого полушария своя задача. Так левое полушарие отвечает за речь, распознавание букв и слов, контроль за осознанными движениями, запоминание слов и фраз, а правое, за зрительное и слуховое восприятие, контроль за автоматизированными движениями, запоминание картин, образов, музыки, запахов. Получается, что у школьника, усиленно занимающегося письмом, чтением, счётом, работает в основном правое полушарие головного мозга, что для ребёнка, в силу возрастных особенностей, не очень-то хорошо. Именно музыка помогает сохранить равновесие и делает работу полушарий гармоничной.

Такие важные процессы как восприятие и распознавание информации, мышление и, в результате всего этого, принятие решений возможно только из-за взаимодействия наших двух полушарий. А музыкальная деятельность помогает формированию быстрого обмена информацией или, как выше сказано интеграции, этих полушарий. Думаю теперь понятно, почему музыка влияет на интеллект. Для справки – Альберт Эйнштейн играл на скрипке!

На музыкальных занятиях основной целью ставится развитие слуха. Петь и играть «чисто» это здорово. Но есть ещё одна причина уделить этому внимание. Учёными доказано, что развитие одного органа чувств, благотворно влияет на все остальные. Так улучшая слух, мы можем повлиять на речь и зрительное восприятие. И, конечно, помогаем развитию чувствительности ребёнка в целом, что приводит к выявлению у него ещё больших творческих способностей.

Музыка помогает улучшить внимание. Всем понятно, что у ребёнка, в силу возрастных особенностей, преобладает непроизвольное внимание. Ему трудно сосредоточится на чём-то одном. Занятия музыкой, особенно регулярные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, и что очень важно для дальнейшего обучения и работы, разовьют способность к самоконтролю. Это происходит всё из-за той же, описанной выше, синхронизации полушарий головного мозга. Исследования показали, что мозолистое тело, соединяющее половинки мозга, у музыкантов развито лучше, чем у простых людей.

Музыка помогает в формировании личности.

Музыкальная деятельность научит работать в коллективе (хоровая деятельность, оркестр, ансамбль) и в то же время укрепит самооценку и разовьёт лидерские качества - кто не хочет стать солистом? Это в большей мере относится к ученикам музыкальных школ. Детки помладше в основном занимаются подвижными музыкальными играми, которые способствуют физическому развитию, формируют навыки общения, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!

deb
Елена Вишнякова

Польза для ребенка будет лишь тогда, когда он САМ хочет заниматься музыкой. В противном случае у него с детства разовьется ненависть к занятиям, на которые тащат против воли, преподавателям, которые требуют слишком много от юного человечка, которому хочется гулять и играть с друзьями, а не пиликать дома на скрипке. А потом еще добавляется нагрузка с каждым годом и ребенок вовсе ничего не успевает..А это стресс, прессинг со стороны родителей, учителей в школе, преподавателей в музыкалке...зачем оно надо без желания?
Мой друг сейчас заканчивает музыкальную школу. занятия в основной у него с 8.30 до 14.00. Успевает прибежать домой, переодеться, поесть - и снова на занятия (играет на саксофоне). Домой приходит в 18.00. А надо еще уроки сделать, отдохнуть, своими делами заняться. Ну и погулять конечно! Когда все это делать? Да некогда.

Но за статью +

deb
Татьяна Балабан

А я считаю, что если правильно организовать время, то можно успеть многое. Иногда нужно настоять на подобном музыкальном образовании. Детей, которые осознанно хотят чем-то заниматься - единицы. Если иногда не поднажать на ребенка, то результата не будет.Чем меньше времени, тем лучше - нет времени на глупости. +++

deb
Наталья Зарубина

Елена, я полностью согласна, что обучение более эффективно, когда сам его желаешь. Но думаю, что когда меня в школе заставляли учить нелюбимого тогда Баха, польза от этого всё равно была. А по поводу времени, поддерживаю Татьяну - задача родителей организовать время ребёнка. Спасибо моей маме, я успевала учиться, причём не на тройки, в музыкальной школе, общеобразовательной и в балетной студии, и ещё во дворе "болталась". )))

tra
Мила Авдеева

Меня тоже учили играть на скрипке. Сейчас иногда для себя играю, так для удовольствия.+++

deb
Александр Куц

Только по взаимному согласию. Это раз. Если ребенку это нужно. Это два. Зря меня туда не отдали. Это три. +

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+