icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќаталь€ «арубина
ќбучение

«ачем ребЄнка учить музыке?

  • 3623
  • 6

«ачем ребЄнка учить музыке?

ќ
ќтдава€ старшего ребЄнка в музыкальную школу или студию, а младшего вед€ на музыкальные зан€ти€ в развивающий детский центр, родители не всегда задумываютс€ какую пользу принесЄт музыка их дет€м. „аще всего на вопрос: Ђ«ачем?ї, следует ответ: Ђƒа пусть ходит. ќт музыки только пользаї. ј в чЄм же еЄ польза?

ћузыка стимулирует работу мозга.

¬ воспри€тии музыки задействованы оба полушари€ головного мозга, и что особо важно, происходит их интеграци€, то есть взаимодействие. ѕочему это так важно? ” каждого полушари€ сво€ задача. “ак левое полушарие отвечает за речь, распознавание букв и слов, контроль за осознанными движени€ми, запоминание слов и фраз, а правое, за зрительное и слуховое воспри€тие, контроль за автоматизированными движени€ми, запоминание картин, образов, музыки, запахов. ѕолучаетс€, что у школьника, усиленно занимающегос€ письмом, чтением, счЄтом, работает в основном правое полушарие головного мозга, что дл€ ребЄнка, в силу возрастных особенностей, не очень-то хорошо. »менно музыка помогает сохранить равновесие и делает работу полушарий гармоничной.

“акие важные процессы как воспри€тие и распознавание информации, мышление и, в результате всего этого, прин€тие решений возможно только из-за взаимодействи€ наших двух полушарий. ј музыкальна€ де€тельность помогает формированию быстрого обмена информацией или, как выше сказано интеграции, этих полушарий. ƒумаю теперь пон€тно, почему музыка вли€ет на интеллект. ƒл€ справки Ц јльберт Ёйнштейн играл на скрипке!

Ќа музыкальных зан€ти€х основной целью ставитс€ развитие слуха. ѕеть и играть Ђчистої это здорово. Ќо есть ещЄ одна причина уделить этому внимание. ”чЄными доказано, что развитие одного органа чувств, благотворно вли€ет на все остальные. “ак улучша€ слух, мы можем повли€ть на речь и зрительное воспри€тие. », конечно, помогаем развитию чувствительности ребЄнка в целом, что приводит к вы€влению у него ещЄ больших творческих способностей.

ћузыка помогает улучшить внимание. ¬сем пон€тно, что у ребЄнка, в силу возрастных особенностей, преобладает непроизвольное внимание. ≈му трудно сосредоточитс€ на чЄм-то одном. «ан€ти€ музыкой, особенно регул€рные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, и что очень важно дл€ дальнейшего обучени€ и работы, разовьют способность к самоконтролю. Ёто происходит всЄ из-за той же, описанной выше, синхронизации полушарий головного мозга. »сследовани€ показали, что мозолистое тело, соедин€ющее половинки мозга, у музыкантов развито лучше, чем у простых людей.

ћузыка помогает в формировании личности.

ћузыкальна€ де€тельность научит работать в коллективе (хорова€ де€тельность, оркестр, ансамбль) и в то же врем€ укрепит самооценку и разовьЄт лидерские качества - кто не хочет стать солистом? Ёто в большей мере относитс€ к ученикам музыкальных школ. ƒетки помладше в основном занимаютс€ подвижными музыкальными играми, которые способствуют физическому развитию, формируют навыки общени€, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!


deb
≈лена ¬ишн€кова

ѕольза дл€ ребенка будет лишь тогда, когда он —јћ хочет заниматьс€ музыкой. ¬ противном случае у него с детства разовьетс€ ненависть к зан€ти€м, на которые тащат против воли, преподавател€м, которые требуют слишком много от юного человечка, которому хочетс€ гул€ть и играть с друзь€ми, а не пиликать дома на скрипке. ј потом еще добавл€етс€ нагрузка с каждым годом и ребенок вовсе ничего не успевает..ј это стресс, прессинг со стороны родителей, учителей в школе, преподавателей в музыкалке...зачем оно надо без желани€?
ћой друг сейчас заканчивает музыкальную школу. зан€ти€ в основной у него с 8.30 до 14.00. ”спевает прибежать домой, переодетьс€, поесть - и снова на зан€ти€ (играет на саксофоне). ƒомой приходит в 18.00. ј надо еще уроки сделать, отдохнуть, своими делами зан€тьс€. Ќу и погул€ть конечно!  огда все это делать? ƒа некогда.

Ќо за статью +

deb
“ать€на Ѕалабан

ј € считаю, что если правильно организовать врем€, то можно успеть многое. »ногда нужно насто€ть на подобном музыкальном образовании. ƒетей, которые осознанно хот€т чем-то заниматьс€ - единицы. ≈сли иногда не поднажать на ребенка, то результата не будет.„ем меньше времени, тем лучше - нет времени на глупости. +++

deb
Ќаталь€ «арубина

≈лена, € полностью согласна, что обучение более эффективно, когда сам его желаешь. Ќо думаю, что когда мен€ в школе заставл€ли учить нелюбимого тогда Ѕаха, польза от этого всЄ равно была. ј по поводу времени, поддерживаю “ать€ну - задача родителей организовать врем€ ребЄнка. —пасибо моей маме, € успевала учитьс€, причЄм не на тройки, в музыкальной школе, общеобразовательной и в балетной студии, и ещЄ во дворе "болталась". )))

tra
ћила јвдеева

ћен€ тоже учили играть на скрипке. —ейчас иногда дл€ себ€ играю, так дл€ удовольстви€.+++

deb
јлександр  уц

“олько по взаимному согласию. Ёто раз. ≈сли ребенку это нужно. Ёто два. «р€ мен€ туда не отдали. Ёто три. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+