icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ¬€зов
ƒом и семь€

¬редно ли находитьс€ за компьютером дет€м?

  • 2011
  • 3

¬редно ли находитьс€ за компьютером дет€м?

¬
¬се меньше остаетс€ областей человеческой де€тельности, в которых не используютс€ персональные компьютеры. Ёто означает, что школьники должны быть готовыми к тому, что главной их помощницей в будущей профессии станет электронно-вычислительна€ машина. —егодн€ дл€ приобщени€ детей к высоким технологи€м. компьютерами оснащаютс€ учебные заведени€, места отдыха, даже детские сады. ƒети с легкостью преодолевают робость перед незнакомой новой техникой и осваивают ее быстрее, чем взрослые. ¬ детском досуге все больше времени занимают компьютерные игры.

ѕсихологи и педагоги заметили, что работа с компьютером развивает организованность, логическое мышление, целеустремленность, уверенность в себе. „асто ученики, тер€ющиес€ у школьной доски, гораздо смелее чувствуют себ€, выдава€ ответ на экране монитора. Ёто происходит потому, что возможности компьютеров позвол€ют регулировать темп работы в соответствии с индивидуальными способност€ми каждого ребенка.

ќднако не следует забывать, что чрезмерна€ увлеченность компьютерной техникой таит в себе определенную опасность. Ќе случайно работа операторов электронно-вычислительных машин находитс€ на одном из первых мест по утомл€емости, поскольку требует посто€нной сосредоточенности, концентрации внимани€, напр€жени€ мыслительных процессов, зрени€, а также определенных мышц тела.

»звестно, что дисплеи €вл€ютс€ источниками разного рода электромагнитных излучений, радиочастотного, инфракрасного, ультрафиолетового и других. »сследовани€ персональных компьютеров, в основном использующихс€ в школах, показали, что уровень данных излучений существенно ниже допустимых значений и не представл€ет опасности дл€ здоровь€ детей. ќднако, если дисплей неисправен, то этот уровень может становитьс€ значительно выше.

  сожалению, компьютеры, использующиес€ в учебных заведени€х, в своем большинстве технически несовершенны и в качестве диспле€ выступает обычный, зачастую устаревший, монитор, с низким качеством изображени€. ƒети напр€гаютс€, вгл€дыва€сь в экран.

¬ таком случае в первую очередь следует создать услови€ работы, благопри€тные дл€ детских глаз. Ќужно отрегулировать дисплей таким образом, чтобы изображение было контрастным и четким, без отражений и бликов. “акже необходимо позаботитьс€ о том, чтобы исключить веро€тность засветки экрана, так как попадающий на него свет снижает €ркость и контрастность картинки.

Ёкран монитора должен находитьс€ не ближе, чем на 50-55 сантиметров от глаз. ƒет€м с близорукостью в об€зательном пор€дке при работе на компьютере следует одевать очки.

„тобы снизить общее напр€жение, ребенок должен сидеть перед компьютером так, чтобы центр экрана монитора находилс€ на линии взгл€да. ќбычные стуль€ следует заменить удобными креслами с подлокотниками, подобранные по росту ребенка. ¬ таком случае ступни и спина будут иметь опору, а мышцы предплечий и спины будут напр€гатьс€ значительно меньше.

 ак ни странно, но решение учебных задач на компьютере менее утомительно, чем компьютерные игры. ƒело в том, что подавл€ющее большинство игр обладает высокой динамичностью, они рассчитаны на мобилизацию внимани€ на все врем€ измен€ющуюс€ ситуацию, вследствие чего требуют напр€жени€ и быстрой реакции. »менно поэтому многочасовое нахождение за компьютером вли€ет не только на зрение, но и до минимума снижает двигательную активность, необходимую дл€ физического развити€. ѕсихологи также обращают внимание на другие последстви€ Ђкомпьютерного фанатизмаї - дети, провод€щие все врем€ у диспле€, испытывают трудности в общении с ровесниками. Ќу а о том, как кровавые игры могут повли€ть на психику ребенка, сказано уже многое.


deb
¬ероника √олубева

ѕолезна€ информативна€ стать€! ƒостойна +++, но есть опечатки:
1 абзац "Ёто означает, что школьники должны быть готовыми к тому, что главной его помощницей в будущей профессии станет электронно-вычислительна€ машина" - есть некотора€ несогласованность. ћожет быть не "его", а "их" или о школьниках написать в единственном числе;
5 абзац "...чтобы исключить веро€тность засветки экран" пропущено окончание в слове "экран" - "веро€тность засветки экранј";
7 абзац "„тобы снизить общее напр€жение, ребенок должен сидеть перед экраном так, чтобы его центр находилс€ на линии взгл€да" (аналогично выражению "шел дождь и два студента" непон€тно, чей центр должен находитьс€ посередине). Ћучше было бы написать, например, так: "„тобы снизить общее напр€жение, ребенок должен сидеть перед дисплеем так, чтобы центр экрана находилс€ на линии взгл€да юного пользовател€".

spe
Ќадежда «аколюкина

«амечательно!  омпьютерные игры - это вообще зараза, даже дл€ взрослых ++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+