icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
∆анна  удукова
ƒом и семь€

 ак научить ребенка не довер€ть посторонним?

  • 771
  • 5

 ак научить ребенка не довер€ть посторонним?

ƒ
ƒети Ц наше все, но именно они более всего подвержены опасност€м современного мира. —овсем недавно по всемирной сети разгуливало видео про эксперимент с участием детей. –одители (тети, брать€) должны были оставить ребенка без присмотра на детской площадки под предлогом недолгого отлучени€ по делу. ћалыш должен был самосто€тельно побыть совсем недолго, ката€сь на различных качел€х, игра€ со сверстниками.

 ак только родные скрывались с пол€ зрени€ ребенка, начинал действовать мужчина-психолог. «адачей его было увести ребенка с детской площадки под любым предлогом за несколько минут. Ёто были просьбы о помощи, обещание угощени€, даже призывы пойти куда-то по просьбе мамы.

–езультаты эксперимента шокировали всех. »з дес€ти детей с незнакомым мужчиной ушли ƒ≈¬я“№! ѕсихологу потребовалось в среднем минуты три Ц и малыш уже направл€лс€ с ним к выходу с площадки. ’от€ практически все взрослые были уверены, что их ребенок никуда не пойдет с незнакомцем, говорили, что учили этому, объ€сн€ли. Ќо, как все убедились, они что-то делали не так. ¬се, кроме одних.

 ак только ребенка выводили с площадки и подводили к машине незнакомца, по€вл€лись родственники с криками: Ђ„то же ты делаешь?!ї. Ќо будь это реальна€, а не подставна€ ситуаци€, скорее всего, было бы уже поздноЕ

ј что же тот единственный мальчик?  огда его спросили, почему он никуда не пошел, он ответил, что пообещал маме оставатьс€ на этом самом месте и не понимал, с чего должен был нарушить это обещание и уйти с незнакомым д€дей.

 акой вывод из этого следует? ѕохоже, ребенка нужно учить не бо€зни незнакомцев, а ответственности.

≈сли ребенка основательно пугать всеми возможными незнакомцами, он перестанет улыбатьс€ и фотографу в детском саду! Ёто не выход.   тому же, как показывает практика, заговорить зубы можно и взрослому, что уж говорить о малыше.  ак заставить маленького человека не поверить взрослому, говор€щему, что мама попросила отвести его туда-то и ждет его? Ќужно научить провер€ть информацию, научить держать обещани€ (в частности, оставатьс€ там, где пообещал). ќднако и самим родител€м необходимо всегда держать свои обещани€, чтобы ребенок, в свою очередь, понимал Ц если мама или папа сказали ждать здесь, они никогда не попрос€т никого привести сына или дочь в другое место.

Ћичный пример всегда был важен дл€ детей. ƒанна€ ситуаци€ Ц не исключение. ƒети должны учитс€ ответственности у взрослых. –одители всегда должны выполн€ть обещани€, которые дают ребенку и друг другу. ≈сли не уверены, что сможете выполнить то или иное действие, не обещайте. ѕусть лучше окажетс€, что вы выполните, не обещав, чем не выполните, обеща€.

–ебенку очень т€жело объ€снить, кто есть посторонний. ћожно ли назвать посторонним продавщицу в магазине около дома, которую вы видите ежедневно, но не знаете лично? »ли человека из соседнего подъезда, который от нечего делать иногда здороваетс€ с вашим ребенком и спрашивает как у него дела? ј будет ли посторонним дальний, очень дальний, родственник, которого вы видите в двадцать раз реже, чем того же мужчину из соседнего дома, а то и вообще впервые? ѕорой мы и сами не знаем ответов на эти вопросы. –ебенок и подавно. ј вот держать свои обещани€ можно научить любого. √лавное, найти правильный подход, создавать ситуации и провер€ть действи€, разъ€сн€€ их последстви€, а основное правило Ц ребенок должен лично видеть эти самые последстви€ своих действий. “огда в более серьезной ситуации, такой, как этот эксперимент или реальна€ жизнь, он не поддастс€ ни на какие уговоры, а сдержит слово.


mas
ћарк Ѕлау

“о есть ребенка надо учить недоверию?

tra
∆анна   удукова

 онкретно недоверию учить вр€д ли нужно. я пыталась сказать, что невозможно научить ребенка не довер€ть всем незнакомцам, да это и невозможно. ј нужно, чтобы, пока он маленький, ребенок просто выполн€л свои обещани€ и, чтобы довер€л, но провер€л информацию, получаемую от неизвестных лиц. —ейчас у всех телефоны, сделать это просто.  ак-то так. Ќо, конечно, в статью сложно уместить все аспекты.

pro
“амара ћеркулова

"–ебенку очень т€жело объ€снить, кто есть посторонний."
ј мне кажетс€, что просто. Ќе родители, не дедушка-бабушка, значит - чужой. » дети, похоже, это чувствуют.

tra
∆анна   удукова

“еоретически - да, а на практике сказали то, что ребенку хотелось бы услышать или не вызвало подозрений, и он развесил уши, и пошел...

pro
—емен ÷ыгановский

Ќу, это свойственно дет€м. Ѕоюсь, что никакими разговорами это не исправишь.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+