icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ƒом и семь€

 ак сделать с ребенком уроки и не сойти с ума?

  • 971
  • 2

 ак сделать с ребенком уроки и не сойти с ума?

–одители охрипли, ребенок, сосед выучил наизусть все, что можно было выучить, кот пересказалЕ эта картина знакома до боли каждому, у кого есть дети-школьники. —итуаци€ усугубл€етс€ тем, что учител€ склонны перекладывать часть своих об€занностей на родителей Ц и если родител€м, скажем, не удаетс€ уследить за почерком своего ребенка, они вполне способны отказатьс€ провер€ть его тетради и даже организовать визит на дом в сопровождении социального педагога со всеми вытекающими (вплоть до вызова на комиссию по делам несовершеннолетних)Е —ловом, уроки родители с детьми вынуждены делать Ц и никуда от этого не детьс€. Ќо как при этом сохранить в неприкосновенности нервную систему?

 онечно, идеальным вариантом будет все-такиЕ не делать уроки с ребенком, в крайнем случае ограничива€сь проверкой. Ќо это получитс€ не сразу Ц в первом классе, когда дети еще только Ђучатс€ учитьс€ї, держать ситуацию под контролем все-таки придетс€. ¬опрос Ц как именно это делатьЕ и худшее, что мы при этом можем предприн€ть Ц это делать уроки за ребенкаЕ конечно, никто не предполагает, что родители сами будут писать за него палочки или буквы, но ситуаци€ Ђѕапа решает, а ¬ас€ сдаетї (предварительно переписав) никуда не делась Ц а быть ее не должно.

 онечно, продиктовать ребенку решение задачи или правильный вариант расстановки зап€тых Ц это и быстрее, и проще, и возникает соблазн пойти по пути наименьшего сопротивлени€Е но если вы сделаете это в начальной школе, то действительно рискуете сойти с ума в средней, когда и предметов будет больше, и материал сложнее (а что-то вы уже можете и не помнить). ѕоэтому не делайте ничего за ребенка, а добивайтесь, чтобы он сделал это сам. «адачу Ђразжевыватьї не стоит Ц обычно бывает достаточно ограничитьс€ навод€щими вопросами.

ѕомните при этом, что у младшего школьника еще преобладает образное мышление Ц а у людей, которым трудно даютс€ точные науки, оно может сохран€ть свою роль довольно долго (точнее, наоборот Ц образно мысл€щим люд€м трудно даетс€ математика) Ц поэтому используйте образы, св€занные с математическими действи€ми: скажем, если в задаче требуетс€ узнать, сколько было 500-граммовых пакетов молока, пусть ребенок представит, что он разливает молоко по пакетам Ц сразу станет €сно, что речь идет о делении. –исунки, схемы Ц пусть все идет в ход (и это применимо не только к математике).

¬ообще Ц самосто€тельность, самосто€тельность и еще раз самосто€тельность!  ак правило, современные дети уже класса со второго уже весьма лихо управл€ютс€ с »нтернетом Ц так используйте это! Ќа каждое нытье типа Ђћама, как делаетс€ морфологический разбор такого-то слова?ї Ц отвечайте: ЂЌе слушал на уроке Ц так найди теперь сам в »нтернетеї.  онечно, поиск в »нтернете тоже требует определенных навыков, и раза два-три вам придетс€ объ€снить и показать, как это делаетс€ (а заодно проконтролировать, чтобы ребенок искал там именно объ€снени€ и образцы, а не готовые решени€ Ц сейчас ведь есть и такие сайты), но потом он будет гораздо больше управл€тьс€ с поиском сам и меньше беспокоить вас, а само по себе умение искать информацию точно не повредит. ѕри этом вы достигнете еще одной цели: привыкнув ассоциировать »нтернет со школьными уроками, ребенок вр€д ли захочет Ђне вылезатьї из него, что так беспокоит многих родителей.

—ловом, единственно верный способ не сойти с ума, дела€ уроки с ребенком Ц это воврем€ научить его делать уроки самосто€тельно.


pro
“амара ћеркулова

ƒелала с детьми уроки, объ€сн€ла многое настолько, что сама пон€ла :). — ума не сошла. я что-то делала не так?

top
Halida Rojkova

≈сть анекдот:
-—колько тебе сегодн€ уроков задали? - спрашивает мать сына.
- ќй, тебе сегодн€ орать и орать, - отвечает, вздохнув. ребенок.
Ќаверное, ¬ы, “ома, к этой категории родителей не относитесь.:)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+