icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћюдмила —еребр€кова
ѕраздники

¬о сколько родилс€ »исус? (¬о сколько наступает –ождество)

  • 17883
  • 7

¬о сколько родилс€ »исус? (¬о сколько наступает –ождество)

Ќ
Ќочь тиха. ѕо тверди зыбкой
«везды южные дрожат.
ќчи ћатери с улыбкой
¬ €сли тихие гл€д€т.
Ќи ушей, ни взоров лишних, -
¬от пропели петухи -
» за ангелами в вышних
—лав€т Ѕога пастухиЕ

Ќичего лишнего в словах великого јфанаси€ ‘ета, никаких вычурных фраз, а стихи достигают глубин сердца. » словно змей-искуситель Ц вопрос: Ђ¬о сколько родилс€ »исус (во сколько наступает –ождество)?ї ¬ернее, когда родилс€ по плоти »исус от ƒевы ћарии, когда наступает –ождество? ќн волновал и продолжает волновать многих, и это считаетс€ грешным. ÷ерковь призывает нас верить тому, о чем извещают Ѕибли€, церковные книги, «акон Ѕожий. Ќи точного времени, ни точной даты нигде не указано. Ќадо просто верить в то, что передаетс€ из поколени€ в поколение, как описано это событие. ¬сем сердцем и без сомнений. »бо так повелел сам Ѕог ќтец. »бо не точность здесь важна, а само событие и наша вера в него.

¬ честь этого великого событи€ ѕравославной ÷ерковью установлен один из двунадес€тых праздников Ц –ождество ’ристово Ц 25 декабр€ по старому стилю. ѕо григорианскому календарю Ц 7 €нвар€. ¬ других церкв€х его отмечают в разные даты.

«адолго до праздника православный христианин должен подготовитьс€ к нему: очистить сорокадневным постом тело и душу. Ќаступает –ождественский пост 15 но€бр€ и длитс€ до 24 €нвар€ (ст.ст.). ќсобо строгий пост в последний день или повечерие праздника. ≈го наименовали —очельником, когда полагаетс€ вкушать сочиво Ц вареную пшеницу с медом.

» —очельник, и сам праздник –ождества отмечены особо торжественными службами. ѕосле Ћитургии до вечерни можно отведать кусочек хлеба. ¬еликое ѕовечерие начинает ¬сенощное бдение. ¬ торжественной песне »сайи часто повтор€етс€ словосочетание Ђс нами Ѕогї. ¬ нем передаетс€ велика€ радость, ведь люди сознают себ€ среди Ѕога-≈ммануила. «вучит канон: Ђ’ристос рождаетс€, славите: ’ристос с небес, ср€щите (встречайте), ’ристос на земли, возноситес€!ї –усска€ ÷ерковь воспоминает еще и об избавлении от галлов и двунадес€ти €зыков в 1812 году.

ј вообще то, петь в церкви во врем€ утрени Ђ’ристос рождаетс€Еї начинают с великого праздника Ц ¬ведение во храм ѕресв€той ƒевы ћарии Ц 21 но€бр€ /4 декабр€, когда трехлетн€€ ћари€ была избрана дл€ великой миссии.

Ѕогослужени€ годового круга, как и праздник –ождества, не называют, обычно, каких-то точных дат Ц это произошло в таком-то году. Ќо! ќни предоставл€ют нам возможность слышать и лицезреть умом своим и сердцем важнейшие событи€ св€щенной истории, запоминать их и постигать главное: жить надо в мире и любви ко друг другу, дет€м своим эту любовь передавать, хранить их своею любовью, дл€ детей детей их создавать ауру любви.

¬едь ст€жательство, злоба, попрание Ѕожьих заповедей приведут новые поколени€ к деградации и исчезновению. –азве этого хотим мы дет€м, внукам и правнукам? —воим Ц чужим, а чужих здесь вообще не должно быть, потому что живем мы все вместе, на одной земле, и нельз€ укрыть кого-то одного и оставить погибать другого. “ы не сможешь жить вечно и вечно ограждать своего ребенка Ц от болезней, гор€, бедности. “ы не знаешь, как сложитс€ его судьба. “ы не проживешь его жизнь за него. Ќо если это будет жизнь в мире, любви и согласии с природой, людьми и с самим собой, ты можешь на что-то наде€тьс€. “ак оставь же ему пространство любви, передай его в наследство внукам своим.

ѕочему не удалось установить точную дату и врем€ рождени€ ’риста? ≈сть годы правлени€ императоров, царей, есть даты некоторых событий или их можно вычислить, есть древние первоисточники, Ђсводки погодыї, времена года, даже мес€цы и даже звезда ¬ифлеемска€ и современные астрономические исследовани€ Ц а результата нет? Ќаверное, как говор€т, на это нет Ѕожьей воли. Ѕог сам решает, что нам надо, а что лишнее. –ождение сына Ѕожи€ предвечное. »оанн ƒамаскин нам же и разъ€сн€ет, что —ын Ѕожий всегда был со ќтцом и в ќтце, и рожден от него вечно и безначально. –ождение в ¬ифлееме касаетс€ материального мира.

ћногие ученые сход€тс€ на том, что праздник –ождества был установлен искусственно Ц дл€ удобства, дл€ искоренени€ €зычества и тому подобное. »ли повли€ли ошибки в переводе первоисточников. Ќо мне кажетс€, чем упорнее люди пытаютс€ установить точное врем€ рождени€ »исуса Ц вплоть до Ђво сколько?ї, тем больше запутываютс€.  то знает, что такое врем€ √осподнее, сколько оно длитс€ Ц год, сто, тыс€челети€? Ќикто не постиг, что ж это за единица измерени€ така€. ƒа, наверное, и не постигнет.

≈динственное, что можно сказать на этот счет: »исус вечно рождаетс€, как Ђ—вет от —ветаї. Ќе по законам материального мира. “айна ѕресв€той “роицы остаетс€ дл€ нас непостижимой. Ќо мы знаем, что ради нашего спасени€ сын Ѕожий вселилс€ в ƒеву ћарию и, при наитии —в€того духа, прин€л от Ќее человеческую природу. » его человеческа€ природа страдала за нас.

√лавное, чтобы с Ќим рождались и мы, учились жить, крестились с Ќим, несли  рест, страдали бы на  ресте и возносились. » понимали бы и раздел€ли радость ћатери, котора€ берет на руки новорожденного ћладенца, и т€жкие страдани€ ≈е за сына —воего впоследствии. ќна ведь знала, на что идет, но тоже несла свой  рест.

Ѕлагословен тот день и час,
 огда √осподь наш воплотилс€,
 огда на землю ќн €вилс€,
„тоб возвести на Ќебо нас.
(≈.Ћьвова. –ождество ’ристово)


deb
“ать€на Ѕалабан

—пасибо за разъ€снение, интересно было читать. +++ Ћюдмила, в конце п€того абзаца убежала точечка.

deb
Ќиколай ћартынов

Ќаписано христианкой, с душой и знанием дела. Ћюдмила, ¬ам можно "ќсновы ѕравославной культуры" преподавать.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+