icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“ать€на Ѕалабан
ƒом и семь€

¬о сколько лет дети начинают говорить?

  • 10781
  • 5

¬о сколько лет дети начинают говорить?

–азвитие речи малыша очень индивидуальный процесс и никто с точностью не сможет ответить - во сколько именно заговорит ваше чадо.  то-то в 1,5 годика уже лепечет все подр€д, а кто-то научилс€ произносить всего пару слов. Ќе единичны случаи, когда словарный запас ребенок в 3 года насчитывает с дес€ток слов.

 огда малыш учитс€ говорить медленнее, чем того от него ожидают, в семь€х про€вл€етс€ нешуточное беспокойство. ќт чего зависит скорость речевого развити€ и как не пропустить патологию?

Ќе стоит бить тревогу, если малышу исполнилось два года, а он манипулирует всего несколькими словами. ќбратите внимание на то, как ребенок реагирует на речь взрослых. ≈сли он прислушиваетс€ к вашей речи, понимает обращенные к нему обращени€, то повода дл€ беспокойства нет. –ечевое развитие происходит нормально, и ребенок заговорит, раньше или позже будет зависеть от условий его жизни.

”же с момента рождени€ младенец способен к имитированию, воспроизведению и копированию отдельных звуков. ќн в состо€нии различить мимику наход€щегос€ р€дом с ним человека. “аким образом, он поддерживает эмоциональное и голосовое общение с мамой.

ќбычно к 7-8 мес€цам ребенок понимает много слов, произносимых его родител€ми. ¬ 9 мес€цев дети устанавливают св€зь между предметом и словом. —ледует отметить, что число понимаемых слов гораздо выше, чем число произносимых.

—уществуют нормы развити€ речи у ребенка:

ѕриблизительно в 5 мес. у ребенка уже получаетс€ петь звуки, при этом мен€€ тембр и громкость голоса.

— 8 до 12 мес. малыш способен произносить простейшие слова с одинаковыми слогами. Ќапример: ма-ма, л€-л€, па-па, ба-ба. Ќо остальной текст пока напоминает бессмысленную болтовню.

¬ 1,5 года ребенок начинает учитьс€ употребл€ть предложени€, состо€щие пока из двух слов. „асто така€ речь пон€тна только близким люд€м. ≈го лексикон может насчитывать приблизительно 30 слов.

ѕосле 2 лет словарный запас начинает быстро пополн€тьс€ новыми словами и ребенок в состо€нии манипулировать 300-400 словами. ≈го разбирает любопытство, он хочет получить объ€снени€ всему происход€щему, вот тут и по€вл€ютс€ в его речи вопросы. „то? √де?  ак? и ѕочему? Ќа все эти вопросы он ждет исчерпывающих ответов. ¬ этот период деток называют почемучками. Ќа каждый ответ находитс€ новое почему.

ѕо€вл€етс€ фазова€ речь, ребенок стараетс€ использовать сразу несколько слов из своего лексикона, в основном, это слова, обозначающие предметы и действи€. Ќемного позже станут проскакивать прилагательные Ђмаленькийї, Ђбольшойї и т. д. ”же предложение может состо€ть из четырех слов.

¬ 3 года дети могут говорить практически все, а словарный запас насчитывать до 1500 слов. –ебенок говорит предложени€ми, которые соответствуют грамматическим нормам. Ётот период характеризуетс€ быстрым скачком умственного и речевого развити€. ¬ день словарный запас может пополн€тьс€ до 10 слов. „ем красивее и правильнее речь взрослых, тем полнее речь сформируетс€ у ребенка в будущем.

¬ыше мы рассмотрели идеальное развитие речи, однако у каждого ребенка оно зависит от многих факторов и часто не вписываетс€ в общеприн€тые нормы.

»спользу€ первую речь, малыш может выразить свои переживани€ и страхи, восторг и пожелани€. ¬ этот период родители должны внимательно наблюдать за развитием речи ребенка, чтобы воврем€ прин€ть меры по удалению проблемы.

–азвитие речевых навыков раздел€ют на две важных составл€ющих: 1 Ц ребенок должен понимать речь окружающих. 2 Ц он должен уметь производить речевую продукцию, т. е. говорить, петь. ѕри отклонении от одного из двух составл€ющих следует насторожитьс€ и обратитьс€ за консультацией к специалисту.


deb
јлександр  уц

¬ообще многое зависит от условий и окружени€ ребенка. +

deb
Ќаталь€ –еутова

у мен€ плем€нник до 2х лет все молчаливый был - а потом резко как начал говорить - целыми предложени€ми! Ћучше некоторых взрослых! +++ за статью!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+