icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
olesya tutaeva
ѕраздники

¬ход √осподень в »ерусалим (¬ербное воскресенье) - 17 апрел€. „то это за праздник?

  • 2015
  • 1

¬ход √осподень в »ерусалим (¬ербное воскресенье) - 17 апрел€. „то это за праздник?

ѕ
ѕраздник ¬хода √осподн€ в »ерусалим входит в число 12 основных религиозных праздников, чтимых ѕравославной церковью. ” праздника нет точной даты, и отмечаетс€ он ежегодно в предшествующее ѕасхе воскресенье.

¬ каждом из четырех евангелий описаны событи€, положенные в основу этого праздника, а началось все с €влени€ ’ристом чуда воскрешени€ умершего Ћазар€. ”видевшие, как Ћазарь воскрес по велению »исуса, уверовали в божественное ≈го происхождение, а слух об этом чуде, сопровождаемый рассказами о многих других, сотворенных пророком из Ќазарета, чудесах опережа€ самого »исуса, прошел по земле иудейской.

ѕосле воскрешени€ Ћазар€ »исус с учениками направилс€ в »ерусалим, всего за несколько дней до крестных страданий своих ќн вошел в ворота города. —лава ≈го к тому моменту была так велика, что толпы людей вышли встречать ≈го, словно цар€. —огласно древней восточной традиции, цар€, въезжающего в город на осле или коне, встречали торжественными криками и ликованием, с пальмовыми ветв€ми в руках. »менно так и встретили жители »ерусалима »исуса ’риста в то пам€тное воскресенье.

Ћюди провозглашали ≈го царем своего народа, пришедшего, чтобы спасти их, выстилали путь ≈го пальмовыми ветв€ми и собственными одеждами, а первосв€щенники и книжники изнывали от гнева, вид€ такое обожание. » лишь »исус знал, что пришел ќн не править земным царством и не от рабства земного освобождать, но даровать каждому человеку ключ от ÷арства Ќебесного и от подчинени€ греху освободить его. ≈му одному было заранее известно, что слав€щие ≈го люди всего через несколько дней будут кричать: Ђ–аспни ≈го!ї, что по пальмовым ветв€м идет ќн к √олгофе, навстречу крестным страдани€м.

Ќа следующий день состо€лс€ пам€тный, описанный евангелистами, визит »исуса в храм Ѕожий, откуда выгнал ќн всех торгующих, мен€ющих и собирающих и запретил превращать дом молитвы в разбойничий вертеп. ¬ тот же день были исцелены еще многие и многие бол€щие и страждущие, которые приходили к Ќему. —читанные дни оставались до начала крестного пути »исуса и окончани€ ≈го человеческого существовани€.

÷ерковь начала почитать праздник ¬хода √осподн€ в »ерусалим еще в 4 веке, а к 10-му веку праздник добралс€ и до русских земель. ƒолгое врем€ на –уси существовал особый обр€д, согласно которому ѕредсто€тель –усской ÷еркви в этот праздничный день выезжал в город на осле, которого вел под уздцы сам русский царь. —о времен царствовани€ ѕетра I эта традици€ была утрачена, но сам праздник сохранилс€, и отмечаетс€ православными христианами каждый год за неделю до —ветлого ’ристова ¬оскресени€.

¬ этот день происходит торжественное богослужение и осв€щение ваий Ц пальмовых ветвей. Ќа –уси же, где к этому времени едва отступает зима, осв€щают те ветви, которые первыми пробуждаютс€ от зимнего сна Ц ветви вербы. »менно поэтому в русской православной традиции этот праздник также называют ¬ербным ¬оскресеньем.

¬ерующие приход€т на службу с веточками вербы в руках, а после несут осв€щенную вербу в дом, где по традиции сохран€ют в углу р€дом с иконами до следующего года. »менно так Ц с ветв€ми вербы и зажженными свечами в руках, - верующие встречают »исуса и гр€дущее ≈го ¬оскрешение.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+