icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
olesya tutaeva
Праздники

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - 17 апреля. Что это за праздник?

  • 1729
  • 1

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - 17 апреля. Что это за праздник?

П
Праздник Входа Господня в Иерусалим входит в число 12 основных религиозных праздников, чтимых Православной церковью. У праздника нет точной даты, и отмечается он ежегодно в предшествующее Пасхе воскресенье.

В каждом из четырех евангелий описаны события, положенные в основу этого праздника, а началось все с явления Христом чуда воскрешения умершего Лазаря. Увидевшие, как Лазарь воскрес по велению Иисуса, уверовали в божественное Его происхождение, а слух об этом чуде, сопровождаемый рассказами о многих других, сотворенных пророком из Назарета, чудесах опережая самого Иисуса, прошел по земле иудейской.

После воскрешения Лазаря Иисус с учениками направился в Иерусалим, всего за несколько дней до крестных страданий своих Он вошел в ворота города. Слава Его к тому моменту была так велика, что толпы людей вышли встречать Его, словно царя. Согласно древней восточной традиции, царя, въезжающего в город на осле или коне, встречали торжественными криками и ликованием, с пальмовыми ветвями в руках. Именно так и встретили жители Иерусалима Иисуса Христа в то памятное воскресенье.

Люди провозглашали Его царем своего народа, пришедшего, чтобы спасти их, выстилали путь Его пальмовыми ветвями и собственными одеждами, а первосвященники и книжники изнывали от гнева, видя такое обожание. И лишь Иисус знал, что пришел Он не править земным царством и не от рабства земного освобождать, но даровать каждому человеку ключ от Царства Небесного и от подчинения греху освободить его. Ему одному было заранее известно, что славящие Его люди всего через несколько дней будут кричать: «Распни Его!», что по пальмовым ветвям идет Он к Голгофе, навстречу крестным страданиям.

На следующий день состоялся памятный, описанный евангелистами, визит Иисуса в храм Божий, откуда выгнал Он всех торгующих, меняющих и собирающих и запретил превращать дом молитвы в разбойничий вертеп. В тот же день были исцелены еще многие и многие болящие и страждущие, которые приходили к Нему. Считанные дни оставались до начала крестного пути Иисуса и окончания Его человеческого существования.

Церковь начала почитать праздник Входа Господня в Иерусалим еще в 4 веке, а к 10-му веку праздник добрался и до русских земель. Долгое время на Руси существовал особый обряд, согласно которому Предстоятель Русской Церкви в этот праздничный день выезжал в город на осле, которого вел под уздцы сам русский царь. Со времен царствования Петра I эта традиция была утрачена, но сам праздник сохранился, и отмечается православными христианами каждый год за неделю до Светлого Христова Воскресения.

В этот день происходит торжественное богослужение и освящение ваий – пальмовых ветвей. На Руси же, где к этому времени едва отступает зима, освящают те ветви, которые первыми пробуждаются от зимнего сна – ветви вербы. Именно поэтому в русской православной традиции этот праздник также называют Вербным Воскресеньем.

Верующие приходят на службу с веточками вербы в руках, а после несут освященную вербу в дом, где по традиции сохраняют в углу рядом с иконами до следующего года. Именно так – с ветвями вербы и зажженными свечами в руках, - верующие встречают Иисуса и грядущее Его Воскрешение.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+