icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“ать€на Ѕрюханова
ѕраздники

”секновение главы »оанна ѕредтечи - 11 сент€бр€. „то это за праздник?

  • 2041
  • 9

”секновение главы »оанна ѕредтечи - 11 сент€бр€. „то это за праздник?

„естно говор€, не поворачиваетс€ €зык назвать это событие праздником. Ќа мой взгл€д, более правильным стоило бы назвать - день пам€ти, потому что трудно назвать праздником день убийства пророка. Ќу да не мне судить.

ѕо библейским предани€м, »оанн был сыном св€щенника «ахарии и праведной ≈лисаветы. Ёто была пожила€, бездетна€ пара.  ак-то в храме «ахарии было €вление архангела √авриила, предсказавшего ему рождение сына. —в€щенник не поверил ангелу и был наказан немотой. ѕосле рождени€ младенца ≈лисавета решила дать ему указанное ангелом им€ »оанн. ѕоскольку им€ было нетрадтционным, родственники потребовали от отца письменного подтверждени€. ѕоскольку тот был всЄ ещЄ нем, он написал на дощечке: "»м€ ему »оанн", после чего наказание немоты было сн€то.

—огласно ≈вангелию, »оанн провЄл много времени в пустыне. вед€ отшельнический и аскетический образ жизни, "столом и одром его была земл€, вкушал он только акриды и дикий мед. ¬место чаши Ц пригоршни воды, текущей из камн€." “ам же, в пустыне, услышав глас божий, »оанн начинает проповедовать (28 или 29 г.н.э.), призыва€ людей к пока€нию и крестить их в водах св€щенной реки »ордан.

”слыхав о пророке, пришел к нему и прин€л от него крещение сам »исус. ¬о врем€ крещени€ Ђотверзлось небо, и ƒух —в€тый нисшЄл на Ќего в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: “ы —ын ћой ¬озлюбленный; в “ебе ћоЄ благоволение!ї (Ћк.3:21-22).

ќблича€ людские пороки, »оанн часто обличал тетрарха √аллилеи »рода јнтипу, который, будучи женатым на дочери аравийского цар€ јрефы, оставил жену и сожительствовал с женой своего брата »родиадой. »рода возмутили подобные нападки и он заключил проповедника в темницу, однако содержал его хорошо и не причин€л вреда, поскольку относилс€ к нему с уважением и бо€лс€ народных возмущений. ѕраздну€ день своего рождени€, правитель устроил богатый пир. Ќа пиру дочь »родиады —аломе€ танцевала дл€ гостей и так угодила »роду, что тот пообещал ей любую награду, "хоть и пол-царства". —аломе€ обратилась за советом к матери и по еЄ наущению попросила, чтобы в качестве награды ей поднесли голову пророка. ÷арь »род был опечален, но не мог отказатьс€ от данного прилюдно слова. »оанн  реститель был обезглавлен и голова его на подносе была поднесена —аломее. ѕо предани€м, даже будучи отсечЄнной от тела, голова продолжала обличать правител€. «лобна€ »родиада исколола €зык пророка острой булавкой, а потом распор€дилась зарыть голову на городской свалке. Ќочью »оанна, жена царского управл€ющего ’узы тайно спр€тала голову св€того в сосуд и погребла в Ёлеонской горе. “ело пророка забрали его ученики и похоронили в —евастии.

√осподь покарал тех, кто посмел подн€ть руку на пророка. «имой —аломе€ переходила реку и провалилась в прорубь. ѕо преданию, шею еЄ сдавило льдом, она не могла выбратьс€ и только беспомощно билась в лед€ной воде, словно пл€сала. Ёто продолжалось до тех пор, пока шею ей не перерезало острой кромкой льда. “ело было унесено водой, а голову, как когда-то голову »оанна ѕредтечи, доставили на блюде еЄ матери. јравийский царь јрефа, жела€ отомстить за поруганную честь своей дочери, послал войска против »рода и наголову разбил его. –имский император √ай ёлий  алигула, разгневанный этим поражением, отправил »рода и »родиаду сначала в √аллию, а позже - в »спанию, где они погибли, очевидно, во врем€ землетр€сени€, так как были "поглощены разверзшейс€ землЄй".

»оанн  реститель (или »оанн ѕредтеча) считаетс€ последним пророком ¬етхого «авета и первым - Ќового и €вл€етс€ после ѕресв€той Ѕогородицы одним из самых чтимых св€тых. ƒень пам€ти его отмечаетс€ 11 сент€бр€ (29 августа по ст. стилю). ¬ этот день верующим предписан самый строгий пост.ѕо народным поверь€м в этот день нельз€ было ставить на стол блюда и тарелки (так как голова пророка была принесена на блюде), нельз€ есть круглые овощи и фрукты, запрещалось брать в руки острые и режущие предметы, а разрешЄнные продукты (хлеб) нужно было ломать руками. ” южных слав€н не разрешалось варить свЄклу и вообще существовал запрет на красные плоды и напитки, символизирующиес€ с кровью. Ќа –уси под запретом были песни и пл€ски в пам€ть о том, что —аломе€ именно пл€ской выпросила отрубить голову св€тому.


tra
¬асилий ћодеров

ќгромна€ благодарность вам, “ать€на, что поддержали инициативу первой.
 оммент в блоге про бронирование заголовка удалю, чтобы не мешал.

deb
“ать€на Ѕрюханова

Fall Up, не стоит благодарности. ѕросто тема зацепила. ¬спомнилось, как много лет назад с мужем зашли в церковь именно в этот день. » старушки передавали свечки "на праздник". ћы тогда побыли немного и ушли. » —аша был расстроен этой фразой. »менно он тогда сказал: " ак можно называть праздником день убийства пророка."

tra
¬асилий ћодеров

–елигиозный "праздник" лучше трактовать, как особый день дл€ верующих, а не праздник в общеприн€том понимании.

deb
ќлес€ Ѕелоброва

—лышала про то, как был убит пророк, а вот про гибель его убийц не знала. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+