Тем не менее, можно выделить как достоинства, так и недостатки этого вида тюнинга автомобиля.
Среди несомненных плюсов необходимо назвать следующие:
1. Во-первых, находиться в тонированном авто значительно комфортнее, так как водитель и пассажиры скрыты от любопытных посторонних глаз и чрезмерного солнечного света.
2. В случае повреждения стекла, если на нем имеется тонировочная пленка, осколки останутся на ней, а не полетят в находящихся в автомобиле людей.
3. Тонировка стекол в автомобиле является самым доступным, простым, дешевым и при этом абсолютно легальным способом изменения внешности транспортного средства в лучшую сторону.
4. В автомобиле с тонированными стеклами не выгорает салон, а в летнее время года даже экономится топливо, потому как в машину проникает меньше солнечного света и кондиционер (при его наличии), работает с меньшей нагрузкой, переходя в экономичный режим.
5. Тонированные автомобили реже подвергаются разбойным нападениям и из них реже крадут оставленные ценные вещи, так как они попросту меньше заметны. Данное утверждение, в первую очередь, касается дорогих зарубежных машин.
Имеются у тонировки стекол и отрицательные стороны:
1. Тонированные автомобили более часто останавливаются сотрудниками ГИБДД для проверки соответствия установленным нормам. Во многих странах тонировка авто запрещена вообще, в России же установлены некоторые ограничения. Запрещается тонировать лобовое стекло, допускается лишь полоса в его верхней части шириной не более пятнадцати сантиметров пропускной способностью света не больше 25%, у передних боковых стекол – не больше 30%. Остальные стекла не нормируются, но у машины обязательно должны присутствовать боковые зеркала. Впрочем, для обладателей тугих кошельков это препятствием не является, как и многое другое.
2. При прохождении технического осмотра потребуется предоставить документы на соответствие тонировки указанным выше стандартам. Если она им не будет соответствовать, то ее заставят удалить, и только после этого пройти техосмотр.
3. В тонированных автомобилях хуже обозреваемость, особенно в темное время суток, правда, это актуально только для тех случаев, когда применяется круговое тонирование пленкой с большим светопоглощением. Поэтому боковые стекла водителя и пассажира лучше не тонировать вообще.
4. Автомобили с тонированными стеклами чаще попадают в аварии. Однако, это довольно спорный вопрос и мнения по нему расходятся. Предпосылкой к данному утверждению как раз и служит то, что обозреваемость в полностью затонированных машинах хуже.
Словом, у тонировки автомобилей есть как положительные, так и отрицательные стороны. Впрочем, можно сделать автомобиль абсолютно непрозрачным, не нарушая правил. Для этого нужно купить автомобиль с серым или черным салоном, заднее стекло затемнить пленкой со 100-процентной светопоглощаемостью, боковые затемнить на 30%, а на лобовом в верхней части наклеить полосу с 25-процентной пропускной способностью света.