icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
¬ладислав „ерных
јвто-мото

„ем удивит водителей внедорожник Ђѕартизанї?

  • 1047
  • 7

„ем удивит водителей внедорожник Ђѕартизанї?

¬

¬ истории автомобилестроени€ встречаютс€ такие автомобили, которые смело можно назвать знаковыми, культовыми, определившими развитие отрасли на многие годы вперед. “аковы фордовска€ Ђжест€нка Ћиззиї, вездеход ЂJeepї, малолитражка Ђ‘ольксваген ∆укїЕ ¬ конце ’’ века одним из самых узнаваемых и статусных стал внедорожник ЂHummerї, созданный в —Ўј на базе армейского автомобил€ HMMWV.

ЂHummerї был этаким воплощением брутальной мощи, автомобилем, дл€ которого нет преград. ќбладать им стремились кинозвезды и поп-идолы, мафиози и бизнесмены, арабские шейхи и банановые диктаторы, способные поход€ выложить многозначные суммы. ќднако и среди менее обеспеченных автолюбителей было немало тех, кто истекал слюной, гл€д€ на угловатого монстра. ¬прочем, некоторые из них занимались не только бесплодными мечтани€миЕ

¬ разных странах мира существует така€ категори€ автоумельцев, которые днюют и ночуют в гаражах, посто€нно что-то улучшают и переделывают в своЄм любимом грохочущем железе. Ќекоторые из них способны буквально слепить конфетку из того, что предлагает отечественна€ автопромышленность. ќдним из таких был и простой таможенный броке𠬈чеслав ƒмитриев. ”видев впервые ’аммер в јравии и посидев за его рулем, он был у€звлен в самое сердце и с тех пор не знал ни сна, ни поко€.

Ѕудучи человеком энергичным и не жела€ предаватьс€ непродуктивным воздыхани€м, в 2005 году ¬€чеслав собрал в ѕодмосковье небольшую команду таких же автофанатиков и приступил к созданию мечты своими руками. «а основу энтузиастами вз€т известный советский военный Ђпроходимецї √ј«-66, в просторечии Ђшишигаї. Ётот грузовой вездеход был отлично приспособлен к передвижению по гр€зи, но отличалс€ совершенно безумной эргономикой и не предполагал никаких удобств дл€ своего экипажа.

—амоде€тельное тюнинговое ателье разобрало Ђшишигуї по винтику, а потом совместными усили€ми сотворило из гадкого утенкаЕ ну не прекрасного лебед€, конечно, но нечто гораздо более при€тное эстетически. ѕри этом ходовые качества Ђисходного материалаї почти не пострадали. Ќа вид машинка стала действительно напоминать культовый ’аммер, особенно, если смотреть спереди и издали. ¬близи иллюзи€ несколько рассеиваетс€, но поводов дл€ удивлени€ всЄ равно меньше не становитс€.

—толь узнаваема€ оскаленна€ хаммероподобна€ физиономи€ Ђѕартизанаї - а именно так окрестили своего первенца умельцы Ц всего лишь пластикова€ имитаци€, отштампованна€ вручную.  абина, со стороны похожа€ на заморскую, выкроена из кусков кабины √ј«-66 и аккуратно сварена заново, двери тоже вз€ты от неЄ. ¬нутри простота и аскетизм, серый пластик и ткань, все утилитарно и без изысков. ’одова€ часть изначально высокого грузовика переделана в сторону укорочени€ и снижени€ высоты, двигатель смещен ниже и немного назад. –ессоры пришлось ослабить дл€ увеличени€ м€гкости хода, с той же целью на колеса установили широкие шины низкого давлени€.

–азумеетс€, Ђгаражномуї ателье не удалось достигнуть того качества сборки, которое отличает прототип от General Motors. Ђ”шиї родного автопрома торчат отовсюду Ц диски, резина, приборы, светотехника Ц всЄ вз€то от различных отечественных автомобилей. ¬прочем, создатели вездехода и не ставили цели добитьс€ полного сходства, их целью было создать более-менее приличную пародию на ’аммер за приемлемую цену. ј если она ещЄ и по нашим дорогам и направлени€м сможет ездить Ц так вообще здорово! » надо сказать, с этим дела у Ђѕартизанаї обсто€т достаточно неплохо.

¬одитель, привыкший к езде на легковушках и джипах-паркетниках, сразу почувствует разницу в манере передвижени€ их и Ђѕартизанаї. —казываетс€ грузовое прошлое автомобил€, на асфальте он неповоротлив и не слишком динамичен. ƒа и коробка скоростей без синхронизаторов, Ђпо-легковомуї ездить никак не получитс€. ѕод капотом стоит отечественный двигатель «ћ«-66 в 120 Ђлошадокї, что дл€ машины весом более 2 тонн не так уж много. ¬прочем, у первых армейских HMMWV моторы были не так чтобы уж и намного мощней. ’уже другое Ц невысокие качества отечественных покрышек такого типа и неважные тормоза делают опасной езду на большой скорости по хорошим дорогам.

ј вот на грунте, в гр€зи машина сразу вспоминает свои фамильные свойства армейского вездехода. ќна неплохо штурмует бездорожье, т€говитый на низких оборотах двигатель и внедорожна€ резина уподобл€ют еЄ этакому трактору.   сожалению, творцы Ђѕартизанаї вынуждены были уменьшить дорожный просвет, чтобы Ђсоблюсти фигуруї и не сильно отличатьс€ от заморского прототипа. Ёто вкупе с длинной базой не позвол€ет достичь всепроходимости прародительницы-Ђшишигиї, но всЄ же даЄт возможность достаточно уверенно съезжать с наезженных путей. –ыбакам, охотникам и прочим любител€м бездорожь€ должно хватить за глаза, да и не особо состо€тельные любители пофорсить будут довольны.

¬-общем, можно сказать, что машинка у ƒмитриева со товарищи получилась. ѕервый экземпл€р Ђѕартизанаї купили ещЄ до окончательной сборки. ќпредел€ющим фактором стала цена раз в дес€ть меньше, чем у насто€щего ’аммера. „асто с Ђѕартизаномї путают другие переделки Ђшишигиї, например ЂЅулатї или ЂЅарханї.   сожалению, √орьковский автозавод не про€вил интереса к машине, поэтому ателье работало только на заказ. “очное количество произведенных Ђрусских ’аммеровї неизвестно, на снимках в —ети можно увидеть несколько разных экземпл€ров. —корее всего, много их и не будет Ц в интернете давно висит объ€вление о продаже производства Ђза нехваткой времени на его развитиеї. ∆аль, что интересна€ иде€ оказалась заброшеннойЕ


pro
—емен ÷ыгановский

я думал, что это - фабричное производство. ј тут, оказываетс€, почти все сделано золотыми ручками.

spe
¬ладислав „ерных

—емен, многие так считают. ƒело в том, что в объ€влени€х о продажах подобных машин часто написано - "√ј«-66 ѕартизан", поскольку по ѕ“— они числ€тс€ именно грузовиками этой марки. ƒаже некоторые —ћ» сообщают, что это сделано на √ј«е. Ќо в номенклатуре изделий завода така€ модель, увы, не значитс€...

top
Halida Rojkova

ќчень интересно! Ќикогда бы не подумала, что "ѕартизан" моего соседа собран в гараже под ћосквой.  руто!

spe
¬ладислав „ерных

’алида, может быть, уже и не под ћосквой - автор проекта начал продавать оборудование ещЄ в 2009 году. ¬озможно, кто-то давно перекупил. ƒоводилось даже читать, что некий умелец из Ћьвова такую же машину сделал. Ќо навр€д ли их много, € лично ни одного вживую не видел. ’аммеров в –оссии €вно больше )))

top
Halida Rojkova

«начит, мне повезло. —осед очень гордитс€ своим "ѕартизаном", ездит на нем за город и на дачу. ј дл€ города у него Ѕћ¬.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+