Поверить в собственные творческие способности непросто. Поначалу, совершая первые робкие шаги, дети думают, что желание рисовать- временное явление. Педагоги художественных школ видят способности в детях и воспитывают трудолюбие путём упорных занятий. По сути, для того, чтобы вырастить будущего абитуриента в творческие ВУЗы, для начала надо упорно развивать в ребёнке основные навыки рисования на протяжении пяти лет.
К сожалению, совмещать занятия в общеобразовательной и художественной школах довольно сложно, и в основном из – за прохладного отношения общества, школ общеобразовательных к проблемам творческих детей. Элементарное школьное расписание порой составляется крайне некорректно по отношению к юным художникам, которые после уроков спешат работать кистью и карандашом. Понимать, что такое творчество педагоги не хотят. Многие находят занятие живописью абсурдом.
Наступает период подготовки к выпускным экзаменам ЕГЭ. Как правило, к этому времени художественная школа уже окончена, но можно посещать её в целях подготовки в творческие ВУЗы. Как известно, в Южном Федеральном Университете основной упор делается на способности к живописи, рисунку и композиции. Три основные экзаменационные работы необходимо выполнить более чем на 80 баллов каждую, чтобы поступить в университет. При этом обязательно сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, ну и конечно математика (как же без неё художнику). Вот здесь и начинается самое интересное. Для того, чтобы сдать в школе обязательный ЕГЭ по математике, надо забыть всё и упражняться с утра до ночи в решении задач и уравнений. Естественно, что рисовать художникам некогда, поэтому техника рисунка страдает. При поступлении в университет ценой пота и крови ребёнку неоткуда взять технику рисунка (он только что отмучался на ЕГЭ).
Возникает вопрос к Министерству образования: а стоит ли учиться рисовать? Пройти через адовы муки ЕГЭ, репетиторов, сколиоз позвоночника, вступительные экзамены по 6 часов, стоя у мольберта без обеда (дабы не оскорблять искусство) и остаться ни с чем? Государство не в состоянии учить художников и дизайнеров бесплатно? Но позвольте, зачем же так поднимать стоимость обучения для творческих ВУЗов – 112 тыс. рублей в год, плюс обязательная ежегодная практика 50 тыс. рублей, плюс практика в Монако 150 тыс. рублей? Может быть, в Министерстве образования полагают, что студенты работают во время обучения? А может быть, чиновники находят заработки начинающих дизайнеров выше прожиточного минимума?
Ответ очевиден: стране не нужны художники, скульпторы, дизайнеры, фотографы. Мир слишком устал от красоты и законов хорошего вкуса. Мир алчно жаждет прибыли. Так стоит ли учиться рисовать?