icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
—омневаешьс€? ”знай

ѕравда ли, что татуировки на теле вызывают у человека приступы агрессии?

  • 1147
  • 16

ѕравда ли, что татуировки на теле вызывают у человека приступы агрессии?

—уществует стара€ истина - дл€ того, чтобы дать точный ответ на поставленный вопрос, надо в этом вопросе разбиратьс€. ƒл€ того, чтобы разбиратьс€ в вопросе, надо хот€ бы немного знать историю этого вопроса. ¬от с этого, пожалуй, и начнЄм. ЌачнЄм с истории татуировки.

—амо слово Ђтатуировкаї имеет французский корень Ђtatouerї, от французского же Ђla statueї, либо английского Ђstatueї, что в переводе значит одно слово Ц Ђстату€ї.  стати, из этого же корн€ выросли слова Ђстатусї и Ђстоикї. ѕолучаетс€, что татуировка несЄт в себе такие пон€ти€, как Ђсооружение в пам€ть или в честь какого-либо лица или событи€, €вл€ющеес€ напоминанием о ком-либо чем-либої (словарь ƒал€). ѕам€тник Ц одним словом. ¬ыходит, татуированный человек Ц ход€чий пам€тник-напоминание Ђо ком-либо чем-либої.

–исунок, выполненный на теле путЄм введени€ под кожу различных специальных крас€щих веществ, уже никогда не смоетс€ и будет действительно вечным напоминанием, даже после смерти хоз€ина. ∆утковато звучит, но от правды не спр€чешьс€: самые древние татуировки насчитывают более 6 000 лет, и найдены они при раскопках египетских пирамид в √изе. ¬ ≈гипте, дабы подчеркнуть своЄ уникальное отличие от других людей, татуировками украшали свои тела фараоны и жрецы. Ётакий универсальный документ, кастовый признак, визитна€ карточка, котора€ Ђвсегда с собойї и всегда на виду.

ќднако, по€вились *татушки* гораздо ранее египетских мумий, в те времена, когда рисунок на теле ещЄ не был Ђхудожественнымї, а служил знаком рода-племени, своеобразным тотемом, указывал не только на социальную принадлежность своего обладател€, но и служил средством маскировки, наделЄнный особыми магическими силами. “ату на теле еЄ владельца об€зательно носили функции *живого* амулета или оберега. “ак что татуировка по€вилась ещЄ при первобытнообщинном строе.

ѕричины возникновени€, скорее всего, кроютс€ в подражании. ѕри естественных повреждени€х кожи, шрамах, рубцах, полученных после удачной охоты или победного сражени€ с соседним племенем таких же первобытнообщинных соседей, другие, не получившие славных отметин, наносили их себе самосто€тельно. “о ли ритуальное членовредительство, то ли Ђчто кресть€нам, то и обезь€намї.  то их разберЄт, этих представителей конца Ћедникового периода? Ќо факт остаЄтс€ фактом: *татушечки* по телам Ђдиких народовї найдены историками во всех столети€х и у всех представителей человеческой расы.

¬ 1947г. на јлтае был найден мумифицированный скифский воин, покрытый татуировками с изображени€ми мифических и не очень зверей буквально с ног до головы. ƒаже кожа головы была татуирована почти полностью! ¬сего на нЄм было 308 (!) изображений животных и различных сцен. —даЄтс€ мне, что только смерть остановила эту вакханалию пл€ски тату по его телу. Ѕезусловно, это был не простой, даже великий воин, но даже самым великим войнам, суд€ по найденным подобным захоронени€м, такого кол-ва татуировок не требовалось.

ѕодтверждение тому Ц јлтайска€ принцесса ”кока ќчи-бала  адын. ЂЅела€ √оспожаї, не смотр€ на то, что €вл€етс€ ’ранительницей поко€, —тражем подземного мира, ¬еликой ¬оительницей двух миров и всЄ такое прочее, покрыта татуировками лишь на 1/3 своего тела.

“ак что к татурованному войну нам придЄтс€ вернутьс€. „уть позже.

¬ —еверную јмерику искусство тату Ђприплылої через Ѕерингов пролив вместе с чукчами, которые Ђоткрылиї этот материк гораздо раньше мореплавател€  олумба. „укчи, с давних времЄн дружившие с североамериканскими индейцами, поделились *татушками* и с ÷ентральной и ёжной јмерикой. „естно говор€, кто и с кем делилс€ доподлинно неизвестно, но рисунки тату и способы их нанесени€ практически идентичны Ц это точно!

„ернокожие представители человечества предпочитали не нанесение цветного рисунка (хот€ это тоже присутствует), а надрезы на коже или прот€гивание под ней нити с узелками, создающими особые выпуклые узоры. “акой метод называетс€ Ђрубцеваниеї.

∆ители ќкеании, јвстралии, ѕолинезии, »ндонезии, “аити и пр. практиковали смешанный способ украшени€ собственных тел: рисунок + рубцевание. » такое украшение сопровождало представителей этих племЄн с самого рождени€ не только до смерти, но даже после неЄ. “рупу гор€чо любимого родственника полагались уточнени€, которые добавл€лись на его кожу уже после того, как душа расставалась с бренным телом. “радиции!

¬ японии татуированные люди по сей день почитаемы обычным населением. ≈щЄ 100 лет назад далеко не каждый €понец мог нанести себе желаемый рисунок, даже если он очень нравитс€. японска€ тату в корне отличалась от тату других стран Ц изображени€ не были орнаментальны и не были плоскими: они были объЄмны! —овременники назвали бы их ЂтрЄхмерными изображени€миї в 3D.

—тоит така€ картинка безумно дорого, но некоторые люди могут получить еЄ абсолютно бесплатно, надо лишь иметь принадлежность к определЄнному клану. якудза, например. Ќаколол определЄнный знак (чаще всего Ц мифологическое животное в цвете) самосто€тельно? ѕридЄтс€ Ђответитьї за наколочку по всей строгости €понских Ђпон€тийї.

Ќо не надо думать, что право на наколки имели только преступные элементы. ”зоры на кожу наносили себе и императоры, и монахи, и гейши, и обычные граждане страны, и, конечно, самураи. ѕросто изображени€ должны были соответствовать званию и статусу.

¬ообще, €понским и китайским татуировкам следовало бы посв€тить отдельную статью, но у нас на это нет времени, и это не приближает нас к ответу на заданный вопрос.

≈щЄ в конце XIX века врач-италь€нец „езаре Ћомброзо Ц Ђотец криминальной антропологииї, - установил не только некую взаимосв€зь не только между типом лица и предрасположенности к тому или иному виду преступлений, но и предрасположенности типа поведени€ и выбора рисунка татуировки. ѕровед€ первые исследовани€, он был удивлЄн, обнаружив, что уголовники в 70% случаев используют не Ђагрессивныеї символы тату, а скорее Ђпредупредительныеї, равно как и мор€ки или наши ¬ƒ¬-шники накалывают себе €кор€ и парашюты, в знак принадлежности к определЄнному виду де€тельности или роду войск. —реди солдат, кстати, Ђагрессивныхї татушек гораздо больше, чем среди уголовников. »нтересное исследование, не правда ли?

»з своего исследовани€ „езаре сделал очевидный вывод: солдаты татуировались с целью самоутверждени€. –асширив рамки своего исследовательского любопытства до опроса обычных граждан, Ћамброзо дал окончательное заключение: Ђ—клонность к нанесению татуировок €вл€етс€ поведенческим атавизмом, признаком нравственной неполноценности и психической нестабильности. „аще всего така€ склонность про€вл€етс€ у прирождЄнных преступников, аморальных личностей и женщин лЄгкого поведени€.ї

Ѕред? ¬озможно, но современные психологи в один голос утверждают, что татуировка часто скрывает присущий индивидууму комплекс неполноценности и скрытую за ним агрессию. ¬ подавл€ющих случа€х люди, жаждущие получить на тело тот или иной рисунок, даже не сознают своей мотивации или не признаютс€, скрывают еЄ от самих себ€.

“ак одно из австралийских племЄн украшают тела и лица узорами леопардовых шкур, которые, по их мнению, должны всел€ть ужас в сердца их врагов, а их собственные сердца наполн€ть отвагою, а тела Ц ловкостью и силою.

¬идимо, и древний скиф, покрытый *лишними* татуировками, не чувствовал той спокойной уверенности война, котора€ свойственна уравновешенным, уверенным в своей правоте люд€м, потому и пыталс€ привлечь к себе удачу и установить равновесие внутри себ€, нанос€ на тело всЄ новые и новые рисунки. —уд€ по богатству кургана, он одержал много славных побед над своими врагами, но главной победы Ц победы над своими страхами, так и не достиг. ј жаль!

Ѕезо вс€кого сомнени€, любое искусство вли€ет на психологическое состо€ние человека. „то уж тут говорить об искусстве живописать собственное тело?! «десь психологический аспект особенно острый! Ёто вам не мэй кап с утра нанести, хот€ доказано, что и это вли€ет на поведение и человека, и окружающих.

“очно так же вли€ет тату на своего хоз€ина. Ќо, в отличии от маки€жа, сменить образ уже не получитс€. –азверзнутые пасти хищников, капающа€ с клыков слюна, гор€щие в темноте глаза или свернувшиес€ тугими кольцами змеи всегда напомн€т владельцу о том, как он боитс€ и ненавидит этот мир.  ак тогда мир должен относитьс€ к нему? ј в мире по-прежнему актуален Ђзакон бумерангаї. Ќанос€ себе Ђагрессивнуюї тату человек попадает в зависимость от рисунка, практически зомбиру€ себ€ на определЄнный тип поведени€, становитс€ носителем чужой, недоброй воли, добровольно отказыва€сь от шанса изменить свой мир к лучшему. » кто тогда хоз€ин?

”тверждение, что тату мен€ет мир вокруг своего обладател€, - не только удачный рекламный ход, это Ц чиста€ правда. Ўаг первый: человек разрешает себе сделать татуировку. Ўаг второй: человек позвол€ет себе перешагнуть барьер предыдущего поведени€, чтобы утвердитьс€ в новой роли хищника. Ўаг третий: дл€ поддержани€ новой роли требуетс€ агресси€. Ёто обычна€ лини€ психологического поведени€ дл€ самоутверждающегос€ подростка, любой психолог это подтвердит, плохо, когда подростковое поведение про€вл€етс€ у взрослого человека. Ёто Ц деградаци€. » эту деградацию многие св€зывают с по€влением татуировки. “ак и не так одновременно.

¬ерите или не верите вы в магию, значени€ не имеет, а вот то, что мысль материальна Ц это сомнению не подлежит. “ак же не подлежит сомнению, что любое изображение несЄт в себе определЄнный энергетический зар€д.

 акой зар€д несут в себе изображени€ крылатого демона, объ€того пламенем? »ли летучей мыши Ц символа ночного зла и вампиризма? - ќпасность! —мерть! јд!

¬озможно, сам обладатель наколки вносит другой смысл в эти рисунки, но дл€ окружающих смысл такой *татушки* не мен€етс€, за века его существовани€ о нЄм уже сложилось определЄнное мнение, которое вр€д ли удастс€ пошатнуть.

—уществует несколько философских течений так или иначе трактующие символы татуировок, но дл€ обывател€ они, скорее всего, мало знакомы. „еловек склонен довер€ть глазам своим, а глаза Ђговор€тї: ЂЁтому *челу* довер€ть нельз€! ќн Ц агрессор! ј агрессору надо по попе ан-на-на, ан-на-на!ї “ак что владельцу тату с клыками не стоит обижатьс€ на стену отчуждени€, которую он сам и воздвиг.

ѕолучаетс€, что пыта€сь самовыразитьс€, привлечь к себе внимание, самоутвердитьс€, человек попадает в кружение по замкнутому кругу. » ещЄ не известно, кто в этом круге вместе с ним. “атуировка в подавл€ющей степени отражает те стереотипы поведени€, которые прин€ты в обществе с подобными изображени€ми, служит индикатором формировани€ поведени€ человека, поэтому она так привлекательна дл€Е психологов. „еловек с подобной татуировкой Ц кладезь интересов дл€ такого специалиста!

¬ наше врем€ всЄ больше и больше людей спешат украсить себ€, ставшими столь привлекательными в силу вли€ни€ модных тенденций, причудливыми знаками, узорами или изображени€ми различных животных. ѕон€тное дело, в наше врем€ *татушки* несут роль декораций, помога€ обозначить свою уникальную незаур€дность.

Ќо всЄ же, перед тем, как поставить на своЄ тело тавро Ђ€ отличный от других!ї стоит подумать, что конкретно хочетс€ изменить или компенсировать этим способом. Ётот символ твоего я Ц навсегда с тобою! “рудные периоды пройдут, так же, как и мода, помен€етс€ мировоззрение на тот или иной вопросЕ ј Ђоскал на весь мирї останетс€, как нав€зчивое воспоминание.

Ќужен ли тебе такой пам€тник-стату€? ћожно сказать, даже не пам€тник, а цела€ стела собственной глупости!

top
Halida Rojkova

ћой брат как-то влюбилс€ в девушку и выколол на кисти ее им€. ќна его об этом попросила. ј потом женилс€ на девушке с другим именем ))) ’орошо, что мо€ дочь успела к тому времени родитьс€, и мы ее (случайно!) так и назвали. “ак что знак любви превратилс€ в знак обожани€ плем€нницы. ќтлична€ работа!

pro
—емен ÷ыгановский

—мотрим в ¬икипедию:

“атуировать Ч термин, заимствованный через фр. tatouer, из полинезийских €зыков, на таит€нском слово Tatau Ч Ђтатауї[1] имеет идентичное значение Ч рисунок на человеческой коже. ¬ английский €зык это слово ввЄл выдающийс€ английский путешественник ƒжеймс  ук. ќн употребил его в отчЄте о путешествии вокруг света, опубликованном в 1773 году. ƒо этого татуировка в ≈вропе была способом украшени€ и идентификации человеческого тела[источник не указан 411 дней] и не выдел€лась отдельным названием. »спользуемые до  ука термины определ€ли татуировку в общей массе техник непосредственного украшени€ и обозначени€ человеческого тела. »ногда €вл€лись заимствованными из жаргона и сленга различных общественных групп.

Ќи греки, ни римл€не татуировок, кажетс€, не знали. ѕоэтому вр€д ли у этого слова европейские корни.

spe
¬ладислав „ерных

¬ызывают, ещЄ как вызывают...  огда € по молодости сводил себе неудачную татуировку пастой из марганцовки, больно было так, что готов был на людей кидатьс€. ¬ремена сто€ли дремучие, никаких лазерных технологий сведени€ ещЄ не было )))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+