icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юлия Дворникова
Сомневаешься? Узнай

Правда ли, что татуировки на теле вызывают у человека приступы агрессии?

  • 737
  • 16

Правда ли, что татуировки на теле вызывают у человека приступы агрессии?

С
Существует старая истина - для того, чтобы дать точный ответ на поставленный вопрос, надо в этом вопросе разбираться. Для того, чтобы разбираться в вопросе, надо хотя бы немного знать историю этого вопроса. Вот с этого, пожалуй, и начнём. Начнём с истории татуировки.

Само слово «татуировка» имеет французский корень «tatouer», от французского же «la statue», либо английского «statue», что в переводе значит одно слово – «статуя». Кстати, из этого же корня выросли слова «статус» и «стоик». Получается, что татуировка несёт в себе такие понятия, как «сооружение в память или в честь какого-либо лица или события, являющееся напоминанием о ком-либо чем-либо» (словарь Даля). Памятник – одним словом. Выходит, татуированный человек – ходячий памятник-напоминание «о ком-либо чем-либо».

Рисунок, выполненный на теле путём введения под кожу различных специальных красящих веществ, уже никогда не смоется и будет действительно вечным напоминанием, даже после смерти хозяина. Жутковато звучит, но от правды не спрячешься: самые древние татуировки насчитывают более 6 000 лет, и найдены они при раскопках египетских пирамид в Гизе. В Египте, дабы подчеркнуть своё уникальное отличие от других людей, татуировками украшали свои тела фараоны и жрецы. Этакий универсальный документ, кастовый признак, визитная карточка, которая «всегда с собой» и всегда на виду.

Однако, появились *татушки* гораздо ранее египетских мумий, в те времена, когда рисунок на теле ещё не был «художественным», а служил знаком рода-племени, своеобразным тотемом, указывал не только на социальную принадлежность своего обладателя, но и служил средством маскировки, наделённый особыми магическими силами. Тату на теле её владельца обязательно носили функции *живого* амулета или оберега. Так что татуировка появилась ещё при первобытнообщинном строе.

Причины возникновения, скорее всего, кроются в подражании. При естественных повреждениях кожи, шрамах, рубцах, полученных после удачной охоты или победного сражения с соседним племенем таких же первобытнообщинных соседей, другие, не получившие славных отметин, наносили их себе самостоятельно. То ли ритуальное членовредительство, то ли «что крестьянам, то и обезьянам». Кто их разберёт, этих представителей конца Ледникового периода? Но факт остаётся фактом: *татушечки* по телам «диких народов» найдены историками во всех столетиях и у всех представителей человеческой расы.

В 1947г. на Алтае был найден мумифицированный скифский воин, покрытый татуировками с изображениями мифических и не очень зверей буквально с ног до головы. Даже кожа головы была татуирована почти полностью! Всего на нём было 308 (!) изображений животных и различных сцен. Сдаётся мне, что только смерть остановила эту вакханалию пляски тату по его телу. Безусловно, это был не простой, даже великий воин, но даже самым великим войнам, судя по найденным подобным захоронениям, такого кол-ва татуировок не требовалось.

Подтверждение тому – Алтайская принцесса Укока Очи-бала Кадын. «Белая Госпожа», не смотря на то, что является Хранительницей покоя, Стражем подземного мира, Великой Воительницей двух миров и всё такое прочее, покрыта татуировками лишь на 1/3 своего тела.

Так что к татурованному войну нам придётся вернуться. Чуть позже.

В Северную Америку искусство тату «приплыло» через Берингов пролив вместе с чукчами, которые «открыли» этот материк гораздо раньше мореплавателя Колумба. Чукчи, с давних времён дружившие с североамериканскими индейцами, поделились *татушками* и с Центральной и Южной Америкой. Честно говоря, кто и с кем делился доподлинно неизвестно, но рисунки тату и способы их нанесения практически идентичны – это точно!

Чернокожие представители человечества предпочитали не нанесение цветного рисунка (хотя это тоже присутствует), а надрезы на коже или протягивание под ней нити с узелками, создающими особые выпуклые узоры. Такой метод называется «рубцевание».

Жители Океании, Австралии, Полинезии, Индонезии, Таити и пр. практиковали смешанный способ украшения собственных тел: рисунок + рубцевание. И такое украшение сопровождало представителей этих племён с самого рождения не только до смерти, но даже после неё. Трупу горячо любимого родственника полагались уточнения, которые добавлялись на его кожу уже после того, как душа расставалась с бренным телом. Традиции!

В Японии татуированные люди по сей день почитаемы обычным населением. Ещё 100 лет назад далеко не каждый японец мог нанести себе желаемый рисунок, даже если он очень нравится. Японская тату в корне отличалась от тату других стран – изображения не были орнаментальны и не были плоскими: они были объёмны! Современники назвали бы их «трёхмерными изображениями» в 3D.

Стоит такая картинка безумно дорого, но некоторые люди могут получить её абсолютно бесплатно, надо лишь иметь принадлежность к определённому клану. Якудза, например. Наколол определённый знак (чаще всего – мифологическое животное в цвете) самостоятельно? Придётся «ответить» за наколочку по всей строгости японских «понятий».

Но не надо думать, что право на наколки имели только преступные элементы. Узоры на кожу наносили себе и императоры, и монахи, и гейши, и обычные граждане страны, и, конечно, самураи. Просто изображения должны были соответствовать званию и статусу.

Вообще, японским и китайским татуировкам следовало бы посвятить отдельную статью, но у нас на это нет времени, и это не приближает нас к ответу на заданный вопрос.

Ещё в конце XIX века врач-итальянец Чезаре Ломброзо – «отец криминальной антропологии», - установил не только некую взаимосвязь не только между типом лица и предрасположенности к тому или иному виду преступлений, но и предрасположенности типа поведения и выбора рисунка татуировки. Проведя первые исследования, он был удивлён, обнаружив, что уголовники в 70% случаев используют не «агрессивные» символы тату, а скорее «предупредительные», равно как и моряки или наши ВДВ-шники накалывают себе якоря и парашюты, в знак принадлежности к определённому виду деятельности или роду войск. Среди солдат, кстати, «агрессивных» татушек гораздо больше, чем среди уголовников. Интересное исследование, не правда ли?

Из своего исследования Чезаре сделал очевидный вывод: солдаты татуировались с целью самоутверждения. Расширив рамки своего исследовательского любопытства до опроса обычных граждан, Ламброзо дал окончательное заключение: «Склонность к нанесению татуировок является поведенческим атавизмом, признаком нравственной неполноценности и психической нестабильности. Чаще всего такая склонность проявляется у прирождённых преступников, аморальных личностей и женщин лёгкого поведения.»

Бред? Возможно, но современные психологи в один голос утверждают, что татуировка часто скрывает присущий индивидууму комплекс неполноценности и скрытую за ним агрессию. В подавляющих случаях люди, жаждущие получить на тело тот или иной рисунок, даже не сознают своей мотивации или не признаются, скрывают её от самих себя.

Так одно из австралийских племён украшают тела и лица узорами леопардовых шкур, которые, по их мнению, должны вселять ужас в сердца их врагов, а их собственные сердца наполнять отвагою, а тела – ловкостью и силою.

Видимо, и древний скиф, покрытый *лишними* татуировками, не чувствовал той спокойной уверенности война, которая свойственна уравновешенным, уверенным в своей правоте людям, потому и пытался привлечь к себе удачу и установить равновесие внутри себя, нанося на тело всё новые и новые рисунки. Судя по богатству кургана, он одержал много славных побед над своими врагами, но главной победы – победы над своими страхами, так и не достиг. А жаль!

Безо всякого сомнения, любое искусство влияет на психологическое состояние человека. Что уж тут говорить об искусстве живописать собственное тело?! Здесь психологический аспект особенно острый! Это вам не мэй кап с утра нанести, хотя доказано, что и это влияет на поведение и человека, и окружающих.

Точно так же влияет тату на своего хозяина. Но, в отличии от макияжа, сменить образ уже не получится. Разверзнутые пасти хищников, капающая с клыков слюна, горящие в темноте глаза или свернувшиеся тугими кольцами змеи всегда напомнят владельцу о том, как он боится и ненавидит этот мир. Как тогда мир должен относиться к нему? А в мире по-прежнему актуален «закон бумеранга». Нанося себе «агрессивную» тату человек попадает в зависимость от рисунка, практически зомбируя себя на определённый тип поведения, становится носителем чужой, недоброй воли, добровольно отказываясь от шанса изменить свой мир к лучшему. И кто тогда хозяин?

Утверждение, что тату меняет мир вокруг своего обладателя, - не только удачный рекламный ход, это – чистая правда. Шаг первый: человек разрешает себе сделать татуировку. Шаг второй: человек позволяет себе перешагнуть барьер предыдущего поведения, чтобы утвердиться в новой роли хищника. Шаг третий: для поддержания новой роли требуется агрессия. Это обычная линия психологического поведения для самоутверждающегося подростка, любой психолог это подтвердит, плохо, когда подростковое поведение проявляется у взрослого человека. Это – деградация. И эту деградацию многие связывают с появлением татуировки. Так и не так одновременно.

Верите или не верите вы в магию, значения не имеет, а вот то, что мысль материальна – это сомнению не подлежит. Так же не подлежит сомнению, что любое изображение несёт в себе определённый энергетический заряд.

Какой заряд несут в себе изображения крылатого демона, объятого пламенем? Или летучей мыши – символа ночного зла и вампиризма? - Опасность! Смерть! Ад!

Возможно, сам обладатель наколки вносит другой смысл в эти рисунки, но для окружающих смысл такой *татушки* не меняется, за века его существования о нём уже сложилось определённое мнение, которое вряд ли удастся пошатнуть.

Существует несколько философских течений так или иначе трактующие символы татуировок, но для обывателя они, скорее всего, мало знакомы. Человек склонен доверять глазам своим, а глаза «говорят»: «Этому *челу* доверять нельзя! Он – агрессор! А агрессору надо по попе ан-на-на, ан-на-на!» Так что владельцу тату с клыками не стоит обижаться на стену отчуждения, которую он сам и воздвиг.

Получается, что пытаясь самовыразиться, привлечь к себе внимание, самоутвердиться, человек попадает в кружение по замкнутому кругу. И ещё не известно, кто в этом круге вместе с ним. Татуировка в подавляющей степени отражает те стереотипы поведения, которые приняты в обществе с подобными изображениями, служит индикатором формирования поведения человека, поэтому она так привлекательна для… психологов. Человек с подобной татуировкой – кладезь интересов для такого специалиста!

В наше время всё больше и больше людей спешат украсить себя, ставшими столь привлекательными в силу влияния модных тенденций, причудливыми знаками, узорами или изображениями различных животных. Понятное дело, в наше время *татушки* несут роль декораций, помогая обозначить свою уникальную незаурядность.

Но всё же, перед тем, как поставить на своё тело тавро «я отличный от других!» стоит подумать, что конкретно хочется изменить или компенсировать этим способом. Этот символ твоего Я – навсегда с тобою! Трудные периоды пройдут, так же, как и мода, поменяется мировоззрение на тот или иной вопрос… А «оскал на весь мир» останется, как навязчивое воспоминание.

Нужен ли тебе такой памятник-статуя? Можно сказать, даже не памятник, а целая стела собственной глупости!

top
Halida Rojkova

Мой брат как-то влюбился в девушку и выколол на кисти ее имя. Она его об этом попросила. А потом женился на девушке с другим именем ))) Хорошо, что моя дочь успела к тому времени родиться, и мы ее (случайно!) так и назвали. Так что знак любви превратился в знак обожания племянницы. Отличная работа!

pro
Семен Цыгановский

Смотрим в Википедию:

Татуировать — термин, заимствованный через фр. tatouer, из полинезийских языков, на таитянском слово Tatau — «татау»[1] имеет идентичное значение — рисунок на человеческой коже. В английский язык это слово ввёл выдающийся английский путешественник Джеймс Кук. Он употребил его в отчёте о путешествии вокруг света, опубликованном в 1773 году. До этого татуировка в Европе была способом украшения и идентификации человеческого тела[источник не указан 411 дней] и не выделялась отдельным названием. Используемые до Кука термины определяли татуировку в общей массе техник непосредственного украшения и обозначения человеческого тела. Иногда являлись заимствованными из жаргона и сленга различных общественных групп.

Ни греки, ни римляне татуировок, кажется, не знали. Поэтому вряд ли у этого слова европейские корни.

spe
Владислав Черных

Вызывают, ещё как вызывают... Когда я по молодости сводил себе неудачную татуировку пастой из марганцовки, больно было так, что готов был на людей кидаться. Времена стояли дремучие, никаких лазерных технологий сведения ещё не было )))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+