Но в большинстве случаев на рождение ребёнка без мужа женщина идёт исключительно по собственной воле. Ведь беременность никогда не бывает полностью неожиданной – надо быть совсем уж невеждой, чтобы не знать, что секс (даже с применением противозачаточных средств) – всегда предполагает определённую её вероятность – т.о. женщина, соглашающаяся на секс, тем самым соглашается на беременность… и вряд ли она при этом не понимает, что если мужчина предлагает постель раньше, чем руку и сердце – значит, женщина ему нужна максимум на полгода.
Бывает и ещё более отвратительная ситуация – когда женщина беременеет и рожает специально для того, чтобы добиться от мужчины брака – или даже того, чтобы он ради неё бросил семью (вот уж поистине – абсурд!) – конечно, в этом случае «радостную весть» избраннику стараются сообщить как можно позже – когда уже нельзя сделать аборт... Разумеется, в большинстве случаев это «не работает» (или «работает» ненадолго) – и в результате мы имеем очередную мать-одиночку.
Наконец, есть ещё один вариант – когда ни о какой любви речи нет, когда женщина вполне сознательно беременеет от мужчины, которому она безразлична и который безразличен ей, по взаимной договорённости и без взаимных обязательств – желая родить ребёнка «для себя». Такая установка опасна сама по себе – ведь человек рождается не для кого-то, а прежде всего – для самого себя, чтобы жить своей жизнью. У матери же, родившей с такой установкой, такая иллюзия – что ребёнок «для неё» – может сохраняться на долгие годы. Фактически (особенно если это сын) ребёнок займёт в её жизни то место, которое в норме должен занимать муж – и когда ребёнок вырастет, его независимость и желание создать собственную семью будет вызывать такую же реакцию, как измена мужа. Хорошо, если у женщины хватит сил держать эту реакцию при себе – но так бывает далеко не всегда… и даже в этом случае такая установка будет руководить её поведением (выражаясь, например, в негативном отношении к снохе).
Как правило, такие женщины любят подчёркивать, что они «свободные личности», что они вправе решать, как строить свою жизнь – но как-то забывают, что ребёнок – тоже свободная личность… почему они решили за него, что он должен расти без отца?
Другая проблема, возникающая в неполной семье – это формирование социального пола (осознание человеком себя как представителя определённого пола и усвоение связанных с этим моделей поведения). Как полагают психологи, формирует его именно отец – в то время как матери примерно одинаково строят отношения с сыновьями и дочерьми. И вот – вырастает мужчина, склонный вести себя как истеричная женщина – потому что не было рядом того, кто вовремя объяснил бы, что «мужчины не плачут». Девочка же растёт с сознанием того, что «все мужики – сволочи» (да и как иначе назвать отца, которого дочь никогда не видела!) – сможет ли она с такой установкой создать в будущем счастливую семью?
Да, и эта проблема тоже существует: именно в семье человек усваивает модели взаимоотношений – и свою собственную семью он будет строить по образу и подобию той, в которой вырос. Сделает ли кого-то счастливым человек, который семейного счастья не видел, будет ли счастливым сам?
Наконец, мать-одиночка почти стопроцентно не родит второго ребёнка. Между тем, люди, у которых есть братья или сёстры, легче адаптируются в обществе сверстников (да и в дальнейшем испытывают меньше проблем в общении), реже бывают эгоистичными.
В сравнении со всем этим меркнут проблемы материальные и бытовые, которые неизбежно возникнут при этом.
Конечно, бывает так, что личная жизнь не сложилась – а детей иметь совершенно естественно хочется… Но чем производить на свет ещё одного несчастного человека – не лучше ли человека, который уже живёт на свете и уже несчастен, сделать чуть более счастливым – усыновить сироту или брошенного ребёнка? Если же вы боитесь «дурной наследственности» детдомовских детей – подумайте: какая наследственность (если встать на такую фаталистическую точку зрения) должна быть у человека, рождённого двумя эгоистами?