icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Обучение

Сложно ли рисовать пейзаж

  • 8364
  • 17

Сложно ли рисовать пейзаж

П
Портрет – довольно сложный вид рисунка. Любая неточность в пропорциях может привести к потере схожести с оригиналом. Дальше возможны обиды и недоверие. Проще остановить свой выбор на нейтральном рисунке. Таким является пейзаж.

Чтобы научиться рисунку пейзажа, необходимо выходить на открытое место и там делать наброски. Самое сложное в пейзаже уловить сочетания цветов, фактуры окружающей среды. Очень интересную методику рисования пейзажа предложил Боб Росс. Он сумел привлечь к экранам телевизоров десятки тысяч американцев, перед ними он устраивал целые показы, того, как за полчаса эфирного времени создаются шедевры пейзажного искусства. При желании можно найти на просторах интернета его удивительные уроки, чтобы лично убедиться не только в его, самое главное в своих возможностях.

Современная цифровая техника может помочь сделать тысячи снимков окружающей местности, чтобы потом воплотить ее в рисунок. Не всегда есть возможность выехать на природу, чтобы провести там несколько часов с мольбертом. Часто приходится дорабатывать эскизы, сидя дома и вспоминать особенности освещения, как выглядели перепады цвета внутри кроны дерева. Поэтому использование фотоаппарата позволит ощутить настроение конкретного места, снова зрительно оказаться именно там, чтобы отобразить в рисунке понравившийся пейзаж.

Много споров шло между пейзажистами о том, как формировать передний и задний планы. Приверженцы выделения нескольких особо важных объектов на переднем плане уделяли меньше внимания тому, что находится сзади. Например, Иван Шишкин тщательно прорабатывал передний план. Его скрупулезности можно только удивляться.

В рисунках Левитана мы не найдем явно выраженных объектов переднего плана. Его рисунки чаще дают ровное изображение в виде широкой панорамы. Что лучше? Это предстоит выбирать каждому для себя. Например, сказочные картины Васнецова представляет главных героев на переднем плане. В то же время весь задний план прорисован достаточно полно, что создает эффект реального присутствия героя на местности.

При рисовании пейзажа следует учесть, что небо может занять большую часть изображения. Поэтому начинать обучение пейзажу желательно с масштабной сеткой, которая поможет определить пропорции горизонта, переднего плана и неба. В начале работы делается набросок карандашом. Нужно легкими касаниями отметить основные элементы будущего пейзажа. Особенно важно не давить на карандаш при дальнейшем письме акварелью. Любое неосторожное нажатие может испортить рисунок – слишком нежная краска. Она прозрачна при рисовании, а также сохраняет прозрачность после высыхания. Излишек насыщенности может навредить рисунку. Лучше не дописать, чем дать более глубокий цвет.

Проще рисовать масляными красками и гуашью. Но при работе маслом следует учитывать необходимость разбавления краски растворителями, а потом важной процедурой – отмывание кистей. С гуашью проще, но она может потерять насыщенность цвета после высыхания. Покрытие прозрачным лаком позволяет придать гуаши первоначальную гамму цвета. Очень хорошо помогает лак для волос. Только важно не переусердствовать. Лак лучше нанести в несколько слоев, давая просохнуть предыдущему.

Сравнительно недавно появились акриловые краски. В них объединились преимущества масляных красок и гуаши. Краска на полотне держится довольно крепко, не требует дополнительной фиксации лаками. Акриловые краски можно в процессе рисования немного развести водой. Боятся они только мороза – резко теряют свои свойства.

Небольшой экскурс в краски необходим, чтобы легче было ориентироваться в своих возможностях и последующих предпочтениях. Иногда начинающие художники начинают играть с цветом картин. Хорошо или плохо? Не все в свое время поняли Пикассо. Но сегодня его наследие очень высоко ценится почитателями. Полагаю, что эксперимент никогда не вредил. Но видеть на картине деревья и кустарники неестественного цвета не всегда приятно. Но здесь выбор и видение у каждого свои.

Некоторым нравится летний пейзаж. Он несколько проще, так как обилие цвета позволяет поиграть с ним. Сложнее рисовать зимний пейзаж. Реально белый снег никогда не бывает белым. Оттенки бывают такими неожиданными, что не сразу сообразишь, что это снег. Деревья в зимнем лесу не остаются черными, они тоже приобретают особые оттенки от охры до фиолетового, а то пурпурного цвета. Нужно наблюдать, как меняется цвет с изменением освещенности в течение дня. Иногда в утренние или вечерние часы возникает минута другая, когда освещение дает неожиданный волшебный вид. Поймать бывает трудно, камера поможет сохранить для себя именно такой необычный вид. Смотрите и ищите, а потом пытайтесь воплотить его в своих картинах.

У многих начинающих художников вызывают трудности при изображении листьев, ягод и травы. Здесь может помочь использование разных по жесткости кистей. Легкие штрихи тычком жесткой кистью создадут эффект, которого практически невозможно добиться мягкими кистями. Поэтому кисти для клея окажутся весьма полезными. Некоторые пользуются и небольшими скребками, с их помощью несколько разрушается красочный слой, в результате чего создается эффект объема. Рисовать пейзаж совсем несложно. Главное начать, потом это увлечение поможет увидеть мир совсем иначе. Он станет красивее и привлекательнее.

mas
Дмитрий Неткачев

Пейзаж в иллюстрации сфотографировал в конце августа, а потом зимними вечерами, глядя на монитор, переносил его в акриловых красках на картину. Давно перестал использовать холст. Больше привлекает обратная сторона оргалита. С появлением МДФ рисовать стало еще удобнее. Белой акриловой краской с небольшой добавкой голубого красителя выполняю грунтовку. Писать становится еще легче. Рекомендую попробовать. Рисунок не осыпается. С холстами сложнее, они впитывают влагу из воздуха.

deb
Ольга Сергунина

Вы большой молодец. Вообще к художникам отношусь с уважением и трепетом - такие люди отнюдь не просты, а, значит, очень интересны! +

deb
Олеся Белоброва

Очень люблю смотреть на небо, которое никогда не бывает одинаковым, а все время меняется, при этом часто думаю о том, как здорово было бы запечатлеть в рисунке такую красоту... Эхххх....
Вам +

tra
Низами Гянджеви

Обожаю такие пейзажи...И как Олеся люблю смотреть на небо, особенно во время заката, облака на горы похожи - очень красиво +

deb
Олеся Белоброва

А мне еще очень нравится, когда среди туч появляется небольшое "окошко", и получается такая освещенная солнцем дорожка в небе, кажется , что вот-вот по ней кто-то спустится )))) а вообще облака и даже грозовые тучи вдохновляют)))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+