icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ќбучение

—ложно ли рисовать пейзаж

  • 7796
  • 17

—ложно ли рисовать пейзаж

ѕ
ѕортрет Ц довольно сложный вид рисунка. Ћюба€ неточность в пропорци€х может привести к потере схожести с оригиналом. ƒальше возможны обиды и недоверие. ѕроще остановить свой выбор на нейтральном рисунке. “аким €вл€етс€ пейзаж.

„тобы научитьс€ рисунку пейзажа, необходимо выходить на открытое место и там делать наброски. —амое сложное в пейзаже уловить сочетани€ цветов, фактуры окружающей среды. ќчень интересную методику рисовани€ пейзажа предложил Ѕоб –осс. ќн сумел привлечь к экранам телевизоров дес€тки тыс€ч американцев, перед ними он устраивал целые показы, того, как за полчаса эфирного времени создаютс€ шедевры пейзажного искусства. ѕри желании можно найти на просторах интернета его удивительные уроки, чтобы лично убедитьс€ не только в его, самое главное в своих возможност€х.

—овременна€ цифрова€ техника может помочь сделать тыс€чи снимков окружающей местности, чтобы потом воплотить ее в рисунок. Ќе всегда есть возможность выехать на природу, чтобы провести там несколько часов с мольбертом. „асто приходитс€ дорабатывать эскизы, сид€ дома и вспоминать особенности освещени€, как выгл€дели перепады цвета внутри кроны дерева. ѕоэтому использование фотоаппарата позволит ощутить настроение конкретного места, снова зрительно оказатьс€ именно там, чтобы отобразить в рисунке понравившийс€ пейзаж.

ћного споров шло между пейзажистами о том, как формировать передний и задний планы. ѕриверженцы выделени€ нескольких особо важных объектов на переднем плане удел€ли меньше внимани€ тому, что находитс€ сзади. Ќапример, »ван Ўишкин тщательно прорабатывал передний план. ≈го скрупулезности можно только удивл€тьс€.

¬ рисунках Ћевитана мы не найдем €вно выраженных объектов переднего плана. ≈го рисунки чаще дают ровное изображение в виде широкой панорамы. „то лучше? Ёто предстоит выбирать каждому дл€ себ€. Ќапример, сказочные картины ¬аснецова представл€ет главных героев на переднем плане. ¬ то же врем€ весь задний план прорисован достаточно полно, что создает эффект реального присутстви€ геро€ на местности.

ѕри рисовании пейзажа следует учесть, что небо может зан€ть большую часть изображени€. ѕоэтому начинать обучение пейзажу желательно с масштабной сеткой, котора€ поможет определить пропорции горизонта, переднего плана и неба. ¬ начале работы делаетс€ набросок карандашом. Ќужно легкими касани€ми отметить основные элементы будущего пейзажа. ќсобенно важно не давить на карандаш при дальнейшем письме акварелью. Ћюбое неосторожное нажатие может испортить рисунок Ц слишком нежна€ краска. ќна прозрачна при рисовании, а также сохран€ет прозрачность после высыхани€. »злишек насыщенности может навредить рисунку. Ћучше не дописать, чем дать более глубокий цвет.

ѕроще рисовать масл€ными красками и гуашью. Ќо при работе маслом следует учитывать необходимость разбавлени€ краски растворител€ми, а потом важной процедурой Ц отмывание кистей. — гуашью проще, но она может потер€ть насыщенность цвета после высыхани€. ѕокрытие прозрачным лаком позвол€ет придать гуаши первоначальную гамму цвета. ќчень хорошо помогает лак дл€ волос. “олько важно не переусердствовать. Ћак лучше нанести в несколько слоев, дава€ просохнуть предыдущему.

—равнительно недавно по€вились акриловые краски. ¬ них объединились преимущества масл€ных красок и гуаши.  раска на полотне держитс€ довольно крепко, не требует дополнительной фиксации лаками. јкриловые краски можно в процессе рисовани€ немного развести водой. Ѕо€тс€ они только мороза Ц резко тер€ют свои свойства.

Ќебольшой экскурс в краски необходим, чтобы легче было ориентироватьс€ в своих возможност€х и последующих предпочтени€х. »ногда начинающие художники начинают играть с цветом картин. ’орошо или плохо? Ќе все в свое врем€ пон€ли ѕикассо. Ќо сегодн€ его наследие очень высоко ценитс€ почитател€ми. ѕолагаю, что эксперимент никогда не вредил. Ќо видеть на картине деревь€ и кустарники неестественного цвета не всегда при€тно. Ќо здесь выбор и видение у каждого свои.

Ќекоторым нравитс€ летний пейзаж. ќн несколько проще, так как обилие цвета позвол€ет поиграть с ним. —ложнее рисовать зимний пейзаж. –еально белый снег никогда не бывает белым. ќттенки бывают такими неожиданными, что не сразу сообразишь, что это снег. ƒеревь€ в зимнем лесу не остаютс€ черными, они тоже приобретают особые оттенки от охры до фиолетового, а то пурпурного цвета. Ќужно наблюдать, как мен€етс€ цвет с изменением освещенности в течение дн€. »ногда в утренние или вечерние часы возникает минута друга€, когда освещение дает неожиданный волшебный вид. ѕоймать бывает трудно, камера поможет сохранить дл€ себ€ именно такой необычный вид. —мотрите и ищите, а потом пытайтесь воплотить его в своих картинах.

” многих начинающих художников вызывают трудности при изображении листьев, €год и травы. «десь может помочь использование разных по жесткости кистей. Ћегкие штрихи тычком жесткой кистью создадут эффект, которого практически невозможно добитьс€ м€гкими кист€ми. ѕоэтому кисти дл€ кле€ окажутс€ весьма полезными. Ќекоторые пользуютс€ и небольшими скребками, с их помощью несколько разрушаетс€ красочный слой, в результате чего создаетс€ эффект объема. –исовать пейзаж совсем несложно. √лавное начать, потом это увлечение поможет увидеть мир совсем иначе. ќн станет красивее и привлекательнее.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

ѕейзаж в иллюстрации сфотографировал в конце августа, а потом зимними вечерами, гл€д€ на монитор, переносил его в акриловых красках на картину. ƒавно перестал использовать холст. Ѕольше привлекает обратна€ сторона оргалита. — по€влением ћƒ‘ рисовать стало еще удобнее. Ѕелой акриловой краской с небольшой добавкой голубого красител€ выполн€ю грунтовку. ѕисать становитс€ еще легче. –екомендую попробовать. –исунок не осыпаетс€. — холстами сложнее, они впитывают влагу из воздуха.

deb
ќльга —ергунина

¬ы большой молодец. ¬ообще к художникам отношусь с уважением и трепетом - такие люди отнюдь не просты, а, значит, очень интересны! +

deb
ќлес€ Ѕелоброва

ќчень люблю смотреть на небо, которое никогда не бывает одинаковым, а все врем€ мен€етс€, при этом часто думаю о том, как здорово было бы запечатлеть в рисунке такую красоту... Ёхххх....
¬ам +

tra
Ќизами √€нджеви

ќбожаю такие пейзажи...» как ќлес€ люблю смотреть на небо, особенно во врем€ заката, облака на горы похожи - очень красиво +

deb
ќлес€ Ѕелоброва

ј мне еще очень нравитс€, когда среди туч по€вл€етс€ небольшое "окошко", и получаетс€ така€ освещенна€ солнцем дорожка в небе, кажетс€ , что вот-вот по ней кто-то спуститс€ )))) а вообще облака и даже грозовые тучи вдохновл€ют)))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+