Начнём, пожалуй, с Caterpillar 797F. Этот автомобиль мощностью в четыре тысячи лошадиных сил и грузоподъёмностью до четырёхсот тонн, призван сочетать в себе всё самое – самое лучшее, что только может иметь карьерный самосвал. Эта модель довольно проста в обращении, да и обслуживание Caterpillar 797F не представляет большой сложности. А безопасность этого автомобиля находится на самом высоком уровне.
На этом автомобиле установлен специальный двадцатичетырёх цилиндровый двигатель Cat 3524B, объём которого составляет сто семнадцать литров. Расход топлива составляет семьсот восемьдесят четыре литра на сто километров пути. В качестве топлива используется солярка. Топливный бак автомобиля рассчитан на шесть тысяч восемьсот четырнадцать литров. Масса одной шины Caterpillar 797F более пяти тонн. Однако именно шины являются самым дефицитным товаром для этой машины. Такие огромные шины выпускает только одна фирма Michelin, но она совершенно не справляется с большим объёмом заказов. Полностью загруженный автомобиль может развить скорость до шестидесяти восьми километров в час.
Второй карьерный самосвал Liebherr T 282B был разработан специально для Канады, Австралии и Южной Африки. Длина этого автомобиля составляет четырнадцать с половиной метров, высота семь с половиной метров, а вот весит эта громадина пятьсот девяносто две тонны… Мощность двигателя автомобиля три тысячи шестьсот пятьдесят лошадиных сил, а полный его вес составляет десять тонн. Как и предыдущий карьерный грузовик, скорость этого автомобиля чуть больше шестидесяти километров в час. Также внушает уважение и объём топливного бака, который составляет четыре тысячи семьсот тридцать литров. Эта машина стала выпускаться не так уж давно – с 2008 года, но каждый год технические характеристики этого автомобиля постоянно улучшаются. Однако не только габариты и характеристики вызывают удивление и уважение. Впечатляет и цена этой громадины – от четырёх до пяти миллионов долларов.
Однако этот карьерный грузовик является лидером и ещё одной категории – он является самым большим грузовиком с электромоторами переменного тока. Управлять таким автомобилем не так уж и сложно, а всё благодаря функции «круиз – контроля». Имеет этот грузовик и пассажирское место, и дисплей вместо самой обычной панели приборов. А вот для того, чтобы завести этот грузовик вовсе не нужно сначала подниматься в кабину – кнопка запуска находится в специальном отсеке практически на уровне груди человека, так что сначала заводим, и только потом по лестницам и ступеням поднимаемся в кабину.