icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнатолий ягодкин
ѕраздники

ѕотанцуем, отмеча€ ¬семирный день рок-н-ролла?

  • 582
  • 6

ѕотанцуем, отмеча€ ¬семирный день рок-н-ролла?

–ок-н-ролл как много в этом слове! Ёто и зажигательный акробатический танец, родившийс€ в американских трущобах, уже давно вошедший в группу Ђсоциальных танцевї нар€ду с латиноамериканскими сальсой и бачатой в программы преподавани€ многих бальных школ, это и музыкальный жанр, возникший в нищих кварталах јмерики в середине XX века, берущий своЄ начало в негрит€нской социальной музыке, под который и стали впервые танцевать этот танец. Ђћузыка черныхї, Ђћузыка джунглейї - так называли рок-н-ролл на заре возникновени€ музыкальной традиции. ¬ широком смысле этого слова под рок-н-роллом понимают сегодн€ целое музыкальное направление, включающее в себ€ всю современную рок-культуру, от собственно исконного зажигательного рок-н-ролла 50-60-х до многочисленных жанров и пожанров рока, металла и альтеранативы. ¬ песн€х российских музыкантов часто упоминаетс€ рок-н-ролл как их стиль жизни, как музыка которой они играют и которой дышат, вспомним, хот€ бы российскую песню российской рок-группы Ѕи2 Ђћой рок-н-ролл и дл€ любви это не местої. –ок-н-ролл как стиль жизни и музыка часто встречаетс€ в песн€х  онстантина  инчева, например, Ђ–ок-н-ролл крестї, Ђ–ок-н-ролл это приколї и так далее. —ложно представить, что т€желый гитарный риф Ђјлисыї и других рокеров и металлистов современности и зажигательна€ социальна€ музыка 60-х имеют общие корни, однако, если обратитьс€ к истории современной музыки, можно легко убедитьс€, что это так.

Ќемногие, даже среди современных исполнителей рок-музыки, знают о том, что существует праздник ¬семирный день рок-н-ролла, который отмечаетс€ 13 апрел€. ¬ апреле 2004 года на центральном канале российского телевидени€ в эфир вышла передача Ђ”гадай мелодиюї с участием музыкантов группы Ђћашина времениї, ведущий программы ¬. ѕельш, отметил что родоначальники –оссийского рока стали гост€ми программы накануне дн€ рок-н-ролла и спросил у музыкантов как они будут отмечать праздник. Ђј какого он числа?ї - ответил вопросом на вопрос јндрей ћакаревич, лидер коллектива. ј ведь они, уже умудренные опытом рок-музыканты одни из тех, кто сто€л у истоков этого музыкального жанра в нашей стране, кто под вли€нием Ђбитломанииї захотел играть Ђтакую же музыку на русском €зыкеї. ќни ближе всех в российской традиции сто€т к тому исконному американскому и британскому рок-н-роллу.

√оворит ли это незнание о неуважении музыкантов к истории своего жанра? ¬р€д ли! —корее всего Ђзабвениеї праздника Ђƒн€ рок-н-роллаї у нас в –оссии св€зано во-первых с многообразием жанров в современной рок-культуре, а во-вторых с тем, что у нас в –оссии сформировалась сво€ абсолютно особа€ рок-традици€, названна€ Ђрусским рокомї или Ђпоэтическим рокомї, безусловно св€занна€ своими истоками с западом и впитывавша€ вли€ние западных исполнителей на прот€жении свой истории, но при этом остава€сь очень самобытной.

¬ св€зи с этим будет полезно напомнить всем любител€м российской и западной рок-музыки о рождении музыкальной традиции, с чем и св€зно возникновение праздника Ђ¬семирный день рок-н-роллаї. ƒатой рождени€ рок-н-ролла и как следствие всей рок музыки условно считают 12 апрел€ 1954 года, когда вышел в свет сингл Ђ–ок вокруг часовї ( Rock around a clock) американского певица Ѕилла ’ейли, считающегос€ первым белым исполнителем рок-н-ролла. “рек произвел неверо€тный фурор среди американцев, именно с этим событием многие стали св€зывать возникновение рок-н-ролла как музыки белых, именно под звуки этой песни возникли первые движени€ одноименного танца. Ќа следующий день после выхода песни ’ейли началс€ насто€щий ажиотаж вокруг неЄ именно поэтому праздник прин€то отмечать не в сам Ђдень рождени€ первой рок-песниї, а на следующий день, когда эта музыка Ђпошла в народї. –ок-н-ролл разрушал существующие в культуре того времени танцевальные и музыкальные каноны, и возможно, именно в этом была причина его успеха. –ок-н-ролл стали называть Ђмузыкой свободыї, самое его рождение в негрит€нских кварталлах и выход Ђна большую сценуї в творчестве ’ейли и, позже, Ёлвиса ѕресли был св€зан с усталостью американского общества, люд€м была необходима встр€ска - Ђпротестї, который они услышали в рок-н-ролле.

јмериканский обыватель второй половины века стал уставать от своей размеренной жизни, развитие западной цивилизации постепенно подводило еЄ к критической фазе, что в политике выразилось в феномене государства благососто€ни€, кризис которого приведет к системного кризису западного общества в 70-х годах, а в духовной жизни это про€вилось в распространении музыки протеста и молодежных субкультур. ¬озникновение молодежной субкультуры открыло новую страницу в истории рок-н-ролла, эта музыка, воспевавша€ свободу и прогресс, дававша€ отдушину и показывавша€ новый путь дл€ социализации молодежи стала основой большинства западных субкультур. ћногие помн€т советский феномен Ђстил€гї, возникший в 50-е годы также как протест против советского режима, против размеренного Ђкоммунистического образа жизниї и во-многом через стил€г рок-н-ролл был услышан в советском союзе и отсюда берет своЄ начало российска€ рок-традици€. Ќо насколько стил€ги не были похожи на американскую молодежь, настолько и российска€ рок-традици€ оказалась отличной от западной. Ќа западе же музыка хиппи и панков, готов и байкеров породила различные жанры и направлени€ рок-музыки.  ак эти субкультуры не были похожи между собой, также и их музыка отличалась друг от друга, но всЄ же имела общие черты: драйв и отказ от канонов, воспевала свободу и протест, эта музыка сохранила общий дух, характерный дл€ всех тех, кто играл еЄ во второй половине XX века и играет еЄ сегодн€. –ок-н-ролл, родившись как музыка и танец стал своеобразной идеологией, новым опиумом дл€ народы, символом новой духовной парадигмы. –ок музыка стала разной, а праздник осталс€ как символ, как пам€ть о рождении традиции, котора€ к сожалению уже осталось во многом в прошлом, с победой виртуального общества у новой молодежи уже другие приоритеты, протест сменилс€ приспособленчеством, социальными фреймами и поиском статусности, говор€т, что рок-н-ролл умер, но нет он всЄ таки жив, хот€ и отношение к нему и его роль сегодн€ стали другими.

 ак же отмечать международный день рок-н-ролла: танцевать, пилить на гитаре жесткий риф или прыгать показыва€ козу под т€желый саунд любимой группы, пить пиво и веселитьс€ или устроить танцевальную вечеринку в стиле 60-х и вспомнить историю этого праздника и музыкального жанра? Ќа этот вопрос каждый ответит дл€ себ€ сам!


spe
ёли€ ƒворникова

ј-а-а-а-а! *Ѕитлы*, *ѕинки*, *ћеталика*, *јсы*, * вины*, *јгата*, " рем*, *ƒƒ“*, *јри€* и ещЄ дюжина - мо€ тема! “анцуют все!!!++++++++++++

deb
јнатолий ягодкин

ёли€, полностью поддерживаю! ѕоэтому и важно было написать, что рок-н-ролл бывает разный!
“ам не дюжина, там около сотни! я ещЄ и музыкальный журналист и знаю толк в этом деле!

spe
ёли€ ƒворникова

»ес! ¬ нашем полку прибывает! ”ра!!! ќсталось пригласить ƒжастина Ѕибера на день ¬ƒ¬! –искнЄм?

tra
ћальвина —илаева

—тарый добрый рок-н-ролл и дедушка металл!
—пасибо, что всЄ так подробно и глубоко как всегда!
 ажем козу и прыгаем!!!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+