icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Алексей Шахлай
Интересные факты

Почему нужно дорожить своим именем?

  • 10452
  • 10

Почему нужно дорожить своим именем?

А
А, действительно, почему? И нужно ли вообще? А что есть ценного в имени? На эти вопросы попробуем найти ответ в предлагаемой статье.

Для начала уточним некоторые формулировки. Говоря об имени в этой статье мы будем иметь в виду имя в смысле репутации того или иного человека.

Начнём с того, что имя само по себе может приносить деньги, и очень немалые.

Например, в юридической сфере такие имена как Генри Резник, Михаил Барщевский, Анатолий Кучерена, Генрих Падва, Евгений Данилов, Павел Астахов поднимают стоимость их работы в сотни, а то и в тысячи раз по сравнению с той же самой работой, того же качества, равно квалифицированных людей, но не имеющих имени. Кто не знал, теперь будет знать, что стоимость одного часа работы одного из наиболее часто мелькающих по ТВ адвокатов – Михаила Барщевского составляет 500 долларов США в час. Причём, предположительно, этот счетчик тикает даже тогда, когда господин Барщевский спит. Вот что делает имя. Другой именитый юрист в США, если к нему обращается клиент, выставляет счёт в 50 000 долларов США только за то, что он ознакомится с вашим делом, а в случае, если он согласится вести его, он выставит уже новый счёт, в который, разумеется, не входят ранее вами уплаченные 50 000 долларов.

Ещё один пример того, почему нужно дорожить своим именем, можно увидеть в одном фильме, названия которого я уже не помню. Там речь идёт о жизни всемирно знаменитого мастера по изготовлению скрипок Антонио Страдивари. В молодые годы он был учеником знаменитого мастера Амати. И фактически через некоторое время достиг равного с ним мастерства. Случилось так, что Амати заболел, а требовалось срочно выполнить уже оплаченную заказчиком работу. Учитель обратился к ученику с просьбой выполнить этот заказ, который находился на тот момент в нулевой готовности. Страдивари сделал работу и отдал инструмент заказчику. Он послушал его, и сказал: «Вот сразу видна работа великого Амати!». Следующую свою скрипку Страдивари уже продавал как свою. Вначале покупатель её послушал и признал в ней работу Амати, но когда Страдивари сказал, что её сделал он, а не Амати, на лице покупателя появилась недовольная гримаса и он заплатил в несколько раз меньше. На вопрос Страдивари: «Почему так мало? Ведь эта скрипка ничуть не хуже тех, что делает Амати!» покупатель ответил: «Ведь ты же не Амати!» Таким образом, получается, что цена услуги, товара не столько зависит от их качеств, сколько от имени (бренда) которым они называются. В свое время, когда я понял важность имени, для меня это было настоящим откровением.

Теперь обратимся к миру бизнеса. Для примера возьмём таких известных людей как Дональд Трамп, Уоррен Баффет и Роберт Кийосаки.

Дональд Трамп – американский гуру в сфере недвижимости. Случилось так, что в начале девяностых годов двадцатого века у него образовался 1 000 000 000 долларов США личного долга и 9 000 000 000 долларов США корпоративного долга. Однажды, идя по улице со своей женой, подав доллар нищему, он стал прикалываться над собой, сказал жене: «Ты знаешь, ведь этот парень будет побогаче меня! Ведь теперь у него есть по крайней мере один собственный доллар! А у меня и этого нет.» Сумма долга в 10 000 000 000 долларов США – чудовищная даже по меркам американского большого бизнеса. Хуже того, величина этого долга стала достоянием широкой гласности, а СМИ наперебой обсуждали это, утверждая, что Трамп уже труп, и он уже никогда не будет тем, кем он был раньше. Что могло спасти человека в таких условиях? У него нет ничего из того что можно продать за деньги. От катастрофы его спасло имя и достаточно широкая известность в прошлом. В итоге Трамп выбрался из той ситуации и стал ещё сильнее и богаче, чем был до этого.

Уоррен Баффет – самый богатый человек в мире. Его состояние оценивается в несколько сот миллиардов долларов США. Его высказывания относительно той или иной компании способны в один миг высоко поднять либо обрушить курс её акций на фондовой бирже. Имя Уоррена Баффета стоит очень дорого, поэтому ему им стоит дорожить. Например, Уоррен Баффет является одним из крупнейших акционеров «The Coca-Cola Company». Я не владею текущей ситуацией на американском фондовой рынке, но зная имя того, кто вкладывает деньги в Кока-Колу, я почему-то думаю, что акции «Кока-Кола» стоят дороже, чем акции её извечного конкурента «Пепси».

Роберт Кийосаки – владелец авторских прав на серию книг «Богатый папа» и «Богатый папа рекомендует». Он систематизировал взгляды, привычки, знания и опыт богатых людей в виде единого учения в разрозненном виде, содержащегося в различных книгах серии. Вероятно, это его сознательный маркетинговый ход, так как каждая книга чем-то ценна, и нельзя сказать, что та книга полезная, а эта – нет. Они полезны все, и составляют единую картину, как частицы мозаики.

Для практической отработки навыков и усвоения знания он разработал игру «Денежный поток». Когда встал вопрос о цене, по которой следует продавать игру, то представители торгующих компаний настаивали на цене не свыше 50 долларов США (насколько я помню, ценовой диапазон варьировался от 20 до 50 долларов США). Такова была цена развлекательных настольных игр, продававшихся на рынке США в конце девяностых годов двадцатого века. По мнению продавцов, при цене свыше 50 долларов США игру «Денежный поток» попросту никто не купит. Они её воспринимали как развлечение, отсюда и такая низкая оценка. Как вы думаете, по какой цене продается эта игра? Вопреки мнениям торговых «гуру» цена на эту игру составляет 200 долларов США. И продажи идут достаточно успешно. «В чем секрет?» - спросите вы, а я отвечу: «Секрет в имени создателя! А ещё в том, что эта игра – не тупое развлечение, а серьёзный образовательный продукт».

По миру бизнеса мы прошлись. А как быть с другими сферами жизни? Здесь тоже за примерами не надо далеко ходить. Возьмём Русскую Православную Церковь (РПЦ). В глазах значительной части наших сограждан это очень авторитетная организация, то бишь та, которая имеет определенное имя. Такой статус приводит к тому, что РПЦ по праву считается самой мощной христианской структурой во всей России. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл без всяких преувеличений - самый телеизвестный и узнаваемый деятель РПЦ. Такое имя приводит к прочному положению РПЦ в умах верующих, и к огромным доходам, которыми располагает РПЦ (по крайней мере, московская патриархия точно) и лично Патриарх Кирилл.

А знакомы ли вам аббревиатуры «РПЦЗ» и «РПСЦ»? Если вы не проявляете живой интерес к церковным делам, то скорее всего этих аббревиатур не знаете. А между тем обе церкви являются альтернативными церквями по отношению к РПЦ. Те, кому интересно, могут поискать информацию о них в интернете. Я лишь очень коротко дам информацию о них.

РПЦЗ – Русская Православная Церковь Заграницей. Это потомки тех священников, кто после 1917 года бежал за границу. Центр РПЦЗ – США. Прихожане – потомки русских эмигрантов. Не так давно РПЦЗ перешла под юрисдикцию РПЦ. Это говорит о том, что у РПЦЗ нет достаточно мощного имени, которое позволяло бы ей сохранять самостоятельность. Имя её митрополита (аналог Патриарха в РПЦ) так же малоизвестно. В какой-то мере РПЦЗ получила некоторую известность у широкой общественности в связи с публично транслировавшимся молебном о воссоединении с РПЦ.

РПСЦ – Русская Православная Старообрядческая Церковь. Это потомки тех, кто не признал реформы Патриарха Никона, проведенные в 17 веке. У них так же есть свой митрополит (аналог патриарха в РПЦ), а количество приходов по России составляет лишь малую часть от приходов РПЦ. А кто знает РПСЦ, а тем более её митрополита? Да почти никто. Вот что значит имя.

Читатели вправе задать мне встречный вопрос: «Ладно, согласны! Это касается сильных мира сего, а что может имя дать нам – простым смертным?» Так же очень много.

Например, возможность занять деньги под честное слово. Спросите об этом тех из ваших знакомых, кто из-за плохого имени нигде не может занять денег. А также спросите об этом тех из ваших знакомых, кто из-за хорошего имени везде может занять денег.

Например, возможность получить высокооплачиваемую престижную работу. Об этом тоже можете спросить тех из ваших знакомых, кто не в состоянии устроиться на работу из-за отсутствия имени, хотя и полностью соответствует для того, чтобы быть туда принятым. Я сам нахожусь в таком же положении.

Например, моя семья благодаря хорошей репутации может взять товар в долг у поставщика.

Если вы почитаете художественную приключенческую литературу о Диком Западе, то сможете так же найти примеры того, как имя помогает выйти из жизненных трудностей. Например, индейцы под честное слово отпускают знаменитого охотника для решения важных ему дел. И это при том, что отпускаемый знает, что по возвращении его ожидают пытки и смерть.

Такова волшебная сила имени! Думаю, здесь более чем достаточно примеров, показывающих почему нужно дорожить своим именем.

Создайте себе имя и дорожите им больше всего на свете!

deb
Нина Кузьмина

Алексей, очень большая проделана работа, и получилось - на большую пятёрку!+++++
Имя нам помогает и в копирайтинге)))

spe
Лариса Попруга

Огромный труд! А гонорары адвокатов просто повергли в шок(((((((

deb
Анна Митуневич

Здоровская статья! Получила массу удовольствия!
Очень аргументированно и подробно!
Мой +.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+