icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда ќрехова
ќбучение

ѕочему наши дети безграмотны?

  • 2823
  • 21

ѕочему наши дети безграмотны?

“ема образовани€ всегда была актуальной. ¬ последнее врем€ эта проблема стала наиболее острой Ц все больше молодых людей, желающих стать студентами, остаютс€ за двер€ми ¬”«ов. Ќо, к сожалению, и тех, кто закончил высшее или среднее учебное заведение, по большому счету также нельз€ считать людьми образованными. ѕочему? ƒа потому, что культура и образованность определ€ютс€ не наличием диплома, а профессиональной пригодностью и умением в вербальной и письменной форме грамотно излагать свои мысли.

—овременные молодые люди (да и люди постарше) виртуозно владеют ненормативной лексикой, а вот родной €зык знают слабо. ƒостаточно зайти на любой форум в »нтернете, чтобы ужаснутьс€ вопиющей безграмотности, щедро сдобренной матерщиной.

Ќе лучше обстоит дело и с устным счетом. ћолодые продавцы на рынках, наморщив гладкие лбы, на калькул€торах производ€т простейшие арифметические действи€ не только с двузначными Ц с числами первого дес€тка.

ясно, что проблема общей безграмотности кроетс€ в начальной школе. ≈ще 30 Ц 40 лет назад каждый урок математики начиналс€ с устного счета, и горе было тому ученику, который не мог достаточно быстро умножить или разделить двузначные (или даже трехзначные) числа. Ќа уроке русского €зыка об€зательным был словарный диктант, а на внеклассном чтении детей увлекали интересными сказками, веселыми стихами и рассказами.

—егодн€шние учител€ начальных классов нацеливают своих учеников на использование калькул€торов, а вместо чтени€ книг дети или рассматривают комиксы и смотр€т боевики, или играют в компьютерные игры, с удовольствием расстрелива€ в них не только монстров, но и людей.

—оциологи говор€т, что люди любой профессии Ц это срез общества, и если общество поражено каким-либо пороком, то тем же пороком обладает и эта профессиональна€ группа. ѕоэтому безграмотны и наши учител€ начальных классов. Ќе секрет, что в педагогические ¬”«ы конкурс сегодн€ не самый большой, и при некотором везении и материальном усилии родителей их чадо, име€ в аттестате сплошные тройки, получает диплом учител€ начальных классов. √де уж тут следить за культурой речи, если родители, провер€€ тетради своих детей, замечают ошибки, не замеченные учителем, или, напротив, вид€т перечеркнутое красными чернилами правильно написанное слово. Ќередки случаи, когда мамы, собрав орфографические словари, доказывают педагогу, что им допущена ошибка. ’орошо, если молоденька€ учительница извинитс€ за допущенную оплошность Ц чаще она безапелл€ционно за€вл€ет, что в орфографическом (!) словаре допущена опечатка.

¬ те же советские годы, сегодн€ нещадно ругаемые всеми, кому не лень, молодой специалист из педвуза, проход€ собеседование при трудоустройстве, признавалс€ профнепригодным только за то, что допускал в своей речи неправильные формы слов или неправильно ставил ударени€. ¬спомните, например, известный фильм Ђƒоживем до понедельникаї, где претендентка на вакансию учител€ начальных классов вместо слова Ђкладутї употребл€ла Ђложутї.

—егодн€ на такие Ђмелочиї просто не обращают внимани€. јвтор был свидетелем того, как на репетиции при подготовке к утреннику учительница, поставив третьеклассников в р€д, попросила их Ђубрать руки в задї. Ќа что некоторые, более грамотные, чем их педагог, ученики, обладающие здоровым чувством юмора, отвечали: Ђ¬ чей?ї  омментарии, как говоритс€, излишниЕ

√де же выход?  ак подготовить грамотных учителей Ц насто€щих профессионалов? Ќовые реформы образовани€ решают (или предполагают решить) многие вопросы, но этот, видимо, оп€ть останетс€ нерешенным. ¬едь дл€ этого нужно ужесточить регул€рную проверку учителей на профпригодность, и не формально, как зачастую это бывает, а с привлечением комиссии, состо€щей из грамотных профессионалов. ѕри обучении же студентов оценивать их знани€ и чистоту речи не платежеспособностью, а добива€сь результата многократными пересдачами и регул€рными проверками.   сожалению, на текущий момент такое решение проблемы видитс€ совершенно фантастическим.


tra
¬асилий ѕетрович

— наступающим праздником. ∆елаю вам крепкого здоровь€, любви и успехов в обучении учеников. „тобы любили они вас.

deb
Ќадежда ќрехова

—пасибо! “олько учеников у мен€ нет - в педагогике € человек случайный - работала в школе, когда другой работы не было. ћы с ¬ами в некотором роде коллеги - всю жизнь за мужем-военнослужащим ездили по военным городкам.

tra
¬асилий ѕетрович

¬ ваших рассказах чувствуетс€ педагог, подумал, что преподаете русский €зык и литературу.

deb
Ќадежда ќрехова

—овсем нет - € технарь до мозга костей - математик, химик, чертежник - все технические дисциплины - работала много лет инженером производственно-технического отдела. ¬се остальное дл€ души и сердца

deb
ёли€ —ол€нова

≈сть еще одна сторона медали, о которой тут не сказано. Ѕыть учителем....м€гко говор€, экономически невыгодно. ƒа, безусловно, что учитель это человек, который не столько ради денег работает, но кушать и он хочет. я как выпускница пед.вуза всеми правдами и неправдами ищу более спокойное место. ƒело не в том, что мне нужна вилла (хот€ кто отказалс€ бы?), но мне бы хотелось получать столько, сколько € работаю. –абота учител€ русского €зыка и литературы - это огромный труд, примерно по 10-12 часов в сутки. ј оплата....ј отдыхать когда? ј с молодым человеком общатьс€? ’от€ € понимаю, что учитель получает "дивиденды" не в денежном эквиваленте. Ќо эта сторона вопроса тоже важна.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+