icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
ќбучение

ѕочему евреи не ед€т свинину ?

  • 9655
  • 8

ѕочему евреи не ед€т свинину ?

 
 огда рухнула советска€ власть огромное количество прис€жных атеистов вдруг ушло в религию. —толь быстра€ и легка€ перемена убеждений свидетельствует о том, что и прежний атеизм был поверхностным, да и нова€ вера не глубока. ј еще о том, что от религии ждут чудес, здесь и сейчас.

ћежду тем, религи€ Ц это всего-навсего иной взгл€д на жизнь. Ётот взгл€д не лучше и не хуже вс€кого другого. –азве что в основе религии всегда лежит абсолютна€ вера в Ѕога и его слова. ¬ иудаизме и христианстве это называетс€ Ђстрахом √осподнимї и считаетс€ основой мудрости. ќб этом говоритс€ и в ѕсаломе 110:10, и в  ниге ѕритч 1, 7.

“о, что такой взгл€д на жизнь иной раз проще взгл€да, например, атеистического, апеллирующего к науке, легко увидеть как раз на примере вопроса о том, почему евреи и мусульмане не ед€т свинину. “ак вот, дл€ человека, искренне верующего, ответ прост и очевиден. ѕотому что Ѕог, в существовании которого этот человек безусловно не сомневаетс€, приказал не есть м€со свиньи и еще некоторых животных.

“о, что запрещено есть евре€м (не кошерно), перечислено в книге Ћевит, гл. 11. (Ќа иврите эта книга называетс€ Ђ¬айикраї)

—огласно написанному в этой главе к еде пригодны только животные, которые жуют жвачку и имеет раздвоенные копыта. ѕоэтому нельз€ есть м€со верблюда: он жует жвачку, но не имеет раздвоенных копыт. «айцы и кролики тоже не пригодны дл€ еды. ќни, хот€ и жвачные животные, но не имеют копыт. ѕо той же причине не съедобна лошадь.

Ќу, теперь пон€тно, почему по Ѕожьему слову нельз€ есть свинину. ” нее есть раздвоенные копыта, но она не жует жвачки, и потому считаетс€ животным нечистым.

Ќепригодным к еде считаетс€ не только свиное м€со и сало, но также свина€ кожа и щетина.

 роме того в 11 главе книги Ћевит перечислены и другие животные, не пригодные в пищу дл€ евреев. Ќапример, из всех рыб можно есть только тех, у которых имеетс€ чешу€. ѕоэтому и осетровые рыбы, и добываема€ из них черна€ икра дл€ евреев - запретное лакомство.  расную икру есть можно, поскольку она добываетс€ из рыб с чешуей. ѕо той же причине на еврейском столе нельз€ увидеть кальмаров, криветок или осьминогов.

Ќадо сказать, правило по определению пригодного к еде м€са достаточно краткое и всеобъемлющее.   тому же в первой строке сказано, что это Ц слова Ѕога.  ак же истинно верующему его не исполнить?

ћусульмане руководствуютс€ словами пророка ћухаммада, записанными в  оране (сура 2). —ура эта запрещает есть мертвечину, кровь, свинину, а также м€со животных, которых приносили в жертву другим богам, то есть которые не были заколоты с именем јллаха. «аметим, что поскольку правила еврейского кашрута включают в себ€ правила хал€льности мусульманской пищи, а јллах - тот же единый Ѕог, которого почитают и евреи, мусульманам не запрещено есть еду, разрешенную дл€ евреев и забитую евре€ми.

ќтвет же на вопрос, почему евреи не ед€т свинину, дл€ атеистов гораздо более запутан. ¬ернее, имеетс€ несколько ответов, каждый из которых можно рассматривать, как верный, а можно в его правильности сомневатьс€. “ак что каждый волен выбирать (или не выбирать) любое из нижеследующих объ€снений.

1. —виной жир т€жело перевариваетс€ организмом в жарком климате и требует дл€ этого много воды.

2. —виньи часто заражены трихинами Ц мелкими круглыми черв€ми, которые через свиное м€со попадают в организм человека. «аражение трихинами трудно вывести, поэтому лучше избегать употреблени€ свинины, особенно дикой.

3. —винь€ Ц все€дное животное, находит пищу в любой гр€зи и даже пожирает собственные экскременты.

4. Ќаконец, этнографы объ€сн€ют запрет на поедание свинины евре€ми и арабами тем, что дикий кабан был тотемным животным (покровителем) семитских племен, а тотемное животное в пищу не употребл€ют.

 ак видим, и в религиозной, и в атеистической системе взгл€дов можно объ€снить любой вопрос, хот€ и по-разному. “ак что исповедание религии не делает жизнь легче.  ак, впрочем, и атеизм. Ёто Ц дело воспитани€, традиций, осознанного выбора, наконец. “олько не нав€зывайте другим найденный ¬ами ответ, как Ђединственно правильныйї. ” ¬ашего собеседника может быть совсем другой ответ на тот же вопрос.


spe
ћилана √ейко

ћарк, спасибо за отлично изложенный ответ на вопрос!!! :):):) ѕлюсую!!! +++

tra
ƒанута ѕалюшик

ћарк, по поводу трихинеллеза в "дикой" свинине: перед употреблением м€со дичи ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ провер€етс€ в ветлаборатории. ј вообще м€со дикого кабана и свинина - вещи разные.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+