icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Коробова
Обучение

Почему хот-дог так называется?

  • 3822
  • 15

Почему хот-дог так называется?

К
Каждый день хот-дог покупают сотни тысяч людей в мире. Хот-дог представляет собой кулинарное блюдо быстрого питания, которое подается горячим и состоит из белого хлеба (обычно длинной хрустящей булки) и вложенной в него небольшой, длинной колбаски.

С популярностью этого кулинарного блюда быстрого приготовления может сравниться разве что гамбургер из знаменитого американского ресторана «Макдональдс». Однако, не каждый, кто с удовольствием уминает горячий хот-дог, знает историю появления вкусного «горячего бутерброда», а также, почему он носит именно такое смешное название.

Почему смешное? Потому что, если буквально перевести словосочетание «hot-dog» с английского, а это сможет легко сделать даже школьник, то мы получим «горячую собаку». Таким образом, получается, что покупателям в кафе фаст-фуда предлагается отведать горячую собаку, то есть булку с собачьим мясом, скажете вы.

Однако, нет. На самом деле никакого собачьего мяса в хот-доге в помине нет. Просто это название сложилось исторически. А почему так получилось, вы сейчас поймете.

История хот-дога такова. Дело было в Германии, в середине девятнадцатого века, в городе Франкфурте-на-Майне. А Германия, как известно, знаменита своими вкусными колбасками. Один местный мясник во Франкфурте производил длинные и толстые колбаски. По своей форме мяснику они напоминали тело таксы – длинное, плотное и толстое, поэтому каждое произведение своего кулинарного производства (каждую колбаску) он так и назвал «такса». По-немецки такса звучит как «Dachshund».

Однажды один американец приехал с туристической поездкой во Франкфурт. Там он отведал горячих колбасок у мясника. Вкус колбасок так очаровал американца, что он даже взял несколько колбасок с собой на родину. Американец оказался очень предприимчивым. Он решил, что можно оборачивать колбаску двумя ломтиками белого хлеба и подогревать такой бутерброд, подавая покупателям горячим.

Сочетание горячего хрустящего хлеба и горячей колбасы было тогда необычным, и оно весьма пришлось покупателям по вкусу. За один только год предприимчивый американец, открыв свой бизнес, продал 3684 горячих бутербродов. Его бутерброды продавались под названием «Колбаски Dachshund».

Блюдо стало популярным, его стали продавать в разных точках города.

Имена двух людей, о которых рассказывалось выше, к сожалению, остались не известными. А в историю появления хот-дога вошло одно имя – Даргана, который работал в 1901 году иллюстратором. Он увидел, что один продавец колбасок вместо ломтиков хлеба, упаковывает колбаску в разрез белой булочки. Иллюстратору понравилось это новшество, и он решил запечатлеть его на своей картине.

Этот удивительный человек даже не подозревал, что его незнание немецкого языка, окажет большое влияние на историю кулинарии. Подписывая свой художественный шедевр, он просто написал: «Hot dog», потому что не мог вспомнить, как правильно пишется немецкое слово «Dachshund».

Таким образом, хот-дог и получил свое современное название.

Хот-дог является неофициальным символом Америки, его продают в каждом кафе и ресторане Нью-Йорка. Ежегодно 18 июля в Соединенных Штатах отмечается День хот-дога. Согласно американской статистике за один год каждый американец съедает минимум 60 хот-догов. Нетрудно подсчитать, что если съедать этот горячий бутерброд каждый день, то 60 штук можно есть в течение двух месяцев. Если есть через день, то хот-дог можно есть четыре месяца. Так можно продолжать и дальше. И это не смотря на вред еды фаст-фуда, о котором так кричат медики во все мире.

Видимо, американцы уже никогда не откажутся от такого любимого лакомства. А оно и по сей день продолжает увеличивать число своих почитателей не только в Америке, но и во всем мире.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+