icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
»нтересные факты

ѕочему ƒень ¬сех ¬любленных отмечают 14 феврал€?

  • 2837
  • 1

ѕочему ƒень ¬сех ¬любленных отмечают 14 феврал€?

√овор€ о ƒне влюблЄнных, отмечаемом 14 феврал€, прежде всего, следует отвергнуть весьма распространЄнную легенду о св€зи его со св€щенномучеником ¬алентином –имл€нином. ѕам€ть этого св€того  атолическа€ церковь чтила в этот день пока в 1969 г. не отменила его общецерковное почитание.

ƒень влюблЄнных имеет к св€тому ¬алентину не большее отношение, чем €зыческий праздник  упалы к св€тому »оанну  рестителю: одно совпало с другим по календарю. „то же касаетс€ разговоров о том, что этот св€той то ли тайно венчал римских воинов, которым запрещалось вступать в брак, то ли в ночь перед казнью влюбилс€ в дочку тюремщика. ¬се эти предположени€ не выдерживают никакой критики. ’ристианское таинство брака было установлено через сто с лишним лет после гибели это человека. ≈сли бы даже оно существовало при его жизни, римские власти его вообще не замечали бы, разве что как дополнительное Ђот€гчающее обсто€тельствої дл€ обвин€емых в приверженности христианству.  ак мог приговорЄнный встретитьс€ с дочерью тюремщика Ц вообще непон€тно.

—ловом, истоки ƒн€ влюблЄнных следует искать в дохристианской эпохе. “аких истоков историки считают по крайней мере два, и оба они пришли к нам из ƒревнего –има.

ѕервый из них Ц Ћуперкалии, праздник, отмечаемый 15 феврал€. ѕравда, к влюблЄнности в современном понимании этот праздник имел весьма опосредованное отношение. Ћуперкалии были св€заны с женским плодородием, и ознакомитьс€ с их описанием весьма полезно тем, кто склонен идеализировать античность. —читаетс€, что праздник был установлен в 276 г. до н.э., когда в –им охватила суща€ эпидеми€ выкидышей. ќбратились к оракулу, и он посоветовал принести жертвы в св€щенном дл€ всех римл€н месте Ц у горы ѕалатин, где основатели ¬ечного города –омул и –ем были вскормлены волчицей. »з кожи жертвенных животных надлежало вырезать ремни, которыми следовало выпороть нагих женщин. — тех пор такой обр€д совершалс€ каждый год 15 феврал€. Ќадеюсь, никто не хочет Ђвернутьс€ к истокамї?

ƒругой возможный древнеримский Ђпредокї современного ƒн€ влюблЄнных Ц это праздник в честь богини ёноны. ¬ честь этого праздника устраивалась своеобразна€ Ђлотере€ї, котора€ в наши дни, наверное, отпугнула бы любого. —осто€ла она в том, что девочки-подростки складывали в урну записки со своими именами. ћужчины выт€гивали наугад эти Ђлотерейные билетыї, и девушка, чьЄ Ђим€ї досталось мужчине, становилась емуЕ нет, не невестой и не возлюбленной, а любовницей. Ќе на всю жизнь, а всего лишь на год.

–азумеетс€, такие обычаи не могли не вызывать беспокойства у христиан. ѕапа римский √еласий I, занимавший этот пост с 492 по 496 гг., пыталс€ им противосто€ть. Ќаполнить христианским содержанием изуверские обычаи Ћуперкалий было весьма затруднительно, а вот альтернативу развратной Ђлотерееї он предложил: пусть христиане т€нут Ђбилетикиї с именами св€тых, и пусть каждый подражает в течение года жизни св€того, чьЄ им€ ему выпало.

√еласий I потерпел неудачу: видимо, желани€ подражать св€тым у европейцев не было, поэтому праздник, отмечаемый в середине феврал€, сохранил своЄ содержание. ѕравда, со временем про€влени€ его см€гчились, всЄ-таки несколько веков христианства оставили свой след. ѕраздник Ђторжествующей плотиї трансформировалс€ в ƒень влюблЄнных.

¬прочем, Ђвернутьс€ к истокамї никогда не поздно. “ак, американский актЄр –удольфо ¬алентино в начале XX века отмечал этот праздник разнузданными орги€ми в своЄм доме. ќн считал не случайным совпадение своей фамилии с усто€вшимс€ названием праздника.

¬от таково изначальное смысловое наполнение праздника, отмечаемого 14 феврал€ как ƒень влюблЄнных. “аковы исторические факты. ј праздновать или не праздновать Ц каждый решает дл€ себ€ сам!


deb
Ќаталь€ –еутова

жесть! ’от€ мне кажетс€, что праздновать все равно будут - народу только повод нужен дл€ праздника. јвтор - молодец! +++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+