И вот раздаются овации, артист на арене. Он раздет по пояс и совершенно не замечает холод и промозглую унылую погоду вокруг. Он невысокого роста, прекрасно сложен. Вот Петр Федотович, от тела которого идет пар, шутливо заговаривает с передним рядом зрителей, предлагая им в конце выступления побороться с ним в этой грязи, что вокруг и всюду. Публика вежливо отказывается, и тогда силач начинает шоу. Он толкает и выжимает штангу в пять пудов, выполняет доношение и проводит другие трюки. В его теле удивительным образом сочетаются мужская красота, чудовищная сила, невероятная ловкость и потрясающая координация. И при этом Петр Федотович - артист. Все свои трюки он выполняет, улыбаясь, подшучивая над зрителями и собой, читая между делом лекции о спорте и правильном питании.
А трюки эти поистине удивительны. Чего стоит знаменитый "бросок Крылова". Силач брал две гири по 32 кг, бросал их себе за спину через голову и, резко поворачиваясь всем телом, ловил их на лету. Это упражнение никто кроме него так и не смог выполнить до сего дня.
После работы со штангой и гирями, Крылов переходит к другим трюкам. Он кладет друг на друга два гранитных голыша и бьет кулаком по верхнему. Тот разваливается на куски. Публика, пораженная предыдущими трюками мастера, удивленно ахает и в этот раз: разбить гальку голой рукой! А Крылов не останавливается. Все так же весело балагуря, он берет лодочную цепь и движением одних только предплечий разрывает ее...
Все это были типичные будни великого силача Петра Федотовича Крылова (1871-1933). Уже фактически с рождения его любимыми игрушками были различного рода тяжелые железки. Трехкилограммовую гантель над головой он поднял едва ему исполнилось три года. А в 11 лет он выжимал гирю в два пуда весом. Отец его - тоже любитель спорта - так организовал быт мальчика, что физические упражнения занимали большую часть его дня. Даже наказания за провинности заключались в выполнении трудных заданий на силу, ловкость и выносливость.
По достижению сознательного возраста Петр поступает в мореходное училище, оканчивает его и несколько лет ходит по морям и океанам. И везде где может он борется, тренируется и выступает. Поэтому совсем не удивительно то, что в дальнейшем Петр Федотович выбирает карьеру не морского офицера, а циркового артиста. Начав выступать в 1895 году, он отдал арене всю жизнь. Последние свои выступления он провел уже при советской власти в 1931 году.
Система тренировок Крылова достаточно своеобразна. Он занимался каждый день. Кроме работы со свободными весами он включал в свои занятия эспандеры, кроссовый бег, французскую борьбу. В результате имел то, что имел. Он мог не только выжать одной рукой три несвязанные гири по два пуда, но и сделать несколько сотен прыжков подряд из глубокого приседа и раздробить ударом кулака несколько кирпичей сразу. При этом роста Петр Федотович был среднего, а весил не больше 90 кг.
Хотелось бы, чтобы российская история не забыла этого человека, а спортсмены современности взяли на заметку его достижения.