icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
Ћюди, биографии

 огда ƒжульетта может плакать? »ли макароны от ‘еллини.

  • 216
  • 7

 огда ƒжульетта может плакать? »ли макароны от ‘еллини.

ћ

ћаленькому ‘едерико реальна€ жизнь казалась странными расписными декораци€ми, готовыми рассыпатьс€ иллюзи€ми, стоит лишь подойти поближе и ткнуть пальцем в эти раскрашенные картонки. ќн не любил реальный мир.

—ны и реальность иллюзорного мира

— раннего возраста ‘еллини отличалс€ от других детей.

Ќет, диагноз: Ђјутизмї ему не подходит, но и Ђƒит€ индигої так же не его амплуа. ƒа и не было в 20-30-х гг. прошлого столети€ такого пон€ти€! Ѕыл странный мальчик, который очень любил рисовать странные рисунки, особенно хорошо ему удавались маски и природные пейзажи, которых нет на этой «емле. Ђƒорисовывалс€ї мальчик ‘едерико до того, что тер€л сознание от голода, забыва€ об элементарной земной пище, а если не падал от потери сознани€, то падал от головокружени€ от перенапр€жени€, вскакива€ среди ночи, чтобы добавить мазок-другой в начатую картину: Ђѕотому, что так мне приснилось!ї

ќднажды он попыталс€ сбежать вместе с брод€чим цирком, чь€ жизнь казалась ему более реальной, чем насто€ща€.  онечно, его вернули родител€м через несколько часов после побега. ќднако, через много лет после побега, ‘еллини утверждал, что проблукал с цирком целый год.

ќтец-коммиво€жЄр и мать, безумно любившие поздно по€вившегос€ сына (20 €нвар€ 1920 г.), опасались, что эти приступы Ц признак сердечной недостаточности малыша, родившегос€ у почти пожилых родителей (синьоре ‘еллини на момент рождени€ сына было 42 года). ”читыва€, что этот ребЄнок был единственным, а потому очень долгожданным, родители делали дл€ него всЄ возможное и невозможное, лишь бы маленький ƒерик чувствовал себ€ комфортно. Ёто вовсе не значит, что семь€ ‘еллини позвол€ла юному Ђћикеланджелої жить в своЄ удовольствие, воспитание было достаточно строгим Ц классическим, впрочем, как и образование.

ƒерик в возрасте 8-ми лет покинул отчий дом в –имини (»тали€), чтобы пройти обучение в колледже монастыр€ ‘ао, как когда-то и его отец.

—амосто€тельна€ жизнь

¬ 1937г., окончив обучение, семнадцатилетний ‘едерико покидает родной –имини, чтобы освоить профессию репортЄра во ‘лоренции.

¬ 1938г. молодой ‘еллини переезжает в –им. ¬ –име, лишЄнный опеки родителей и строгого внимани€ преподавателей-воспитателей ‘ао, ƒерик вновь начинает забывать про еду, сутками с увлечением сочин€€ сценарии дл€ небольших радиопостановок, шлЄпа€, как гор€чие пирожки, рекламные тексты и названи€ дл€ открывающихс€ кафе и магазинчиков, рису€ сразу дл€ нескольких газет и журналов, попутно сочин€€ куплеты дл€ постановок варьете.

ѕри€тели называют его Ђ√андиї и Ђ—келетомї за его неестественную аскетическую худобу из-за добровольного недоедани€ и, подкармливали ‘едерико гор€чими макаронами с сочной томатной подливой. ћакароны и подлива оставалась вечером на кухне меблированных комнат, где компани€ будущих великих (так думал каждый из них) поэтов, художников и сценаристов вскладчину снимала один из этажей полностью, а р€дом с ними на втором и первом этажах жили китайцы, арм€не, воры и проститутки. ƒоставалось это Ђизысканноеї блюдо нищим студентам бесплатно. Ќу, не выбрасывать же еду на самом-то деле!

— тех времЄн макароны низкого качества и подлива к ним стали дл€ ‘еллини предметом особого удовольстви€, он даже как-то философски заметил: Ђћо€ жизнь Ц это смесь тарелки макарон с магией искусства, без которых эта маги€ невозможна!ї ѕозже, став достаточно вли€тельным и богатым человеком, ƒерик ‘еллини, на удивление публики, окружавшей его, предпочитал серые длинные Ђстеблиї дешЄвых макарон с томатно-сырным соусом и овощами любому другому изысканному блюду.

ћакароны с соусом были любимейшим блюдом молодого гени€, пока он подрабатывал наборщиком в типографии и страховым агентом. ќставались они и основным блюдом дл€ ‘еллини и во врем€ учЄбы на юридическом факультете –имского университета.

¬месте с макаронами к ‘едерико пришло первое признание, когда его им€ стало звучать, как автора-сочинител€ комических гэгов (трюков) дл€ коротких фильмов-серий с участием ћакарио Ц попул€рного италь€нского комика того времени.

¬ 1940г. ‘едерико ‘еллини Ђоткосилї от армии ћуссолини, сославшись на Ђболезни сердцаї и приложив к заключению энную сумму денег в подтверждение.

ѕерва€ и навсегда!

ј в 1943г. на римской радиостанции стартовала нова€ передача, где ƒерик выступал уже полноправным автором и сценаристом.

«абавна€ радиопередача повествовала о ежедневной жизни молодой четы ѕолины и „ико, с которой всЄ врем€ что-то происходит. »менно ‘еллини €вл€етс€ родоначальником жанра Ђсемейной интермедииї, где жизнь главных героев проходит под пристальным вниманием тогда ещЄ Ђслушающих зрителейї.

ѕолину озвучивала молода€ актриса јнна ƒжули€, всего на один год младше самого сценариста.

”слышав впервые еЄ ман€щий грудной голос, 23-хлетний ƒерик буквально потер€л голову, рису€ в своЄм воображении высокую полногрудую блондинку с полуопущенными ресницами, капризными пухлыми губами и тонкими аристократическими пальцами. ќн был так поглощЄн этим голосом, что оп€ть перестал есть (даже любимые макароны!) и целыми дн€ми прокручивал две или три фразы, сказанные јнной во врем€ записи интермедии.

¬ конечном итоге, один из друзей ‘еллини устроил им свидание, ибо сценарист Ђвыпалї из производственного процесса настолько, что это стало угрожать всему этому процессу.

Ќадо сказать, что до этого свидани€ у ‘едерико свиданий с женщинами не было. ¬ообще. ¬озможно, были какие-то Ђходы налевої, но насто€щих свиданий не было!

ƒруг сорганизовал всЄ по минутам и даже в качестве поддержки проводил ƒерика до дверей ресторанчика, вручив ему скромный букетик дл€ передачи Ђдаме сердцаї.

ѕервое в его жизни свидание разочаровало ‘еллини. ћало того, что он не знал, как вести наиболее естественно в присутствии дамы, сама дама его весьма и весьма разочаровала.

јнна ƒжули€ не оказалась высоконогой девушкой его мечты, к которой он мысленно пример€л эпитеты Ђƒоннаї и ЂЅеллаї. ќна была меньше его ростом, худенька€, темноволоса€, с огромными распахнутыми миру глазами и к тому же с немного лишним весом. —казать, что ‘еллини был разочарован Ц не сказать ничего! ѕотом он скажет другу, устроившему свидание, что она больше похожа на потер€вшегос€ щенка, чем на его девушку мечты.

— первого свидани€ он позорно бежал, сославшись на неотложные дела (ќх, уж эти трусоватые мужчины!), а через пару дней позвонил ћазине, чтобы принести извинени€ и поставить точку.

 ак всегда увлекающийс€ ƒерик не уследил, когда за обычными извинени€ми последовал целый монолог о своих будущих планах и прожектах. «акончив длительную речь, ‘едерико с удивлением отметил, что Ђпотер€вшийс€ щенокї умеет слушать и понимать его.

„ерез час он позвонил ей вновь и пригласил на повторное свидание. јнна ƒжули€ ћазина пришла.

ќни поженились через несколько дней после второго свидани€. »м предсто€ло прожить вместе 50 лет и 1 день. Ќе правда ли очень по сказочному сценарию? Ц Ќо это именно так!

—екретный ингредиент сказочной любви не в локонах и не в весе, а в умении слушать и понимать, что тебе хот€т сказать, и умении прин€ть или отсто€ть свою точку зрени€ без обид и разрушений себ€ и партнЄра. ƒерик подобным умением не обладал, зато этим искусством вполне обладала јнна ƒжули€, как насто€ща€ жена гени€. ќднажды, через много-много лет после свадьбы, репортЄр задал вопрос ƒжульетте ћазине: Ђ“рудно ли быть женой гени€?ї - Ђƒа! Ц ответила јнна ƒжули€, - Ќо, честное слово, это гораздо легче, чем быть женой идиота!ї

—воЄ насто€щее им€ јнна ƒжули€ после бракосочетани€ сменила на ƒжульетту, а заодно и осветлила волосы, ведь ‘едерико терпеть не мог серую действительность, а значит, его жена должна была быть Ђсоткана из музыки шекспировской поэзииї - только ƒжульетта! ј он будет еЄ вечным –омео, и они не умрут никогда!

ЂЌе плачь, ƒжульетта!ї

ѕрошло совсем немного времени, когда груба€ реальность, так не похожа€ на фантастическую сказку, ворвалась в их выдуманный мир: ƒжульетта, неловко упав с лестницы в их огромном доме-замке, потер€ла первенца. “олько один Ѕог знает, как она это пережилаЕ

ƒерик-–омео, сид€ р€дом с еЄ кроватью и сжима€ еЄ гор€чие пальцы в своих руках, не мог еЄ утешить, лишь повтор€л, как молитву: ЂЌе плачь, ƒжульетта! ” мен€ разрываетс€ сердце! Ќе плачь!!!ї

„ерез год ƒжульетта ћазина беременеет вновь и через положенное врем€ на свет по€вл€етс€ ‘едерико –омео ‘еллини (март 1945г.), который прожил на этом свете лишь две недели: mors subita infantum - внезапна€ смерть от остановки дыхани€ внешне здорового младенца до года - —¬ƒ—.

—то€ на похоронах сына, отрешЄнна€ ƒжульетта ћазина, ровным взгл€дом огл€дыва€ длинную процессию сочувствующих и просто пришедших Ђотметитьс€ї, встреча€сь взгл€дом с осунувшимс€ и разом постаревшим на дес€ток лет ‘едерико, шептала то ли себе, то ли ему: ЂЌе плачь, ƒжульетта! ” мен€ разрываетс€ сердце! ѕожалуйста, не плачь!ї

Ѕольше детей у них не было. ¬сю свою нерастраченную материнскую нежность и любовь ƒжульетта подарила тому, кто нуждалс€ в ней не меньше, чем еЄ несбывшиес€ дети Ц своему мужу, который так и не смог повзрослеть, живущий в непон€тных дл€ обычных людей фантази€х. „ерез год после смерти ‘реда –омео, еЄ спрос€т: Ђ„то на ¬аш взгл€д Ђтворческий человекї?ї - ЂЁто ребЄнок, который выжил!ї - ответит она.

‘едерико стал ей не только мужем, он стал еЄ любимым чадом, чьи идеи, мечты и порывы она всегда поддерживала и пестовала его всю оставшуюс€ жизнь, не забыва€ о его любимых макаронах в томатно-сырной подливе. —очна€ подлива доставалась еЄ –омео, самой ƒжульетте приходилось зачастую выуживать из этого странного коктейл€ соуса и магии серые макароны действительности.

‘едерико с лЄгкостью, под вли€нием аффекта, мог спустить все деньги на покупку любимых шЄлковых шарфов и галстуков или оставить всю наличность в храме, заслушавшись пением Ђангельского звонаї, или вывернуть карманы перед первым нищим, которого он встретит в –имском парке.

—амой ƒжульетте приходилось разбиратьс€ с многочисленными счетами, Ђдержать маркуї, рассчитывать прислугу и съЄмочную группу, в то врем€, как у неЄ самой не было ни шуб, ни бриллиантов, ни отдельного счЄта в банке, хот€ она сама к тому времени была насто€щей звездой, которой приходилось сводить баланс пошатнувшегос€ бюджета после необдуманного поступка своего чада.

 ак-то на одном из приЄмов зловредный человек заметил ‘еллини, с пренебрежением огл€дыва€ без кича и шика одетую ƒжульетту: Ђ¬ам стоило бы подобрать себе лучшую женуЕї

‘еллини вскипел: ЂЋучших может быть много! ” мен€ Ц единственна€!!!ї Ќеобдуманное замечание могло окончитьс€ насто€щим мордобоем, но муза-ƒжульетта быстро прервала конфликт, увед€ гор€щего гневом мужа с приЄма.

ќна стала не только матерью, но и музой дл€ своего гениального ЂребЄнкаї, он же отдал ей свои любовь и талант без остатка.

ƒольче вита

”дивительно тонкий внутри и внешне толстокожий гений кино, живущий на грани реальности и иллюзий, уже будучи титулованным режиссЄром, получа€ свой п€тый Ђќскарї за кинокартину Ђ—ладка€ жизньї (1960г.), нашЄл в зале глазами свою плачущую от счасть€ ћазину, выкрикнул в микрофон: ЂЌе плачь, ƒжульетта! Ќе плачь!!!ї » его ƒжульетта, улыба€сь, вытерла слЄзы.

‘еллини, кстати, очень расстроила трактовка фильма Ђƒольче витаї. ќн трактовал свою картину, не как бессмысленное существование богатого сослови€, а как умение наслаждатьс€ теми моментами жизни, когда волшебство времени позвол€ет смаковать часы счасть€ не задумыва€сь о будущем, словно глоток молодого италь€нского вина, рассматрива€ его через прозрачный тонкостенный бокал, через который просвечивает вечернее солнце, а вы просто сидите на веранде в кресле-качалке.

 онец La Dolce Vita

¬ 1993г. 31 окт€бр€, отметив свою золотую свадьбу со своей ƒжульеттой, ‘едерико ‘еллини умер в больнице после инсульта. ѕредвидел ли ƒерик свою смерть? —корее всего, как многие творческие люди, - да. ¬о вс€ком случае, на вечере 50-лети€ их совместной жизни с ƒжульеттой, он вз€л с неЄ твЄрдое обещание, что в случае его смерти она не будет плакать на его могиле. ќна не проронила ни слезинки, а через 5 мес€цев умерла сама от скоротечного рака лЄгких.

ƒжульетта ћазина завещала похоронить себ€ р€дом с мужем с его фотографией в руках. Ќа надгробии музы ‘еллини выбита надпись: Ђƒжульетта! “еперь ты можешь плакать!ї

¬от такие макароны с подливкойЕ

P.S. ƒенежное наследство ‘едерико ‘еллини остаЄтс€ невостребованным, и по сей день и хранитс€ в банке –има: нет распор€жений относительно этой суммы (завещаний) и пр€мые наследники отсутствуют.

 артина ‘еллини, где изображена на тот момент ещЄ русоволоса€ јнна ƒжули€ (ƒжульетта) хранитс€ в национальном музее –има.

top
Halida Rojkova

“ака€ добра€ стать€! „увствуетс€, что автор любит ‘еллини его ƒжульетту. +++++

deb
»ван »ванов

ѕо таким стать€м уже соскучилс€! ќтлично, ѕрочитал с большим удовольствием! ++++++

pro
Ќадежда  ћаслова

ƒа.... така€ вот любовь с макаронами. ќчень трогательна€ пара и стать€ чудесна€ . ++++++++++

spe
ёли€ ƒворникова

—пасибо, родные! ѕишу дл€ вас с особым удовольствием, зна€, что здесь, на “опјвторе, такие темы пока ещЄ востребованы. —пасибо!!!

spe
¬ладислав „ерных

ёли€, ¬аши статьи, как всегда, просто изумительны! ћне очень понравилось...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+