Конечно, супер продуктивные взгляды на жизнь многих современных деятелей и мыслителей, советуют не ограничивать малыша в его творческом полете. Психологи, педагоги, детские врачи, особенно те, кто представляет поколение «NEXT» (выпускники ВУЗов, особенно заграничных, последнего десятилетия) могут апробировать все что угодно, опираясь на новые методы и подходы в воспитании детей. Я же возьму на себя смелость утверждать, что наиболее приемлемые методы воспитания, проверяются годами. И только самые действенные из них, легли в основу методической литературы, школьной программы и, в конце концов, учебников. Даже применяя нетрадиционные подходы в обучении и воспитании детей, нужно помнить одну простую истину: все должно быть только во благо подрастающего поколения.
Самые бесчеловечные эксперименты, которые только могут проводиться в современном обществе, проводятся на наших детях. Перегруженные школы и детские сады, работают в две смены. Однако самый оптимальный вариант, для успешного обучения и воспитания подрастающего поколения – первая половина дня. Биологический суточный ритм каждого человека, заложен самой природой с первых дней рождения. Конечно, если нет другой возможности для школьных занятий, чем вторая смена, ничего не поделаешь, учить ребенка нужно в любом случае. В этом вопросе существует множество тонкостей и нюансов, которые родителям должны объяснить и школьные учителя, и психологи, и, несомненно, врачи. Вспомните, ведь всего лишь несколько десятилетий назад, никаких вторых смен в общеобразовательных школах не было и в помине! Время Великой Отечественной – не в счет.
Сейчас, предлагаю родителям обратить внимание на загруженность дня своего ребенка. Некоторые из нас, в желании сделать свое чадо самым талантливым, самым успешным, самым-самым среди всех, забывают, что малыш – это растущий организм, а не робот. Чрезмерные умственные нагрузки, кружки, секции, факультативы, занятия с репетитором, зачастую просто выбивают почву у него из «под ног». Нужно всего лишь поставить себя на место ребенка и подумать, сколько по максимуму времени в неделю Вы смогли бы уделять труду, а сколько отдыху. Такие эксперименты в один прекрасный миг, обязательно скажутся на психическом и физическом здоровье ребенка. Побалуйте его прогулкой по парку или катанием на роликах. В выходные не отправляйте на ненавистную секцию по бальным танцам, а устройте семейный пикник или поход в театр.
Любые чрезмерные нагрузки в течение недели или учебного дня, способны не только привести к эмоциональному срыву, возможно и не одному, но и негативно сказаться на росте и развитии малыша. Отход ко сну по санитарно-гигиеническим нормам, у ребенка младшего школьного возраста должен быть не позднее 21 00, у старшего – 21 30. Если растущему организму не хватает времени для полноценного сна, происходит задержка умственного и физического развития. Нельзя позволять детям, вместо прогулки или игр на свежем воздухе, просиживать за компьютером или заниматься с репетитором. Оптимальное время нахождения на улице для школьника 1,5-2 часа в день. Кто-то сейчас из родителей запротестует и скажет, что это слишком большое удовольствие, ведь тогда ни о каких дополнительных занятиях речи быть не может! А, ведь если по-честному, то, как здорово было бы погулять вместе или прокатиться на велосипедах, всей семьей!!!
После занятий в школе, обязателен двух-трех часовой перерыв на отдых, причем для деток с проблемами по состоянию здоровья и на сон. Однако они сейчас еле-еле успевают покушать, иногда украдкой заглянуть в компьютер, какой там отдых, какие там игры, если нужно заниматься, заниматься, заниматься. Не пренебрежение режимом дня, а неукоснительное его исполнение должно стать правилом и для современных детей, и для родителей. Техногенные катастрофы, ужасная экология, удушающий смог мегаполисов, в которых живет сейчас человечество, просто призывают нас к этому. Иммунитет и психическое здоровье школьника достаточно ослаблены и без лишних нагрузок в семье. Достаточно одного-двух кружков по интересам, чтобы ребенок успешно развивался. Не один день в неделю должен быть свободен для общения с друзьями и просто отдыха по желанию, а только два-три дня должны быть загружены дополнительным развитием.
Детство уходит, оно никогда не возвращается… Зачем же скажите малышу занятия в музыкальной школе, которые он просто ненавидит и мечтает стать программистом? Зачем будущему юристу, тратить время на ежедневные занятия балетом? Для общего развития? Но ведь помимо заботы о здоровье наших детей, мы должны заботиться об их эмоциональном комфорте и психологическом саморазвитии. Только в большинстве случаев получается наоборот. Родители и дети очень, редко видят друг друга (чрезмерно заняты и те и другие). Нам просто некогда поговорить и поддержать своего малыша. Мы не видим, как он растет и меняется. Хотя вроде бы делаем все для того, чтобы он стал «всесторонне» развитой личностью? Ну и что с того, что иногда напрочь забываем о такой вещи, как режим дня для своего ребенка…