icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена «атуранова
ќбучение

Ќужен ли режим дн€ дл€ школьника?

  • 1489
  • 4

Ќужен ли режим дн€ дл€ школьника?

–ежим дн€ дл€ младшего школьника, несомненно, нужен. ”твердительно отвечаю на данный вопрос не только потому, что имеют педагогическое образование и определенный опыт работы с детьми, разных возрастов. ”тверждаю, что правильное распределение времени на труд , отдых и питание подрастающего поколени€, просто необходимо ,еще и потому что €вл€юсь матерью, сестрой и тетейЕ ј что как не наш собственный опыт, иногда положительный иногда не совсем, служит лучшим подтверждением любому действу или €влению окружающей действительности.

 онечно, супер продуктивные взгл€ды на жизнь многих современных де€телей и мыслителей, советуют не ограничивать малыша в его творческом полете. ѕсихологи, педагоги, детские врачи, особенно те, кто представл€ет поколение ЂNEXTї (выпускники ¬”«ов, особенно заграничных, последнего дес€тилети€) могут апробировать все что угодно, опира€сь на новые методы и подходы в воспитании детей. я же возьму на себ€ смелость утверждать, что наиболее приемлемые методы воспитани€, провер€ютс€ годами. » только самые действенные из них, легли в основу методической литературы, школьной программы и, в конце концов, учебников. ƒаже примен€€ нетрадиционные подходы в обучении и воспитании детей, нужно помнить одну простую истину: все должно быть только во благо подрастающего поколени€.

—амые бесчеловечные эксперименты, которые только могут проводитьс€ в современном обществе, провод€тс€ на наших дет€х. ѕерегруженные школы и детские сады, работают в две смены. ќднако самый оптимальный вариант, дл€ успешного обучени€ и воспитани€ подрастающего поколени€ Ц перва€ половина дн€. Ѕиологический суточный ритм каждого человека, заложен самой природой с первых дней рождени€.  онечно, если нет другой возможности дл€ школьных зан€тий, чем втора€ смена, ничего не поделаешь, учить ребенка нужно в любом случае. ¬ этом вопросе существует множество тонкостей и нюансов, которые родител€м должны объ€снить и школьные учител€, и психологи, и, несомненно, врачи. ¬спомните, ведь всего лишь несколько дес€тилетий назад, никаких вторых смен в общеобразовательных школах не было и в помине! ¬рем€ ¬еликой ќтечественной Ц не в счет.

—ейчас, предлагаю родител€м обратить внимание на загруженность дн€ своего ребенка. Ќекоторые из нас, в желании сделать свое чадо самым талантливым, самым успешным, самым-самым среди всех, забывают, что малыш Ц это растущий организм, а не робот. „резмерные умственные нагрузки, кружки, секции, факультативы, зан€ти€ с репетитором, зачастую просто выбивают почву у него из Ђпод ногї. Ќужно всего лишь поставить себ€ на место ребенка и подумать, сколько по максимуму времени в неделю ¬ы смогли бы удел€ть труду, а сколько отдыху. “акие эксперименты в один прекрасный миг, об€зательно скажутс€ на психическом и физическом здоровье ребенка. ѕобалуйте его прогулкой по парку или катанием на роликах. ¬ выходные не отправл€йте на ненавистную секцию по бальным танцам, а устройте семейный пикник или поход в театр.

Ћюбые чрезмерные нагрузки в течение недели или учебного дн€, способны не только привести к эмоциональному срыву, возможно и не одному, но и негативно сказатьс€ на росте и развитии малыша. ќтход ко сну по санитарно-гигиеническим нормам, у ребенка младшего школьного возраста должен быть не позднее 21 00, у старшего Ц 21 30. ≈сли растущему организму не хватает времени дл€ полноценного сна, происходит задержка умственного и физического развити€. Ќельз€ позвол€ть дет€м, вместо прогулки или игр на свежем воздухе, просиживать за компьютером или заниматьс€ с репетитором. ќптимальное врем€ нахождени€ на улице дл€ школьника 1,5-2 часа в день.  то-то сейчас из родителей запротестует и скажет, что это слишком большое удовольствие, ведь тогда ни о каких дополнительных зан€ти€х речи быть не может! ј, ведь если по-честному, то, как здорово было бы погул€ть вместе или прокатитьс€ на велосипедах, всей семьей!!!

ѕосле зан€тий в школе, об€зателен двух-трех часовой перерыв на отдых, причем дл€ деток с проблемами по состо€нию здоровь€ и на сон. ќднако они сейчас еле-еле успевают покушать, иногда украдкой загл€нуть в компьютер, какой там отдых, какие там игры, если нужно заниматьс€, заниматьс€, заниматьс€. Ќе пренебрежение режимом дн€, а неукоснительное его исполнение должно стать правилом и дл€ современных детей, и дл€ родителей. “ехногенные катастрофы, ужасна€ экологи€, удушающий смог мегаполисов, в которых живет сейчас человечество, просто призывают нас к этому. »ммунитет и психическое здоровье школьника достаточно ослаблены и без лишних нагрузок в семье. ƒостаточно одного-двух кружков по интересам, чтобы ребенок успешно развивалс€. Ќе один день в неделю должен быть свободен дл€ общени€ с друзь€ми и просто отдыха по желанию, а только два-три дн€ должны быть загружены дополнительным развитием.

ƒетство уходит, оно никогда не возвращаетс€Е «ачем же скажите малышу зан€ти€ в музыкальной школе, которые он просто ненавидит и мечтает стать программистом? «ачем будущему юристу, тратить врем€ на ежедневные зан€ти€ балетом? ƒл€ общего развити€? Ќо ведь помимо заботы о здоровье наших детей, мы должны заботитьс€ об их эмоциональном комфорте и психологическом саморазвитии. “олько в большинстве случаев получаетс€ наоборот. –одители и дети очень, редко вид€т друг друга (чрезмерно зан€ты и те и другие). Ќам просто некогда поговорить и поддержать своего малыша. ћы не видим, как он растет и мен€етс€. ’от€ вроде бы делаем все дл€ того, чтобы он стал Ђвсестороннеї развитой личностью? Ќу и что с того, что иногда напрочь забываем о такой вещи, как режим дн€ дл€ своего ребенкаЕ

spe
Ћариса ѕопруга

Ћена, полностью раздел€ю твою точку зрени€.
ј вот по поводу вторых смен в школе у мен€ другое мнение. ¬ больших городах вторые смены в школах были всегда, еще с советских времен. “ак как € сова, то очень любила вторые смены, можно выспатьс€ часов до 10, а вечером сидеть за уроками или долго читать. ƒл€ моего сына вторые смены тоже были спасением, т.к. ранний подъем переносил болезненно. “ак что в этом вопросе все индивидуально, но здесь тоже главное организовать подход€щий режим дн€

spe
јнна ћоисеенко

ќтлична€ стать€, Ћена!  ак мама школьника, прочла с огромным удовольствием и большим интересом! ++++++++++

deb
Ќаталь€ –еутова

хороша€ стать€. Ќо современные школьные программы требуют больших нагрузок - вот и приходитс€ много заниматьс€, чтобы справитьс€, что негативно сказываетс€ на режиме дн€ ребенка и взрослого.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+