icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
»нтересные факты

Ќе опасно ли часто использовать слово Ђабракадабраї?

  • 885
  • 13

Ќе опасно ли часто использовать слово Ђабракадабраї?

¬
¬рем€ пр€чет, укутыва€ своим плащом, города и людские свершени€, взлеты былого величи€ и т€жесть падени€, разрушенные храмы и низвергнутых богов. »ногда оно приподнимает краешек плаща, и люди вид€т небольшую часть тайны. –азгадать по фрагменту, как выгл€дело целое, невозможно. ¬рем€, насмешливо улыба€сь, движетс€ дальше, а человечество веками ломает головы, пыта€сь постигнуть »стину.

¬ давние-давние времена миром правил јбсолют. «нающие люди утверждают, что он правит им и сейчас, но никто им не верит. Ћегенды утверждают, что јбсолют Ц это и есть тот верховный Ѕог, который сотворил мир. ƒл€ управлени€ «емлей и всем, что на ней есть, јбсолют назначил наместника. јраксас выгл€дел необычно и больше напоминал чудовище. ѕосудите сами. ” јраксаса были змеиные ноги и голова петуха, только тело было похоже на человеческое. ƒревние люди называли его —олнечным Ѕогом, рассказывали мифы о его победе над огромным и страшным драконом. ѕоклон€лись ему, взыва€ к его силе, и оставили такую трактовку его диковинной внешности.

«меи вместо ног Ц это „увство (Ќус) и ѕонимание (Ћогос). ѕетух Ц птица осторожна€, он всегда стоит на страже своего двора и охран€ет его от чужаков. “ак и петушина€ голова Ѕога означала, что он обладает даром ѕредвидени€ и бдительно следит за всем, что происходит на вверенной ему «емле. »зображени€ јраксаса всегда одинаковы, а вот предметы Ц символы власти в его руках Ц иногда бывают разными. Ќа одних рисунках это щит и меч, а на других Ц плеть и факел. Ќо трактовка всегда одинакова: это брон€ мудрости и метла власти.

ѕодобный Ѕог, наделенный могуществом знаний, есть практически у всех древних народов, только называют они его по-разному. Ёто иудейский яхве и ћитра Ц —олнечный Ѕог, это кельтский Ѕеленус и христианский »ешуа, это и индийский Ѕрахма. ¬идели его в каждой стране по-своему, а вот верили в его всесилие и мудрость одинаково неистово, потому и подчин€лись, не рассужда€.

”ченые утверждают, что им€ јраксаса, кем-то когда-то неправильно произнесенное, превратилось в слово Ђабракадабраї. ≈сть и другие версии, не менее интересные, они рассказывают о том, как с разных €зыков переводитс€ это слово или похожие на него слова. »удеи читали его, как Ђскройс€, нечистыйї. ≈сть даже такой вариант: Ђћечи молнии свои даже в смертьї. «вучит очень воинственно. ’алдеи считали, что оно переводитс€, как Ђскройс€, как слової.  ельты, говор€ абракадабра, думали, что произнос€т одно из имен Ѕога. Ўумерские св€щенники использовали слово Ђаб-ба-таб-ба-риї как заклинание во врем€ общени€ с богами.

јбракадабра стало магическим и исцел€ющим словом после того, как некий —аммоник написал трактат по медицине и рекомендовал использовать его как панацею. ѕо его утверждени€м, достаточно было написать абракадабра 11 раз. Ќо не просто так написать, а сделать это, каждый раз убира€ последнюю букву в этом слове. Ќа одиннадцатой строчке должна остатьс€ только перва€ буква ј. Ќа чем писать?  онечно, на листке бумаги или на тел€чьей коже, потом об€зательно завернуть листок в чистый лоскут и повесить на шею. ѕолучалс€ сильнейший амулет Ц лечение и защита в одном листке.

Ётот оберег излечивал от любой лихорадки за одиннадцать дней. —аммоник описывал случаи исцелени€ даже слепых от рождени€ людей. ¬ cвой трактат ЂDe Medicina Praeceptaї он включил список болезней и очень красочно рассказал о чудесах, которые способен сотворить амулет с волшебным словом. Ѕыло это в II н. э. ѕотом на врем€ об абракадабре забыли. “ак и исчезло бы бесследно это слово в пелене веков, если бы в средние века о нем не вспомнили те, кого называли алхимиками, чернокнижниками и колдунами.

ќни быстро разобрались, что если число 11 присоединить к дес€тке ѕифагора, то получитс€ ≈диница ѕосв€щенного. ј если еще немного поупражн€тьс€ в арифметике и сложить все слова, на которые раскладываетс€ абракадабра, то в сумме получитс€ Е ѕравильно, число 66 Ц кабалистический знак, такой же древний, как сам мир. ¬о врем€ обр€дов, посв€щенных лукавому, слово нужно было читать нараспев, выт€гива€ каждую букву ј. ѕеть нужно было все громче и громче. ѕоследнее ј звучало громогласно, приглаша€ демонов из ада в мир живых и предлага€ им кровавую жертву. ј как вы хотели? ¬с€ка€ нечисть соглашаетс€ на сделку только за возможность получить чью-то душу и отведать свежей крови.

јлхимики просили гостей из ада о возможности превращать в золото любой металл. Ћекари продавали душу за возможность исцел€ть. ∆изнь человеческа€ цену имеет, и вс€кий бол€щий был готов отдать последний грош, чтобы пожить еще хоть немного. Ћюди, жаждущие власти, тоже шептали абракадабра, просили у нечисти могущества и обещали верой и правдой служить —атане. — этим словом св€зано огромное количество дворцовых переворотов, которые сопровождались хитроумными отравлени€ми и коварными ловушками.

—в€щенники оберегали свою паству, предупрежда€ о том, что истинно верующий человек не должен произносить это слово. ј уж писать его, да еще и одиннадцать раз! ”паси, √осподи, от такого! Ќечисть всегда начеку, слуги дь€вола не дремлют, и попасть в их лапы проще, чем избавитьс€ от лукавого. ќдним словом, абракадабра не произноситс€ ни вслух, ни про себ€ Ц целее будете. “ак учили св€тые отцы, и простой люд предпочитал держатьс€ подальше от всего непон€тно и заведомо запрещенного.

—егодн€ вр€д ли есть люди, всерьез вер€щие в магический смысл этого древнего слова. „аще всего оно используетс€ фокусниками в качестве шутливого заклинани€. ј иной раз просто обозначает нечто непон€тное по отношению к какой-то области человеческих знаний. ј еще им можно образно определить чью-нибудь излишне замысловатую речь. ¬се слова пон€тны, а смысл ускользает Ц €сное дело, абракадабра. » не страшно, а смешно Ц забавное все-таки слово получилось!


mas
ћарк Ѕлау

ј уж как напугала, ’алида! я даже думал, что прочт€ это волшебное слово много раз, сам того не жела€, встречусь с каким-нибудь ћефистофелем ¬оландовичем. :)

spe
Ћариса ѕопруга

я тоже читала, затаив дыхание, и только последний абзац успокоил))))

top
Halida Rojkova

Ќикто не €витс€ - не беспокойтесь! ћефистофель только к √Єте заходил, а ¬оланд - к Ѕулгакову.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+