icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Затуранова
Сомневаешься? Узнай

Можно ли сегодня хорошо учиться по всем предметам?

  • 580
  • 5

Можно ли сегодня хорошо учиться по всем предметам?

В
"В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же как и все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения."

Иоганн Готфрид Гердер

Зачем нужны современному обществу Супердети? Стоит ли тратить силы и здоровье на получение большого количества знаний, ведь применить на практике все, что знает, например, отличник-ученый, практически не реально. Дисскусии по этому поводу и не только, разгораются с новыми силами. Мы стараемся создавать идеальные условия для учебы подрастающего поколения, моделируем идеальные школы, реформируем систему образования, разрабатываем новые методики обучения...

Ситуация в современном мире складывается так, что прежде всего нам нужно воспитывать детей с идеалами. Что это значит? Как считают специалисты области образования, социальной сферы и даже ведущие политики и экономисты, прежде всего современный человек должен уметь нестандартно мыслить и действовать в самых критических ситуациях. На протяжении многих лет мы совершаем технологические чудеса, как говорят скоро "до луны будем ходить пешком", а вот уровень межличностных отношений, наше душевное спокойствие и создание безопасного окружающего мира, оставляет желать лучшего.

Научить ребенка читать и писать, если очень постараться, можно уже начиная с двухлетнего возраста. Умственное стимулирование для развития гениальной личности составляет фундаментальную основу на базе которой и "растут" будущие ученые. Однако статистика свидетельствует о том, что очень мало "отличников" добиваются больших успехов в жизни. Самые известные мультимиллионеры, наиболее успешные писатели, модельеры и т. д., именно из числа "троечников".

Разитие должно быть гармоничным, то есть эмоциональный и социальный багаж ребенка, не менее важен чем интеллектуальный уровень. Сейчас нашим детям в определенном смысле труднее учиться в школе. Однако если сравнить, например, уровень дошкольной подготовки наших родителей и наших детей, то он несомненно будет отличаться. "Мир не стоит на месте", поэтому и степень требований к обучаемости подрастающего поколения, значительно выше, чем несколько десятков лет назад.

Для трудолюбивого, настойчивого, внимательного и целеустремленного ребенка учеба в любой школе, даже с самыми высокими требованиями не составит труда. Конечно, важны задатки, усердие, усидчивость. Родители должны следить за физическим здоровьем своего чада. Требуется создание эмоционально благополучной атмосферы, как в семье, так и в кругу общения, среди сверстников и взрослых. Фундаментальной базой для успешной обучаемости детей в школе явялется и компьютерная грамотность, и знания о других странах и народах, о процессах происходящих в мире.

Однако не нужно "тупо" заставлять малыша корпеть над уроками день и ночь. Он должен уметь находить компромиссы сам и тем более, должен проявлять инициативу и желание учиться. Быть с наукой на "ты", невозможно без собственного стремления. Воспитание не только высоко образованной личности, но и способной анализировать, а впоследствии, адекватно реагировать на непредсказуемые ситуации в любом виде деятельности - вот что является залогом гармоничного воспитания.

"Каждому по возможностям, от каждого по способностям". Конечно, миру нужны и ученые, и выдающиеся политики, и нестандартно мыслящие бизнесмены, и ответственные менеджеры, и творческие художники. Нестандартность мышления, знание не только мировых достижений, но и недостатков, ошибок в любой деятельности, умение увидеть скрытые возможности и желание выявить истинную причину нерешенной проблемы, помогут молодому специалисту добиться успеха в жизни. Еще важнее, полученные знания, уравновесить добротой и здравым смыслом.

"Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщестлавным и заносчивым". Джозеф Аддисон

top
Halida Rojkova

Прекрасно написано! Сейчас работаю над статьей о качественном образовании. Мне кажется, что эти темы перекликаются. А Вам мои ++++

spe
Юлия Дворникова

Леночка, так часто приходится сталкиваться с непомерными амбициями родителей (самый сложный вариант - разведённые женщины), что хочется отобрать у них ребёнка. Деток любят за то, что они есть, а больше и ни за что! Если ваше чадо-чудо успевает по всем предметам, это + ему, если нет - издеваться над ребёнком за то, что он не может охватить программу - преступление! Отличная статья!+++

spe
Елена  Затуранова

Спасибо, Халида. Мне кажется сейчас уже пора менять фундаментальные основы образования. Я, например, за профильное обучение уже со средних классов. У педагогов и психологов есть все ресурсы, чтобы грамотно выявить индивидуальные склонности каждого ребенка и работать с ними по соответствующим направлениям.

spe
Лариса Попруга

Всегда завидовала счастливцам, которым одинаково легко давалась и алгебра, и языки

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+