icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена «атуранова
—омневаешьс€? ”знай

ћожно ли сегодн€ хорошо учитьс€ по всем предметам?

  • 762
  • 5

ћожно ли сегодн€ хорошо учитьс€ по всем предметам?

¬
"¬ чем может состо€ть человеческое образование? Ќа чем должно оно основыватьс€? Ќа мере. Ќа ней поко€тс€ все законы природы, точно так же как и все наши €сные и правильные пон€ти€, наши ощущени€ прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохран€ет творени€."

»оганн √отфрид √ердер

«ачем нужны современному обществу —упердети? —тоит ли тратить силы и здоровье на получение большого количества знаний, ведь применить на практике все, что знает, например, отличник-ученый, практически не реально. ƒисскусии по этому поводу и не только, разгораютс€ с новыми силами. ћы стараемс€ создавать идеальные услови€ дл€ учебы подрастающего поколени€, моделируем идеальные школы, реформируем систему образовани€, разрабатываем новые методики обучени€...

—итуаци€ в современном мире складываетс€ так, что прежде всего нам нужно воспитывать детей с идеалами. „то это значит?  ак считают специалисты области образовани€, социальной сферы и даже ведущие политики и экономисты, прежде всего современный человек должен уметь нестандартно мыслить и действовать в самых критических ситуаци€х. Ќа прот€жении многих лет мы совершаем технологические чудеса, как говор€т скоро "до луны будем ходить пешком", а вот уровень межличностных отношений, наше душевное спокойствие и создание безопасного окружающего мира, оставл€ет желать лучшего.

Ќаучить ребенка читать и писать, если очень постаратьс€, можно уже начина€ с двухлетнего возраста. ”мственное стимулирование дл€ развити€ гениальной личности составл€ет фундаментальную основу на базе которой и "растут" будущие ученые. ќднако статистика свидетельствует о том, что очень мало "отличников" добиваютс€ больших успехов в жизни. —амые известные мультимиллионеры, наиболее успешные писатели, модельеры и т. д., именно из числа "троечников".

–азитие должно быть гармоничным, то есть эмоциональный и социальный багаж ребенка, не менее важен чем интеллектуальный уровень. —ейчас нашим дет€м в определенном смысле труднее учитьс€ в школе. ќднако если сравнить, например, уровень дошкольной подготовки наших родителей и наших детей, то он несомненно будет отличатьс€. "ћир не стоит на месте", поэтому и степень требований к обучаемости подрастающего поколени€, значительно выше, чем несколько дес€тков лет назад.

ƒл€ трудолюбивого, настойчивого, внимательного и целеустремленного ребенка учеба в любой школе, даже с самыми высокими требовани€ми не составит труда.  онечно, важны задатки, усердие, усидчивость. –одители должны следить за физическим здоровьем своего чада. “ребуетс€ создание эмоционально благополучной атмосферы, как в семье, так и в кругу общени€, среди сверстников и взрослых. ‘ундаментальной базой дл€ успешной обучаемости детей в школе €в€летс€ и компьютерна€ грамотность, и знани€ о других странах и народах, о процессах происход€щих в мире.

ќднако не нужно "тупо" заставл€ть малыша корпеть над уроками день и ночь. ќн должен уметь находить компромиссы сам и тем более, должен про€вл€ть инициативу и желание учитьс€. Ѕыть с наукой на "ты", невозможно без собственного стремлени€. ¬оспитание не только высоко образованной личности, но и способной анализировать, а впоследствии, адекватно реагировать на непредсказуемые ситуации в любом виде де€тельности - вот что €вл€етс€ залогом гармоничного воспитани€.

" аждому по возможност€м, от каждого по способност€м".  онечно, миру нужны и ученые, и выдающиес€ политики, и нестандартно мысл€щие бизнесмены, и ответственные менеджеры, и творческие художники. Ќестандартность мышлени€, знание не только мировых достижений, но и недостатков, ошибок в любой де€тельности, умение увидеть скрытые возможности и желание вы€вить истинную причину нерешенной проблемы, помогут молодому специалисту добитьс€ успеха в жизни. ≈ще важнее, полученные знани€, уравновесить добротой и здравым смыслом.

"Ќеудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщестлавным и заносчивым". ƒжозеф јддисон

top
Halida Rojkova

ѕрекрасно написано! —ейчас работаю над статьей о качественном образовании. ћне кажетс€, что эти темы перекликаютс€. ј ¬ам мои ++++

spe
ёли€ ƒворникова

Ћеночка, так часто приходитс€ сталкиватьс€ с непомерными амбици€ми родителей (самый сложный вариант - разведЄнные женщины), что хочетс€ отобрать у них ребЄнка. ƒеток люб€т за то, что они есть, а больше и ни за что! ≈сли ваше чадо-чудо успевает по всем предметам, это + ему, если нет - издеватьс€ над ребЄнком за то, что он не может охватить программу - преступление! ќтлична€ стать€!+++

spe
≈лена  «атуранова

—пасибо, ’алида. ћне кажетс€ сейчас уже пора мен€ть фундаментальные основы образовани€. я, например, за профильное обучение уже со средних классов. ” педагогов и психологов есть все ресурсы, чтобы грамотно вы€вить индивидуальные склонности каждого ребенка и работать с ними по соответствующим направлени€м.

spe
Ћариса ѕопруга

¬сегда завидовала счастливцам, которым одинаково легко давалась и алгебра, и €зыки

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+