icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Olek Lewandowsky
Обучение

Медиа-кит. Что такое медиа-кит?

  • 56578
  • 9

Медиа-кит. Что такое медиа-кит?

М
Медиа-китэто традиционный и очень важный маркетинговый и PR-инструмент. Как правило, медиа-кит представляет собой набор документов, картинок, таблиц, в которых содержится самая полная и подробная информация о проекте или компании.

Наиболее широко медиа-кит используется для презентации различных СМИ — газет, журналов, интернет-порталов, телеканалов и т. п. В этих случаях, медиа-кит содержит в себе  структуру, содержание, целевую аудиторию, схемы и способы распространения и продвижения. То есть, с помощью изучения этого инструмента потенциальный рекламодатель может получить наиболее полные данные о СМИ и принять решение о возможном использовании в своей рекламной и PR-компании.

Правильное и полное содержание медиа-кита:

  • название СМИ;
  • личное обращение коллектива (главного редактора, издателя, учредителя, собственника);
  • основы концепции СМИ;
  • сведения (факты) о СМИ;
  • выходные данные и формат СМИ;
  • целевая аудитория потребителей (читателей, зрителей) СМИ;
  • сведения о дополнительных формах данного СМИ, специальных проектах и т.п.;
  • особенности и уникальные характеристики СМИ;
  • перечень (при возможности с комментариями) рекламодателей и партнеров СМИ;
  • система продвижения (распространения, саморекламы) СМИ;
  • описание разделов (частей) из которых состоит СМИ с указанием целесообразности этой схемы;
  • стоимость размещения стандартных рекламных и PR-материалов;
  • стоимость участия в специальных (нестандартных) рекламных и PR-проектах;
  • технические требования к оригинал-макетам, рекламным и PR-материалам;
  • контактная информация отдела рекламы и редакции.

Однако часто, похожую информацию содержат пресс-кит и ньюс-кит, которые все же имеют принципиальные отличия. Пресс-кит обычно раздается журналистам во время различных мероприятий и представляет собой набор PR-документов, подготовленных специально для данного мероприятия. Пресс-кит готовится для выставки, пресс-конференции, пресс-тура, презентации, собрания акционеров и т. д. Ньюс-кит также раздается на специальных мероприятиях, но представляет собой набор более официальной документации: сопроводительное письмо с перечислением документов включенных в ньюс-кит, медиа-релиз, биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия, тексты выступления всех представителей организации, факт-лист, а также брошюры, листовки и другие информационные материалы, тематически связанные с мероприятием.

Таким образом, главное и принципиальное отличие пресс-кита и ньюс-кита от медиа-кита в том, что при создании первых двух форм, материалы готовятся специально для мероприятия. В то же время, медиа-кит — это постоянно действующий и обновляемый документ-презентация о СМИ. Кроме того, медиа-кит — это документ о СМИ, а пресс-кит и ньюс-кит — для СМИ.

Первоначально, как и первые газеты, медиа-кит печатался на бумаге. Основной формой, которой пользуются сейчас многие СМИ, является обычная презентация. Ведь, по сути медиа-кит — это та же презентация, только в ней используется не просто реклама издания, а язык фактов о данном СМИ. Коммуникационные технологии постоянно изменяются, а с ними и медиа-кит: очень популярны и выгодно смотрятся различные современные мультимедийные формы (интернет-страница, видео и аудио и даже проекционный медиа-кит).

deb
Надежда Лимонникова

Да, интересно получилось. Хотела к чему-нибудь придраться да сама себя переубедила, что так и нужно. Спасибо за информативную статью.

deb
Olek Lewandowsky

Спасибо, коллеги! Очень рад что статья принесла пользу!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+