icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлексей ћальшаков
Ћюди, биографии

 то такой —ократ?

  • 7088
  • 1

 то такой —ократ?

ћ
ћир безграничен и изучать его можно бесконечно. ќдним из приверженцев этого €вл€етс€ философ —ократ, внесший изменени€ в античную философию. —ократ родилс€ в 469 году до нашей эры. ѕо жизни был активен, учувствовал в общественной де€тельности јфин, а так же принимал участие в ѕелопонесской войне, был учителем полководца јлкивиада, обращал внимание философов на безусловное значение человеческой личности.

¬се свои мысли —ократ выражал устно, и это повлекло за собой р€д проблем. —лова —ократа записывали его ученики в своих сочинени€х. Ќо если их прочесть, не в зависимости от того, что речь идет об одном и том же человеке можно заметить €вное несоответствие. Ќапример, о взаимоотношении человека с теми, кто сделал ему зло, один из учеников утверждал, что —ократ говорил отвечать тем же, другой наоборот, не реагировать на подобные про€влени€, относитс€ с добром. ƒо нашего времени доход€т письменные доказательства того, о чем учил —ократ, а следовательно, встает вопрос о том, какой из многочисленных источников достовернее?

 азалось бы, подача навыков в устной форме не лучший из вариантов, но —ократ считал обратное, в этом заключалс€ его метод учени€. ‘илософ пыталс€ не дать собственные знани€, а привести к ним окружающих. ƒл€ этого, обща€сь с учениками, он задавал навод€щие вопросы, получа€ ответ, задавал более точный вопрос, и так длилось до тех пор, пока ученик не скажет сам окончательный и единственно правильный, по его мнению, ответ. ¬ своих взгл€дах —ократ призывал к рационализму. ќн ссылалс€ на доброту, основанную на знани€х, утвержда€, что человек знающий добро, не поступит плохо. –аздел€л отчетливую грань между духовным и материальным миром. √оворил, что привычный мир быти€, далеко не все то, что есть на самом деле. —офисты не были сторонниками его мнени€.

—пуст€ некоторое врем€ —ократа начали обвин€ть в богохульстве и развращении молодежи и приговорили к суду.  ак известно наказание выбирали обвинители, так и подсудимый. —амым незначительным наказанием €вл€лс€ штраф, который мог выбрать дл€ себ€ —ократ. Ќо не он сам, ни его друзь€ на это не согласились. ¬о-первых, —ократ говорил, что выбрать такое наказание, то же самое, что признать себ€ виновным. ¬о-вторых, суд, в том случае если обвин€емый выберет минимальное наказание, может прин€ть сторону обвинителей и выбрать их наказание. ѕозже —ократа приговорили к смерти.

≈го друзь€ пытались похитить его из тюрьмы, но —ократ сам отказалс€. ƒаже посме€лс€ над ними, утвержда€, что нет места, где можно спр€татьс€ от смерти. —ократ видел в своей смерти освобождение от земных т€г, говорил, что его душа не противитс€ смерти. »менно по этой причине он принес в жертву јсклепию петуха, что €вл€лось символом выздоровлени€, с которым философ соотносил свою смерть. —ократ был спокоен перед ликом смерти. ¬последствии прин€л €д, тело его постепенно начало неметь и вскоре взгл€д замер. ≈го ученики подробно записывали протекающую смерть философа. —ократ ушел из жизни в 399 году до нашей эры.


deb
Ћюдмила —еребр€кова

»нтересное изложение судьбы —ократа. особенно о наблюдении учеников за его смертью. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+