icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
Ћюди, биографии

 то такой —эмюэл √олдвин ?

  • 567
  • 1

 то такой —эмюэл √олдвин ?

Ђ–имские каникулыї и Ђ»ндиана ƒжонсї, ЂЅен-√урї и Ђ“ом и ƒжерриїЕ эти и многие другие произведени€ кинематографа Ц романтические любовные истории, монументальные исторические полотна и забавные мультфильмы, искрометные комедии и драмы Ц были созданы на трех голливудских киностуди€х, основал которые один человек. «вали этого человека —эмюэл √одвин.

“очнее, звали его Ўмуль √елбфиш Ц и в какой-то степени мы можем считать его своим соотечественником: его родной город Ц ¬аршава Ц на момент его рождени€ в 1879 году входил в состав –оссийской империиЕ ƒома рассчитывать было не на что Ц многодетна€ семь€ из восьми человек жила в одной комнате, на трех братьев была одна кровать Ц и юноша без гроша в кармане уходит пешком из дома, работает в еврейской мастерской по пошиву перчаток в √амбурге, затем отправл€етс€ в  анаду, а потом в —Ўј. “ам он устраиваетс€ на работу в качестве продавца одежды Ц и про€вл€ет недюжинные коммерческие способности: четыре года спуст€ он уже вице-президент компании! Ќи дать-ни вз€ть Ц сюжет дл€ фильма про воплощение Ђамериканской мечтыї!

¬прочем, именно о фильмах молодой человек и задумываетс€ Ц да не один, а вместе с своим шурином ƒж. Ћаски. ќни создают в 1913 году The Jesse L. Lasky Feature Play Company, котора€ уже год спуст€ выпускает свой первый вестерн Ц Ђћуж индианкиї. ѕервый успех, прибыль в 250 тыс€ч долларовЕ но дл€ нас с вами важнее другое. ћы уже давно привыкли к тому, что сценарий дл€ фильма может создаватьс€ Ђс нул€ї Ц без вс€кого литературного первоисточника, но так было не всегда: поначалу режиссеры экранизировали пьесы. »менно этому человеку мы об€заны зарождением новой практики Ц созданием сюжетов специально дл€ фильмовЕ теперь его звали несколько иначе Ц на англо€зычный манер Ц —эмюэл √олдфиш.

Ќо дл€ подлинного успеха мало снимать фильмы Ц надо позаботитьс€ об их прокатеЕ и владельцы кинокомпании сначала заключают договор с прокатной компанией Paramount, а затем компании объедин€ютс€ Ц и рождаетс€ хорошо знакома€ на сегодн€ Paramount Pictures Corporation. ѕравда, из управлени€ ею —. √олдфиш был вытеснен, но Ц так или иначе Ц к ее созданию он руку приложил.

“еперь у —. √олдфиша новые партнеры Ц брать€ јрчибальд и Ёдгар —елвины Ц и нова€ компани€ Ц Goldwyn Pictures, название которой образовано путем сложени€ их фамилийЕ а позже оно становитс€ новой фамилией —эмюэла. ≈е логотип нам с вами тоже хорошо знаком (во времена моего не очень раннего детства он прочно ассоциировалс€ с мультильмами Ђ“ом и ƒжерриї Ц рычащий левЕ но мы знаем его, в основном, по фильмам уже другой компании, унаследовавшей его Ц Metro-Goldwyn-Mayer, образованной в результате сли€ни€ Goldwyn Pictures с другой фирмой. ¬прочем, сам —эмюэл √олдвин никогда фильмов этой компании не ставил.

ќн создает новую компанию Ц Samuel Goldwyn Productions Ц и стараетс€ брать не количеством, а качеством: снимать за один раз не более одного фильма, но вкладывать в съемки деньги, не скуп€сь, и привлекать к работе специалистов самого высокого уровн€. «а 35 лет своей де€тельности он прославилс€ как продюсер, умеющий открывать таланты. ¬ его фильмах снимались Ћ. ќливье,  . √ейбл, ћ. Ѕрандо, ‘. —инатраЕќн был продюсером таких классических фильмов, как Ђ“емный ангелї, ЂЁрроусмитї, ЂЋисичкиї. Ѕалетные номера в некоторых его фильмах ставил ƒжордж Ѕаланчин. ¬ 1959 году он экранизировал оперу ƒж √ершвина Ђѕорги и Ѕессї, но этот фильм особого успеха не имел, и —. √олдвин уходит из кинобизнеса. Ќо прожил он еще довольно много лет и скончалс€ в 1974 году.

—эмюэл √олдвин известен не только фильмами, но и остроумными изречени€ми, которые называют Ђголдвинизмамиї: Ђ огда мне понадобитс€ ваше мнение, € вам его сообщуї, Ц под этим с удовольствием подпишетс€ любой начальник, не так ли? ЂЌи к чему писать автобиографию, пока ты не умерї, Ц действительно, зачем? ј вот рецепт идеального фильма: ЂЂ‘ильм должен начинатьс€ с землетр€сени€, а потом напр€жение должно нарастать вплоть до кульминационного пунктаї. ќстаетс€ только пожалеть, что ни один режиссер не смог этот рецепт в полной мере воплотить в жизньЕ


pro
—емен ÷ыгановский

Ќу что, если ты занимаешьс€ кинобизнесом, оставить человечеству студию "имени себ€" - большой успех.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+