icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Люди, биографии

Кто такой Сэмюэл Голдвин ?

  • 174
  • 1

Кто такой Сэмюэл Голдвин ?

Р
«Римские каникулы» и «Индиана Джонс», «Бен-Гур» и «Том и Джерри»… эти и многие другие произведения кинематографа – романтические любовные истории, монументальные исторические полотна и забавные мультфильмы, искрометные комедии и драмы – были созданы на трех голливудских киностудиях, основал которые один человек. Звали этого человека Сэмюэл Годвин.

Точнее, звали его Шмуль Гелбфиш – и в какой-то степени мы можем считать его своим соотечественником: его родной город – Варшава – на момент его рождения в 1879 году входил в состав Российской империи… Дома рассчитывать было не на что – многодетная семья из восьми человек жила в одной комнате, на трех братьев была одна кровать – и юноша без гроша в кармане уходит пешком из дома, работает в еврейской мастерской по пошиву перчаток в Гамбурге, затем отправляется в Канаду, а потом в США. Там он устраивается на работу в качестве продавца одежды – и проявляет недюжинные коммерческие способности: четыре года спустя он уже вице-президент компании! Ни дать-ни взять – сюжет для фильма про воплощение «американской мечты»!

Впрочем, именно о фильмах молодой человек и задумывается – да не один, а вместе с своим шурином Дж. Ласки. Они создают в 1913 году The Jesse L. Lasky Feature Play Company, которая уже год спустя выпускает свой первый вестерн – «Муж индианки». Первый успех, прибыль в 250 тысяч долларов… но для нас с вами важнее другое. Мы уже давно привыкли к тому, что сценарий для фильма может создаваться «с нуля» – без всякого литературного первоисточника, но так было не всегда: поначалу режиссеры экранизировали пьесы. Именно этому человеку мы обязаны зарождением новой практики – созданием сюжетов специально для фильмов… теперь его звали несколько иначе – на англоязычный манер – Сэмюэл Голдфиш.

Но для подлинного успеха мало снимать фильмы – надо позаботиться об их прокате… и владельцы кинокомпании сначала заключают договор с прокатной компанией Paramount, а затем компании объединяются – и рождается хорошо знакомая на сегодня Paramount Pictures Corporation. Правда, из управления ею С. Голдфиш был вытеснен, но – так или иначе – к ее созданию он руку приложил.

Теперь у С. Голдфиша новые партнеры – братья Арчибальд и Эдгар Селвины – и новая компания – Goldwyn Pictures, название которой образовано путем сложения их фамилий… а позже оно становится новой фамилией Сэмюэла. Ее логотип нам с вами тоже хорошо знаком (во времена моего не очень раннего детства он прочно ассоциировался с мультильмами «Том и Джерри» – рычащий лев… но мы знаем его, в основном, по фильмам уже другой компании, унаследовавшей его – Metro-Goldwyn-Mayer, образованной в результате слияния Goldwyn Pictures с другой фирмой. Впрочем, сам Сэмюэл Голдвин никогда фильмов этой компании не ставил.

Он создает новую компанию – Samuel Goldwyn Productions – и старается брать не количеством, а качеством: снимать за один раз не более одного фильма, но вкладывать в съемки деньги, не скупясь, и привлекать к работе специалистов самого высокого уровня. За 35 лет своей деятельности он прославился как продюсер, умеющий открывать таланты. В его фильмах снимались Л. Оливье, К. Гейбл, М. Брандо, Ф. Синатра…Он был продюсером таких классических фильмов, как «Темный ангел», «Эрроусмит», «Лисички». Балетные номера в некоторых его фильмах ставил Джордж Баланчин. В 1959 году он экранизировал оперу Дж Гершвина «Порги и Бесс», но этот фильм особого успеха не имел, и С. Голдвин уходит из кинобизнеса. Но прожил он еще довольно много лет и скончался в 1974 году.

Сэмюэл Голдвин известен не только фильмами, но и остроумными изречениями, которые называют «голдвинизмами»: «Когда мне понадобится ваше мнение, я вам его сообщу», – под этим с удовольствием подпишется любой начальник, не так ли? «Ни к чему писать автобиографию, пока ты не умер», – действительно, зачем? А вот рецепт идеального фильма: ««Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать вплоть до кульминационного пункта». Остается только пожалеть, что ни один режиссер не смог этот рецепт в полной мере воплотить в жизнь…

pro
Семен Цыгановский

Ну что, если ты занимаешься кинобизнесом, оставить человечеству студию "имени себя" - большой успех.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+