icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
√алина „еревык
ќбучение

 то такой писатель?

  • 8580
  • 32

 то такой писатель?

 
 акие ассоциации может вызвать у человека основной вопрос статьи, одновременно ставший еЄ основой и темой? ¬ голову напрашиваютс€ следующие варианты ответов:

ѕисатель Ц это в первую очередь человек, личность, наполненна€ своим индивидуальным жизненным опытом, этапами и чертами.

ѕисатель Ц это тот, у кого весьма регул€рно так и чешутс€ руки что-то написать. Ќо ему мало испачкать внеочередной лист бумаги нужным дл€ этого действа количеством чернил. ќн хочет быть если и не пон€тым, то узнанным точно. ƒругими словами писатель пишет то, о чЄм хочет сказать. ќ том, о чЄм не может, не хочет и не видит никакого смысла молчать. ќн хочет быть услышанным.

 то-то скажет, что писатель Ц это человек жаждущий лЄгких денег и славы. Ќо, как и слава, так и деньги никому легко не достаютс€ и писатели в этом вопросе исключением не €вл€ютс€. ƒругое дело, что слава может быть дурной, а деньги гр€зными. Ќо в то же врем€ ещЄ »оганн √Єтте полагал, что тот, кто не мечтает о большом количестве почитателей своего таланта, не должен терзать бумагу своими мысл€ми, обличЄнными в слова, так как тогда он и не писатель вовсе. ѕерсона самого √Єтте даЄт основани€ верить в то, что он писатель и не зр€ терзал чернильницу, перо и бумагу. ¬едь он один из тех, чь€ слава и известность дошла сквозь века и в наш временной период быстротечной жизни.

ѕоэтому лучше всех на этот вопрос могут ответить люди, которые €вл€ютс€ писател€ми или хот€т ими стать. Ќо только первые имеют больше знаний об этой профессии, чем вторые. ѕоэтому проще всего и в то же врем€ сложнее всего раскрыть это пон€тие такое многогранное и разнородное через высказывани€ о нЄм различных писателей. “ак как никто не может лучше профессионала своего дела о нЄм рассказать.

 арл ћаркс, известный большинству как экономист, не позабыв про т€гу к философии, полагал, что нельз€ превращать писательство в способ денежного обогащени€. ¬идимо, потому что в погоне за деньгами писатель рискует потер€ть себ€ в этой профессии.

‘илософ и публицист ”иль€м √эзлитт полагал, что чем больше писатель пишет, тем больше он способен написать. “о есть выходит, что писатель в некотором роде художник, превращающий разрозненные слова в единые предложени€, которые в дальнейшем станут или могут стать единым целым в будущем произведении, как у художника различные краски в итоге станов€тс€ одним общим изображением на его холсте. «акономерность такова: чем больше творишь, тем больше хочетс€ ещЄ сотворить. ј такие тренировки любого творческого человека способны привести к тому, что он в первую очередь научитс€ высказывать и отставить своЄ мнение на тот или иной вопрос. ј твЄрдость в убеждени€х поспособствует писателю в его желании продолжить развиватьс€ в писательстве. ≈сли же он не будет твЄрд в своих убеждени€х, то быстро исчерпает себ€ в данной профессии. ќб этом успел предупредить читателей и писателей выдающийс€ литератор своего века ќноре де Ѕальзак.

ѕо мнению неподражаемого √и де ћопассана писатель может сделать только одно, а именно: честно наблюдать правду жизни и талантливо изображать еЄ на страницах своих произведений. ј всЄ остальное Ц жалкие поползновени€ старых лицемеров. » ведь именно сама правда жизни пронизывает произведени€ данного писател€. ј она всегда актуальна.

«начит писатель Ц это человек с одной стороны способный погрузить читател€ в свой собственный мир фантазий (вспомните сказочников), а с другой - тот, кто даже сквозь призму собственного воображени€ способен подвести читател€ к основной идее своего произведени€.  отора€, как правило, способна открыть глаза читающего на многие вещи и тем самым сделать его лучше. ¬ыходит, что писатель Ц это по сути своей правдолюбец, способный сказать правду так, что к нему захочетс€ прислушатьс€. ј отсюда как бы сама собой возникает мысль о том, что писатель как никто другой расположен к ораторскому искусству, которое в полной мере демонстрирует на страницах своих книг.

ѕо заверению известнейшего историка ¬асили€ ќсиповича  лючевского, как дл€ писател€, так и дл€ учЄного человека главной биографической основой выступают его книги, а важнейшими эпизодами дл€ их создани€ €вл€ютс€ мысли. — этим сложно спорить. ѕо мнению прозаика √юстава ‘лобера заслуживающим внимани€ и соблюдени€ в жизни писател€ €вл€етс€ понимание того, о чЄм не стоит писать в своЄм творении. ¬озможно, потому что лишнее к чему бы оно не имело отношени€ приносит больше вреда, чем пользы.

ј ¬асилий –озанов, €вл€ющийс€ философом, критиком и публицистом, €вно хорошо понимал, о чЄм говорит, когда отвеча€ на вопрос, что же скрываетс€ за словом писатель, сообщил, что вместе с беспредельным количеством тщеслави€ по этому де€телю тоскуют брошенные дети. ј вместе с ними в печали прибывает и забыта€ жена.. ѕосле такого высказывани€ многим начинающим писател€м наверн€ка хочетс€ верить, что с ними такого не произойдЄт. ¬ конце концов, семью может потер€ть представитель любой профессии и любого уровн€ зан€тости.

–оманист ∆юль √онкур считал главным навыком писател€ способность выбирать, а не просто уметь хорошо описать что-либо. ј от его выбора будет должно быть зависеть судьба нового творени€. ¬едь выбирает не только писатель (что писать), но и читатель (что читать), поэтому очень важно сделать верный выбор. Ёти муки выбора писател€ схожи с выбором актЄра относительно того в каких картинах и спектакл€х играть, а в каких нет. ¬едь затем в этом примет активное участие зритель или читатель. » тот и другой хот€т верить в игру актЄра или в слова писател€. ≈сли где-то проскользнЄт фальшь Ц жди беды. ¬едь прав был юморист и афорист Ёмиль  роткий кратко, но Ємко сказав по этому поводу, что плохи те писатели, которым не вер€т на слово. » поэтому любому писателю стоит прислушатьс€ к публицисту и философу-просветителю ¬ольтеру, который высказал мысль о том что писателю нельз€ перегибать палку в самодовольстве и тогда это поспособствует тому, что читатель возьмЄт эстафету в свои руки и будет доволен выбором который сделал именно в пользу данного писател€.

ѕоэт по имени ”истен ’ью ќден сказал, что известный писатель Ч это не только поэт или прозаик, но и действующее лицо в нашей биографии. » в биографии своего народа в целом и даже всего человечества.

«аворачива€ всЄ сказанное в обвЄртку философии, хочетс€ отметить, что писатель Ц это не регул€рно пишуща€ машинка, это кроме того человек. ƒа к тому же такой человек, который способен дума€ о высоком (и о низком разумеетс€ тоже) в тот же миг отключатьс€ (не дума€ ни о чЄм и ни о ком), и слуша€ приливы и переливы своих, погрузившихс€ в мир фантазий и параллельных миров мыслей, улетающих за все мыслимые и немыслимые пределы быти€ и небыти€.


deb
Ќаталь€ –еутова

браво!  ак говорил Ћеонид - вне зависимости от баллов на золотую полку! ј он - писатель! √ал€ - эту статью € лично долго ждала. ѕросто здорово написано! +++

spe
√алина „еревык

Ќаташа, если бы можно было € бы и две части написала. Ёта 1 - серьезна€, а 2 часть была бы несерьезной о будн€х писателей, про их искани€, мечтатани€ и растрату часов. Ќе скажу, что знаток, но пишу либо так как чувствую, либо в перемешку с мнением великих. ќни достоверны и часто максимально откровенны. —ѕј—»Ѕќ!

deb
Ќаталь€ –еутова

Ќо почему бы не продолжить? ќ несерьезных будн€х? это было бы очень интересно! :))

top
≈лена јсвойнова-“равина

 огда-то ещЄ говорили так: писатели - это инженеры душ человеческих... пожалуй, тоже подход€щее определение.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+