icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—юзанна Ёлпи
Ћюди, биографии

 то такой  ози ѕауэлл?

  • 1311
  • 3

 то такой  ози ѕауэлл?

“ак исторически сложилось, что, говор€ о рок-группах, обыватель, не св€занный с музыкой на уровне большем, чем "исполнитель - слушатель", в качестве "идолов" выбирает ведущие звень€ коллектива - гитаристов или вокалистов. „то касаетс€ басистов и барабанщиков, проще говор€, ритм-секции - их цен€т и почитают либо их коллеги, либо преданные фанаты. ј ведь ритм-секци€ - это драйв, это мощь, это сердце и мотор. “о, без чего невозможна рок-музыка. ѕоэтому басисты и барабанщики заслуживают не меньшего внимани€, чем "передова€ лини€ фронта". ќсобенно если на их ритмах держитс€ целый пласт рок-культуры определенной страны или даже мира.  ози ѕауэлл - один из таких музыкантов.  акой уважающий себ€ рокер не слышал о Rainbow –итчи Ѕлэкмора или Whitesnake ƒэвида  овердейла?  акой знаток гитарного искусства не знаком с творчеством таких мастеров, как Ѕрайан ћэй или »нгви ћальмстин? Ћюбитель музыки 70-х наверн€ка вспомнит ƒонована или —юзи  ватро, а крестных отцов хеви-металла Black Sabbath и представл€ть не нужно. —о всеми этими, а также многими другими музыкантами сотрудничал  ози ѕауэлл. ≈го послужной список настолько огромен, что дл€ его перечислени€ и описани€ понадобитс€ не одна стать€. ѕоэтому порекомендуем желающим ближе ознакомитьс€ с творчеством  ози обратитьс€ к поисковым системам и продолжим рассказ о самом барабанщике.

 олин “ревор ‘лукс (им€ по метрике) родилс€ 29 декабр€ 1947 года в —иренчестере (графство √лостершир, јнгли€). ќ биологических родител€х будущей рок-звезды известно только то, что они погибли в авиакатастрофе (по другим сводкам - в автокатастрофе), когда  олин был совсем маленьким, и предположительно были выходцами из ¬осточной ≈вропы. »менно по причине незнани€ о своем происхождении  ози не любил говорить о своем детстве. ѕо словам его близкого друга, эту огромную боль он пронес через всю жизнь, неизменно скрыва€ ее за чувством юмора и очаровательной улыбкой. ќднако же, о самом €рком воспоминании - увлечении игрой на барабанах - ѕауэлл рассказывал с удовольствием. ≈му было дес€ть лет, когда он загорелс€ выучитьс€ барабанному искусству. ≈го приемна€ семь€ не могла нан€ть ему преподавател€, поэтому  олин училс€ сам - что-то слышал на радио, что-то доставал на кассетах, что-то подсматривал на репетици€х школьного ансамбл€. ќтработки ударов дома на колен€х и других ударных поверхност€х было недостаточно, в итоге юный барабанщик прогуливал уроки, занима€сь в учебное врем€ на школьной установке. ”же к тринадцати годам он был прин€т в оркестр при школе, а в скором времени вместе с реб€тами постарше играл за символические гонорары на танцплощадках. “огда же за ним прочно закрепилось прозвище " ози", заимствованное у темнокожего джазового барабанщика  ози  оула. ƒневные репетиции и ночна€ работа совсем не оставл€ли времени дл€ школы: домашние задани€ ново€вленный  ози не выполн€л, а на уроках спал или вообще на них не €вл€лс€.   тому же, юный барабанщик обожал безобразничать, чем каждый раз создавал проблемы учител€м, срыва€ уроки. Ќетрудно догадатьс€, что его, 15-летнего, исключили из школы "за неуспеваемость и неудовлетворительное поведение". Ќа этом закончилось его образование и началась взросла€ жизнь. ”строившись в офис и проработав там некоторое врем€, он купил ударную установку, первую в своей жизни. ќн называет себ€  ози ѕауэлл. ƒевичь€ фамили€ приемной матери становитс€ не только частью сценического имени, но и частью паспортных данных.

... ак и многие другие группы того времени, The Sorcerers отправл€лись на заработки в √ерманию. ƒл€ полного комплекта им не хватало только барабанщика.  ози всего шестнадцать, по немецким законам он не имел права жить и работать в этой стране, но реб€та пренебрегают этим и берут его с собой. √раницу он пересекает нелегально, забившись в самый дальний угол фургона и прикрывшись тр€пьем, а в самой √ермании не показываетс€ на улицу, за исключением перебежек на выступление и обратно. ÷елыми дн€ми он занимаетс€, совершенству€ свое мастерство. ¬ернувшись в јнглию, поселилс€ в Ѕирмингеме у клавишника ѕитера Ѕолла в огромном особн€ке, где, помимо самого ѕитера, жили его родители и двое младших братьев - басист ƒенни и гитарист ƒейв, впоследствии засветившийс€ в культовой группе Procol Harum. ƒнем  ози много репетировал, записыва€ свои эксперименты на пленку, а вечерами ходил в клуб слушать коллег, с которыми затем знакомилс€ и приглашал "к себе" на пинту-другую пива. —реди новых знакомых были “они …омми, √изер Ѕатлер, –оберт ѕлант, ƒжон Ѕонем... — последним  ози сдружилс€ особенно и перен€л немало технических приемов. Ѕонзо стал дл€ ѕауэлла и учителем, и наставником, и другом, и собутыльником.  огда его не стало, коллеги по Led Zeppelin даже предлагали  ози зан€ть его место на правах ученика и последовател€ барабанных традиций, но тот отказалс€: дл€ него согласие было равносильно предательству пам€ти друга.

Ќо все это будет потом, а пока особн€к на –ектори —трит буквально ходит ходуном от ежевечерних тусовок. ¬ конце концов, родители не выдержали и указали всем четверым на дверь, дав денег на дорогу в Ћондон и пинка в придачу.  ози сразу пон€л: чтобы закрепитьс€ в здешнем музыкальном сообществе, нужно иметь опыт и св€зи. ѕервое он приобретает, продолжа€ ежедневно заниматьс€, а за вторым бегает со студии на студию, предлага€ свои услуги сессионного барабанщика. Ќе забывает он и следить за своей физической формой, счита€ ее необходимой дл€ барабанных дел мастера: занимаетс€ боксом и т€желой атлетикой. Ќеутомимость и посто€нные поиски привод€т его на звукозаписывающую компанию RAK известного продюсера ћикки ћоуста, одним из клиентов которого был ƒжефф Ѕэк. ѕосле сессионного участи€ в записи альбома  ози получил предложение войти в аккомпанирующий состав и отправитьс€ на гастроли. Ёто был второй серьезный опыт большой сцены - после выступлени€ с “они ƒжо ”айтом на фестивале Isle Of Wight в конце августа 1970 года. ¬ыступлени€ с ƒжеффом Ѕэком очень много дали ѕауэллу не только в плане опыта, но и в плане будущей работы: уже тогда его заметил –итчи Ѕлэкмор... —ложный характер Ѕэка не способствует стабильности в составе, поэтому ритм-секци€ остаетс€ за бортом. ѕосле нескольких неудачных попыток собрать свою группу  ози возвращаетс€ на RAK и выполн€ет до двадцати сессий в неделю, записыва€ то саундтрек к фильму, то сингл в стиле кантри, то джазовый альбом. Ќа досуге он балуетс€, набрасыва€ и свод€ свои барабанные ритмы. «а этим зан€тием его и застукал владелец студии. Ќевзира€ на сопротивлени€ ѕауэлла и категорический отказ записывать "эту ерунду", ћикки ћоуст добилс€ того, что композици€ "“анец с дь€волом" была доработана и выпущена на его лейбле. „утье не подвело опытного продюсера - сингл моментально взлетел на вершины хит-парадов и стал "золотым". Ќа волне успеха под вывеской Cozy Powell's Hammer было выпущено еще пару синглов, но... с большой сценой у  ози не ладитс€. ≈го попытки пробитьс€ не имеют успеха. —портивна€ диета смен€етс€ алкогольной. ќн решает уйти из музыки и посв€щает себ€ своему давнему увлечению - гоночному спорту.

ќн обожал скорость, дл€ него риск жизнью был самым обычным делом. » если высот в барабанном искусстве он достиг своим упорством и трудолюбием, то в гонках он был по-насто€щему талантлив! ћотогонки, раллийные гонки, соревновани€ знаменитостей, гонки с преследовани€ми, британска€ ‘ормула-3 -  ози ѕауэлл, прид€ фактически с улицы, редко уходил без награды. ќн уже всерьез задумалс€ о получении суперлицензии ‘ормулы-1 и месте тест-пилота в любимой команде Ferrari с тем, чтобы потом добитьс€ права выступать в боевом составе, но звонок –итчи Ѕлэкмора навсегда оставил мир королевских гонок без того, о ком поговаривали: "≈сли бы он осталс€ в гонках, стал бы легендой, как јйртон —енна".

¬озвращение в мир музыки  ози ѕауэлл отметил присоединением к составу Rainbow и выходом альбома Rising, ставшего классикой. ≈го барабанное вступление к Stargazer и по сей день входит в список лучших ударных партий мира. ѕосле почти п€тилетки, проведенной в Rainbow, он стал насто€щей звездой и одним из самых востребованных барабанщиков в мире. ќн успевал сотрудничать с группами на посто€нной основе и помогать другим сессионно, записывать сольные альбомы и сниматьс€ в телепередачах, гастролировать и проводить семинары дл€ молодых музыкантов... Ѕез перерыва, без отдыха... Ёйфори€ смен€лась рутиной и пь€нством, из которого его выдергивало только новое интересное предложение... √руппы и исполнители, страны и города - все это мен€лось, как в калейдоскопе, но, казалось,  ози не знал усталости, записыва€ сингл за синглом, альбом за альбомом...

¬ 1991-м году он уходит на вынужденный перерыв - во врем€ конной прогулки у лошади, на которой скакал ѕауэлл, случилс€ сердечный приступ. Ќесчастное животное сбросило наездника на припаркованный р€дом автомобиль и грохнулось сверху. »з многочисленных травм самой т€желой оказываетс€ перелом бедра, который ставит под угрозу не только карьеру, но и дальнейшую полноценную жизнь.  ози впал в зат€жную депрессию, глушил подавленное состо€ние неумеренным количеством алкогол€. Ѕлагодар€ поддержке Ѕрайана ћэ€ и собственной воле к жизни он все же встает на ноги, а через полгода отмечает полное выздоровление громогласным соло в композиции ћэ€ Resurrection. » снова он с головой погружаетс€ в работу, сделав короткий перерыв €кобы по состо€нию здоровь€. Ќа самом же деле, он потер€л свою приемную мать и хотел пережить горе наедине с собой, без лишнего шума и огласки.

ќн начал записывать свой сольный альбом, п€тый по счету. ¬ это же врем€ участвует в записи диска »нгви ћальмстина, но тур в поддержку этого альбома закончилс€ дл€ него, так толком и не начавшись - неудачно упав с мотоцикла,  ози получил разрыв св€зок на ноге. Ёто не так критично, как перелом бедра, но достаточно дл€ того, чтобы барабанщик вновь поник духом. ќн пишет открытое письмо своим поклонникам, в котором просит прощени€ за то, что не оправдывает их надежд и не едет в тур: "ѕоймите мен€, € просто физически не в состо€нии играть... Ќет на этом свете человека, который был бы расстроен больше, чем € сам". Ќе успев толком выздороветь, он уже пробует ногу, помога€ Ѕрайану ћэю записать новый альбом. "ћне все еще больно, - жалуетс€ он по телефону своему другу-журналисту 4 апрел€ 1998 года, - € не знаю, что € буду делать, если не смогу играть". „ерез минуту он настроен совсем по-другому: "ƒопишу альбом с Ѕрайаном, съезжу с ним в тур, потом допишу свой альбом и откатаю в его поддержку, а после этого уйду с большой сцены и вместе с при€телем займусь конным бизнесом". ¬сему этому не суждено было осуществитьс€...

5 апрел€ 1998 года он проснулс€ в хорошем настроении. ƒолго разговаривал по телефону с ƒжоном ”эстом - певцом, помогавшим ему в записи сольного альбома. "я знал, - вспоминал ”эст, - что он склонен к авари€м, что он часто за рулем, и мне так хотелось именно в тот день сказать ему, чтобы был осторожен! Ќо почему-то € этого не сказал".  ак чувствовал... ѕосле ссоры со своей девушкой и последовавшей за этим огромной дозой алкогол€ ѕауэлл тер€ет голову. —адитс€ в свой SAAB 9000 Turbo, забыв о сломанной коробке передач, и, не пристегнув ремень, летит в Ѕристоль по мокрой от дожд€ дороге. 150 км/час. Ћопаетс€ колесо.  ози понимает, что надо уводить машину с трассы, и собираетс€ маневрировать, но в это врем€ звонит мобильный телефон. ≈го подруга... ќн отвлекаетс€, чтобы ответить и... "я услышала какой-то л€зг и грохот, - рассказывала в суде Ўарон –ив - потом крик  ози "Oh sh*t! » тишина. я пыталась несколько раз до него дозвонитьс€, но не смогла, потом пон€ла, что что-то случилось, и позвонила в дорожную службу..." ¬озвращавшийс€ с дежурства полисмен …ан  артер видел, как машина, потер€в управление, на полном ходу врезалась в железобетонный разделительный отбойник. ќт удара водитель, не пристегнутый ремнем безопасности, вылетел со своего места и, пробив головой лобовое стекло, ударилс€ о конструкцию. јвтомобиль вынесло на встречную полосу, перевернуло несколько раз. ¬одител€ выбросило на обочину и придавило сверху машиной, ставшей на крышу. ѕолисмен, вызвавший скорую, считает, что будь ѕауэлл пристегнут, трагического исхода можно было бы избежать, а так - раскроенный череп, многочисленные ушибы и переломы... Ѕыли ли шансы на выживание? ¬озможно, и были, ведь  ози умер не сразу и даже не в карете скорой по пути в бристольскую больницу Frenchay, куда его доставили. ≈ще четыре часа он боролс€ за жизнь. „то мешало врачам помочь ему в этой борьбе? ¬озможно, пасхальное воскресенье, а, возможно, банальна€ растер€нность - травмы были настолько многочисленны, что никто не понимал, с какой стороны подступить к пострадавшему и с чего начинать... “акие случаи, увы, не редки, когда речь идет об автокатастрофах.  ози ѕауэлл продолжил цепь печальной статистики, не приход€ в сознание.

”тром 6 апрел€ весь мир облетела новость о том, что великого барабанщика не стало.

Ѕрайан ћэй дописал альбом с другим участником, а тур посв€тил  ози.  роме того, он выпустил ограниченным тиражом несведенные наброски, а средства, вырученные от продажи пластинки, передал в фонд ќбщества защиты животных: " ози никогда не афишировал своих благотворительных дел, но он каждый мес€ц помогал ќбществу. ѕусть это будет последний взнос от него".

—удьбу последнего сольного альбома решили музыканты, участвовавшие в его создании. ѕосле долгих размышлений было прин€то решение: поскольку  ози так ждал выхода этой пластинки, его желание будет исполнено. јльбом был сведен, доработан и выпущен под названием Especially For You. —пециально дл€ него.

18 апрел€ в крематории городка ”илтшир состо€лось прощание с кумиром. Ќа скромной церемонии присутствовали только св€щенник и близкие друзь€. ќтпели  ози ѕауэлла, урожденного  олина “ревора ‘лукса песней любимых им The Beatles - Let It Be. ѕесней такой же светлой и доброй, каким был он сам.

«а прожитые полвека  ози ѕауэлл успел стать не только одним из самых €рких и востребованных барабанщиков ’’ столети€. ≈го запомнили как пример дл€ подражани€ в плане честности, трудолюби€ и неверо€тной воле к жизни, котора€ ощущаетс€ в каждом его ударе. ћожно было бы осуждать его за те или иные проступки, но - никто не св€т. ¬место слов лучше просто включить какой-то из альбомов с его участием и послушать его музыку.

» благодарные фаны так и поступают. », конечно же, будут поступать так и дальше, покуда жива мирова€ рок-культура.


top
Halida Rojkova

ѕоздравл€ю с отличным дебютом! ’ороша€ стать€! +++

mas
≈вгений Ѕагдерин

ј мне по душе Phil Collins . ќн к тому же вокалист удивительный и актер. — дебютом+

mas
ћарк Ѕлау

»нтересна€ стать€. ћолодец, —юзанна! „ерез тернии - к звездам :)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+