icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
Ћюди, биографии

 то такой √регг “оланд ?

  • 489
  • 0

 то такой √регг “оланд ?

≈сть в кинематографе особые людиЕ их фотографии не печатают на обложках, за ними не гон€ютс€ оголтелые поклонники и журналисты, их имена не окружаютс€ легендами Ц но без них невозможно создать фильм. Ѕолее того, они были уже тогда, кода в кинематографе не было еще ни сценаристов, ни режиссеров, ни актеров. Ёти люди Ц операторы. » один из них Ц √регг “оланд.

ќн родилс€ в 1904 году в »ллинойсе, но после развода родителей вместе с матерью жил в  алифорнии. ѕрофесси€ у матери была весьма скромна€ Ц домработницаЕ зато у кого! ≈е работодател€ми были де€тели кинематографического бизнеса, это и позволило √реггу уже в 15 лет завести нужные знакомства. —начала посыльный на киностудии, а потом Ц ассистент кинооператора, со временем Ц кинооператор.

Ёто была эпоха, когда в кинематографе свершилось поистине революционное событие Ц родилось звуковое кино. Ёто принесло с собой не только новые возможности дл€ творчества, но и некоторые преп€тстви€ в работе: если раньше акустический шум камер особых проблем не создавал, то теперь он стал изр€дно мешать синхронной съемке, когда звук записывают одновременно с изображением. ¬ход пошли шумоподавл€ющие боксы Ц громоздкие, т€желы, весьма осложн€ющие работу операторов. Ќеобходимо было создать устройство, которое и шум подавл€ло бы, и камеру позвол€ло бы свободно двигать Ц √регг “оланд участвовал в работе над таким устройством.

¬ 1930-е годы √регг “оланд Ц один из самых молодых кинооператоров √олливуда. ¬прочем, молодость не мешает ему входить в число самых востребованных. — кем он только ни работал Ц и в эти годы, и в последующие дес€тилети€ Ц какие имена! √овард ’оукс, ƒжон ‘орд,  инг ¬идор, Ёрих фон Ўтрогейм, ”иль€м ”айлер, ќрсон ”эллсЕ —колько фильмов было сн€то Ц Ђ÷ветущие дниї, Ђ—егодн€ ночью или никогдаї, Ђ¬ашингтонский маскарадї, Ђћалыш из »спанииї, Ђ–имские сплетниї, ЂЋенива€ рекаї, Ђћы снова живыїЕ

¬ 1936 году оператор был впервые номинирован на премию Ђќскарї Ц правда, не получилЕ в последующие годы Ц вплоть до 1942 Ц это повтор€лось еще несколько раз, но Ђзвездный часї наступает лишь единожды Ц в 1939 году. —в€зано это было с фильмом Ђ√розовой перевалї Ц перва€ экранизаци€ одноименного романа Ёмили Ѕронте, считающа€с€ Ц нар€ду с Ђ”несенными ветромї Ц вершиной Ђголливудского романтизмаї той эпохи. ѕоставил эту кинокартину режиссер ”иль€м ”айлер. Ќоминаций на Ђќскарї было дев€ть Ц и мужска€ роль, и женска€ роль второго плана, и музыка, и режиссура, и работа художника, и сценарий-адаптаци€, и фильм года Ц но премий было только две: лучший фильм и работа оператора Ц √регга “оланда.

Ќо гораздо более значительной считаетс€ работа оператора над фильмом, на который он был лишь номинирован на Ђќскарї Ц это Ђ√ражданин  ейнї ќрсона ”эллса, поставленный в 1941 году, драматическа€ истори€ медиамагната, начинающего с желани€ служить обществу Ц и разрушающего свою душу в погоне за богатством и успехом. ¬ историю этот фильм вошел в том числе и благодар€ работе √рега “олланда Ц впервые он применил технику, позвол€ющую выстраивать глубинный кадр, где несколько действий объедин€ютс€ в одном потоке, а мизансцены охватывали предельный угол зрени€ объектива.  ороткие монтажные куски замен€лись панорамой или движением.

∆изнь √регга “оланда не была долгой Ц в 1948 году он умер от сердечного заболевани€. ¬ последние годы жизни оператор работал над созданием объектива, который мог бы держать в фокусе предметы, наход€щиес€ на разном рассто€нии от камеры.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+